Изобретение относится к судостроению.. Известно судовое грузовое устройство, включающее в себя две мачты, две грузовые стрелы, установленные с возможностью поворота в пространстве, относительно мачт, а также две грузовые лебедки, связанные посредством грузовых шкентелей, запасованных через направляющие и грузовые блоки, с гаком 1. Цель изобретения - снижение амплитуды раскачивания груза при погрузочно-разгрузочных работах. Поставленная цель достигается тем что предлагаемое устройствр снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнительными шкентелем, направляю1 им и грузовым блоками, при этом дополнительная грузовая стреласмонтирована с возможностью поворота в пространстве относительно основания одной из мачт, а допол нительный шкентель заведен на одну из грузовых лебедок, запасован через дополнительные направляющий и грузовой блоки и связан с гаком. На чертеже изображено описываемое судовое грузовое устройство, общий вид. Судовое грузовое устройство включает в себя две мачты 1, 2, две грузовые стрелы 3f 4, установленные с возможностью поворота в пространстве относительно мачт 1, 2, а также две грузовые лебедки 5, б, связанные посредством грузовых шкентелей 7, 8, запасованных через направляющие и грузовые блоки 9, 10 и 11, 12, с гаком 13. Судовое грузовое устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой 14 с дополнительнымишкентелем 15, направляющим и грузовым блоками 16 и 17. Дополнительная стрела 14 смонтирована с возможностью поворота в пространстве относительно основания одной из мачт (1), а дополнительный ;шкентель 15 заведен на одну из лебедок (5,) , запасован через направляющий и грузовой блоки 16 и 17 и связан с гаком 13. Судовое грузовое.устройство работ тает следующим образом. Спаренная работа стрел при переда.че груза осутцест.вляется путем стравливания или выбирания одного шкентеля (7) и соответственно выбирания или стравливания двух шкентелей (8, 15) одновременно, заведенных на одну ле3 6624
бедку 5 и играющих роль второго шкентеля.
При этом груз, подвешенный к гаку 13, оказывается на объемной подвеске, включающей шкентели 7, 8 и дополни- тельный шкейтель 15, благодаря чему исключается раскачивание груза в лю б бом направлении,
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, вклю- 10 чающее две мачты, две грузовые стрелы, установленные с возможностью поворота впространства относительно. мачт,.а также две грузовые лебедки, .связанные посредством грузовых шкенте-15 лей, запасованных через направляющие и грузовые блоки, с гаком, о т л ичающееся тем, что, с целью
16 - 4
снижения амплитуды раскачивания груза при погрузочно-разгрузочных работах, оно снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнитрпьными шкен телем, направляющим и гр узовым блоками, при этом дополнительная, грузовая стрела смонтирована с возможностью поворота в пространстве относительно осйования одной из мачт, а дополнительный, шкентель заведен на одну из грузовых лебедок, запасован через .дополнительные направляющий и грузовой блоки и связав с гаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. Н. Судовые устройства. Л., Судостроение, 1968, с. 157-159, рис. 107. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU722793A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU645898A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Судовое грузовое устройство | 1980 |
|
SU893693A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-11-16—Подача