(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Судовое грузовое устройство | 1973 |
|
SU493396A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370105A1 |
Судовой грузовой кран | 1981 |
|
SU1044550A1 |
Устройство для проводки стяжных колец кошелькового невода | 1977 |
|
SU680701A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой 1.5
Недостаток известного судового грузового устройства - малый диапазон перемещения груза по высоте и большая амплитуда его раскачивания.
Цель изобретения - расширение диапа- . зона перемещения груза по высоте и уменьшение амплитуды его раскачивания.
Поставленная цель достигается тем, что направляющий узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы которые укреплены на ноге стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в обоймах посредством щкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.
На фиг. 1 показано грузовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А 20 на фиг. 1.
Судовое грузовое устройство содержит стрелу 1 со шкентелем 2 и жесткую тягу 3
с направляющим узлом 4, который выполнен в виде вертикально разнесенных соосных обойм 5 и 6, укрепленных на ноке стрелы 1. Ходовой конец щкентеля 2 заведен на барабан лебедки 7, а второй коренной конец проведен через направляющие блоки 8 и закреплен в нижней части жесткой тяги 3, к которой крепится груз 9, опускаемый за борт судна 10. Для подвода нока стрелы 1 к борту судна 10 стрела 1 снабжена оттяжками 11.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
Нок стрелы 1 с помощью оттяжек 11 подводится к борту судна 10. В обоймы 5 и 6 вводится верхняя часть жесткой тяги 3, к нижней части которой предварительно закреплен шкентель 2, проведенный через направляюшие блоки 8 на барабан лебедки 7. Выбирая шкентель 2 барабаном лебедки 7, жесткая тяга 3 устанавливается в крайнее верхнее положение, и к ее нижней части крепится груз 9 (например, антенна рыбопоисковой аппаратуры). Нок стрелы 1 вываливается оттяжками 11 на необходимое расстояние от борта судна 10. Потравливая шкентель 2 с барабана лебедки 7, жесткая
тяга 3 в обоймах 5 и 6 опускается вместе с грузом 9 на заданную глубину, фиксируясь в любых промежуточных точках, что необходимо, например, при опускании антенны для настройки рыбопоисковой аппаратуры. Подъем груза 9 и заваливание его на борт судна 10 производится в обратном порядке.
Предлагаемое судовое грузовое устройство позволяет расширить диапазон перемещения груза по высоте с одновременным удержанием его от раскачивания с целью предотвращения удара о борт судна, что является крайне необходимым, например при работе с дорогостоящей рыбопоисковой аппаратурой. Это дает возможность использовать суда, оснащенные предлагаемым устройством, при волнении моря до 4 баллов, что уменьщает штормовые простои судна и повыщает производительность труда на 15-200/0.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона перемещения груза по высоте и уменьщения амплитуды его раскачивания, направляющий узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы, которые укреплены на ноке стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в упомянутых обоймах посредством щкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 493396, кл. В 63 В 27/04, 08.06.73 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-08—Подача