Судовое грузовое устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU893693A1

(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU893693A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1977
  • Кошелев Виктор Владимирович
SU632612A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
Судовое грузовое устройство 1973
  • Норкин Павел Анатольевич
  • Тучинский Анатолий Лазаревич
SU493396A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Д. Волков
SU370105A1
Судовой грузовой кран 1981
  • Гутнов Валерий Агубечирович
SU1044550A1
Устройство для проводки стяжных колец кошелькового невода 1977
  • Сычев Борис Михайлович
  • Середа Виктор Андреевич
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Ровный Юрий Григорьевич
  • Гороховский Валерий Рувинович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Лейнов Борис Давидович
SU680701A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 693 A1

Реферат патента 1981 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 893 693 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой 1.5

Недостаток известного судового грузового устройства - малый диапазон перемещения груза по высоте и большая амплитуда его раскачивания.

Цель изобретения - расширение диапа- . зона перемещения груза по высоте и уменьшение амплитуды его раскачивания.

Поставленная цель достигается тем, что направляющий узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы которые укреплены на ноге стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в обоймах посредством щкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.

На фиг. 1 показано грузовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А 20 на фиг. 1.

Судовое грузовое устройство содержит стрелу 1 со шкентелем 2 и жесткую тягу 3

с направляющим узлом 4, который выполнен в виде вертикально разнесенных соосных обойм 5 и 6, укрепленных на ноке стрелы 1. Ходовой конец щкентеля 2 заведен на барабан лебедки 7, а второй коренной конец проведен через направляющие блоки 8 и закреплен в нижней части жесткой тяги 3, к которой крепится груз 9, опускаемый за борт судна 10. Для подвода нока стрелы 1 к борту судна 10 стрела 1 снабжена оттяжками 11.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Нок стрелы 1 с помощью оттяжек 11 подводится к борту судна 10. В обоймы 5 и 6 вводится верхняя часть жесткой тяги 3, к нижней части которой предварительно закреплен шкентель 2, проведенный через направляюшие блоки 8 на барабан лебедки 7. Выбирая шкентель 2 барабаном лебедки 7, жесткая тяга 3 устанавливается в крайнее верхнее положение, и к ее нижней части крепится груз 9 (например, антенна рыбопоисковой аппаратуры). Нок стрелы 1 вываливается оттяжками 11 на необходимое расстояние от борта судна 10. Потравливая шкентель 2 с барабана лебедки 7, жесткая

тяга 3 в обоймах 5 и 6 опускается вместе с грузом 9 на заданную глубину, фиксируясь в любых промежуточных точках, что необходимо, например, при опускании антенны для настройки рыбопоисковой аппаратуры. Подъем груза 9 и заваливание его на борт судна 10 производится в обратном порядке.

Предлагаемое судовое грузовое устройство позволяет расширить диапазон перемещения груза по высоте с одновременным удержанием его от раскачивания с целью предотвращения удара о борт судна, что является крайне необходимым, например при работе с дорогостоящей рыбопоисковой аппаратурой. Это дает возможность использовать суда, оснащенные предлагаемым устройством, при волнении моря до 4 баллов, что уменьщает штормовые простои судна и повыщает производительность труда на 15-200/0.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона перемещения груза по высоте и уменьщения амплитуды его раскачивания, направляющий узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы, которые укреплены на ноке стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в упомянутых обоймах посредством щкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 493396, кл. В 63 В 27/04, 08.06.73 (прототип).

SU 893 693 A1

Авторы

Ипатов Юрий Михайлович

Харько Вячеслав Петрович

Бледный Михаил Васильевич

Стрельцов Валентин Михайлович

Ровный Юрий Григорьевич

Чвертко Юрий Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-08Подача