(54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВАРКИ ПЛОСКИХ ПОЛОТНИЩ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ точной линии, ползунов, на каждом из которых закреплен толкатель 3J. Недостатком такой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико время на ориентацию полотнищ относительно продольной оси поточной линии. Целью изобретения является повышение произв6ДйтеЭ1ьности пут1гм уменьшения времени на ориентацию полотнищ относительно продольной, оси поточной линии. Эта цель достигается тем,, что в предлагаемой поточной линии каадый ползун выполнен в виде штанги, на которой с заданным шагом смонтированы доподнител ные толкатели, при ЭТИМ ociHOBHbie и допйлнительнь1етодкйт пойненЫ в виде храповых собачек, и храповые собачки, азмёщёйньй на штангах, располо ные по разные стороны от продольной осн. поточной линии, установлены с возможностью поTuop&ts и п|йэтив) сторойы; а на основании смонтирован световой проектор, оси объективов которого установлены в плоскости, перпендакулярной продольной оси поточной линии...,-,- На фиг. 1 изображена предлагаемая Поточная линия, вид сбоку; на фиг. 2 - то5, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фш-. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 толкатель; на фиг. 6 - транспортная тележка. ., Щ}едлагаемая поточная линия состоит из транспортной частя и расположенного по ходу технологического йроцесса технологического оборудования 1, 2, 3, 4 и 5. Транспортная часть состоит из поля неприводных роликовых опор 6, установленных на попу цеха с определенным шагом, позволяющим транспортировать изделие, и выполненных, например, в виде корпусов с вращающимися на осях дисковыми или сферическими роликами, а также {(асположекного между |рядами роликов транспортного канала 7 в иолу цеха с перемещающимися в нем транспортными тележками 8, тележки S в транспортном канале 7 расположены такшм.образом, что у каждой парь тележек захваты 9, расположены на противоположных торцах корпуса Ш тележки, что и позволяет им транспортировать изделие за переднюю и задикню крЬмХН.-« . -- , -- , , -., t ..« J В начале линии расположены злементы ориентацф нздеп11я, трн ряда толкателей 11, 12, установленных на полу цеха по обеим сторонам транспортного канала, прнчем расстояние между толкателями оцределяется минймальньшн и мак снмальнымн размфами изделия, а каждый ряд состоит из толкателей И н 12, установленных . - , ,... .... J-.:.,. -..-.. r:fiiK,aff.j.-iriis,- Kff-ii--f.f яа одной иртлой, приемные упоры 13, установ ленные на полу цеха в два ряда вдоль и поперек лннни, светового проект а 14, ось объектива которого перпендикулярна продольной оси поточной линии 1. Каждый толкатель состоит из тележки 15, перемещающейся по направляюцщм 16 при помощи гидрощшиндра 17, корпус которого соединен со стойкой направляющей 18, а шток с поводком 1S тележки. На корпусе тележки установлены на осях с определенным шагом, меньшим хода гидроцилиндра, поворотные в одну сторону храповые собачки 20. Приемные упоры 13 представляют собой стальШ)1е площадки, возвышающиеся над полом цеха. Транспортный канал в полу цеха содержит направляющие 21 в виде Т-образного профиля и зубчатую рейку 22, установленные на бокйвьЬс стенках канала, а также два ряда троллеев, выполненных в виде угольников, также установленных на боковых стенках. Сверху канал закрыт поворотными крышками 23, установленными таким образом, что в горизонтальном положении они полностью за- крывают транспортный канал. Над крышками установлены предохра1Й1тельные устройства 24, ограничивающие угол поворота крышек и препятствующие их полному откидыванию. ТраНспортаая тележка, перемещающаяся по направляющим транспортного канала, состоит из корпуса, на котором размещены ролики 25, охватывающие направляющие 21 транспортного канала. На боковой стороне корпуса установлена приводная шестерня 26 с приводом , сцепляющаяся с зубчатой рейкой 22 транспортного канала. Йа торцовой частч (по ходу движения) тележки установлен поворотный вокруг оси 27 гидрозахват 9, соединенный со штоком гидроцилиндра 28, установленного На корпусе тележки. На верхней части корпуса установлено устройствЬ 29, сосгоящее нз согНутого в виде плуга профиля и служащее для поднимания и опускания 1фьш1ек транспортного канала. На нижней части Корпуса теЛежек установлен токосъемник 30, скользивший по троллеям 31. Работа предлагаемо.й поточной линии показана на примере изготовления изделия типа плоского полотнища с ребрами жесткости. Полотнище, на которое требуется установить и приварить рёбра жесткости, подается на лннию цеховым краном в вертикальном положении, ставится ни5кней кромкой на один из рядов приемных упоров и укладывается на роликовые опоры 6. Затем включается нужная пара толкателей 11 и 12 в разных рядах для разворота полотнища до совмещения кромки полотнища нлн его базовой линии с осью объектива светового проектора, при этом храповые собачки 20 упираются в кромку полотнища, а сами толкатели у(становлены таким образом, что храПовые собачки толкателей 11 перемещаются навстречу храповым собачкам толкателей 12. Таким образом, включение толкателя 11 в одном ряду и толкателя 12 в другом позволяет поворачивать полотнище на нужный угол. После окончания ориентации к передней и задней (по ходу движения) кромке полотнища подводится пара транспортных.тележек 8.в .такое положение, когда захват тележек может захватить кромку полотнища и транспортировать его вдоль поточной линии. Транспортные тележки с изделием перемещаются по транспорт рому каналу 7 по направляющим 21 вдоль зуб чатой рейки 22, с которой взаимодействует при водная шестерня 26. Энергоснабжение тележки осуществляется при помощи скользящего по троллеям 31 токосъемника 30. При перемещении по каналу транспорт ная тележка при помощи устройства 29 припод нимает перед собой крышки 23 транспортного канала и проходит между приоткрытыми крьои ками. После прохождения тележки крышки под действием собственного веса возвра1цаю1ся в исходное положение. Предохранительные устройства 24 позволяют крышкам открываться на згол, меньший 90°, что обеспечивает их возврат в истодное положение при прохождении тележки и не позволяет полностью откидывать KpbluiKH (нто необходимо для проникновения в транспортный канал). Для того, чтобы производить в транспортном канале какие-либо работы, крьшши необходимо откинуть на 180° с обеих сторон канала, что становится возмрясрым лишь при снятии предохранительных устройств 24, при этом троллеи транспортного санала обесточиваются. После доставки полотнища с ребрами жест|состй на нужную позицию гидрозахвать 9 тршспортной тележки откидываются, и траяспор ная тележка пой полотнищем возвращается в исходное положение Каждая пара транспорты тележек обслуживает две соседних позиции поточной лишш. Использование предлагаемой линии позволит увеличить 1Ч)оизводительность труДа при изготовлении Изделий, особенно сложной конфигурации, в 2-2,5 раза, повысить культуру производства и уменьшить долю тяжелого физического труда. Формула изобретения Поточная линия для сварки плоских полотнищ с ребрами жесткости, содержащая расположенное на основании по ходу технологического 1фоцесса технологическое оборудование, а также неприводныё роликовые опоры, и по меньшей мере, сдан ряд направляющих, расположенных параллельно оси поточной линии, на которых смойТ1фОваны приводные транспортные тележки с захватами полотнищ, и расположенные вдоль оси поточной линии с каждой ее Сторонь несколько подвижных от индивиДуальш 1Х приводов в | 1апрг1влении, перпендикулярном продольной оси поточной линии, ползунов, на каждом из которых закреплен толкатель, о т л и ч а to щ а.я с я с целью повьпаёния 15)ОИЗво;(ельй6стй йутем уменьше ния времени на .ориентащю полотнищ бтноси|тельно продольной оси поточной линии, каждый |поязун выполнен в виде и1танги, на которой с заданным шагом сйойтарованы дополнительные толкатели, Ифи этом осноййые и дополнительные толкатели выпЬлнён 1 в виде храловьпс собачек, и храпбвйё собачки, размещенные на штангах, расположенньк по разнь е стороны от продольной оси поточной линии, установлены с врзмож1 1остью поворота в 1фотивоположные CTOpoHbi, а на оонобанйи бмонтирован световой проектор, оси объектавов которого установлёны в плоскости, перпендикулярной щзодольной оси пото«йсой линииГ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проспект фирмы ES АВ НЕ BE на поточную линию для изготовления крупногабаритных «плоских секций, Швеция, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 442906, кл. В 23 В 37/04, 1973. 3.Проспект фирмы Western Qear на поточную ЛИНИЙ) для йзготовлетя крупногабаритных плоских секций, США, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
Способ транспортирования плоских изделий и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1331756A1 |
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU816881A1 |
Поточная линия контактной сварки узлов вагона | 1980 |
|
SU899298A2 |
Автоматическая линия погрузки кирпича на печные вагонетки | 1983 |
|
SU1159787A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2271403C2 |
Стенд для сборки и сварки изделий | 1985 |
|
SU1338997A1 |
Штанговый конвейер | 1980 |
|
SU891528A1 |
Поточная линия | 1972 |
|
SU442906A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-01-11—Подача