Автоматическая линия Советский патент 1979 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU663547A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Похожие патенты SU663547A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I 1973
  • Изобретени Ю. Е. Дамешек, Н. А. Тарвин, М. И. Шерстобитов, Н. В. Лисицын, А. С. Скроб, В. М. Евдокимов В. М. Семенов Витель Ордена Трудового Красного Знамени Подольский Механический Завод
SU366939A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей 1976
  • Нейланд Анатолий Борисович
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Романов Виктор Сергеевич
  • Орехов Дмитрий Михайлович
  • Уфатов Олег Александрович
SU580975A1
Автооператор 1983
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU1144842A2
Транспортное устройство автоматической линии 1981
  • Киселев Николай Федорович
  • Соколов Игорь Николаевич
  • Мельник Владимир Иванович
  • Павлов Михаил Николаевич
  • Кузнецов Борис Аркадьевич
SU1024233A1
Многопозиционный сверлильный автомат 1978
  • Мустейкис Римантас Юргио
SU774819A1
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИЗАГОТОВОК 1969
  • М. В. Власкин, И. И. Слуцкий, Л. В. Абрамова, Г. М. Чумичев, А. И. Дулев, Ю. В. Суров, М. С. Миркин, А. Березин
  • Р. И. Осадчий
SU246290A1
АВТООПЕРАТОР 1971
SU305035A1
Автоматическая линия для обработки крупногабаритных колец 1985
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1252132A1
Автоматическая линия Свиноренко для технологической обработки радиоэлементов 1986
  • Свиноренко Геннадий Иванович
SU1426755A1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 547 A1

Реферат патента 1979 года Автоматическая линия

Формула изобретения SU 663 547 A1

1

Изобретение относится к области станкостроения, а именно, к автоматичеким линиям, для механической обработки цилиндрических деталей типа валов.

Известна автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов р..

Указанная линия содержит транспортер, автооператор с клещевыми захватами и перегрузочное устройство.

Недостатком указанной линии является ее некомпактность и сложность конструкции.

Изобретение устраняет указанный недостаток.

Цель достигаетмя тем, что перегрузочное устройство снабжено кулачком . профиль которого имеет вид многоугольника, углы которого предназначены: один - для открытия клещевых захватов, второй - для их закрытия, а третий - для выталкивания деталей из них.

На фиг. 1 показана компоновка автоматической линии; на фиг. 2Г - общий

ВИД перегрузочного устройства; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение на фиг. 3; на фиг. 6 - кинематическая схема автооператора с перегрузочным устройством: на фиг. 7 «компоновка автооператора, перегрузочного устройства и транспортера; на фиг. 8 - схема транспортирования детали; на фиг. 9, 1О и 11 - три цикла в работе перегрузочного устройства (его взаимодействие с автооператороК); на фиг. 12-15 .показаны циклы работы кулачка перегрузочного устройства при загрузке и выгрузке клещевых захватов автооператора.

Автоматическая линия включает в себя: магазйн.41акопитель 1, штанговый транспортер 2, гидрсяхйлиндр 3, автооператоры 4, .обрабатывающие станки 5 и др. технологическое оборудование, например, моечный аг регат 6.

Магазин-«акопитель 1,устанавливается перед участком станков и служит для выдачи заготовок. На магазине установ-лен гидроцнлкндр 3, обеспечивающий привод для штангового транспортера 2, Штанговый транспортер 2 с призмой, по которой транспортируется заготовка, укреплен при помощи роликов к стойкам автооператоров 4 на определенной высоте от пола.

Штанговый транспортер 2 перемещает aarofoBKH от магазина в зону загрузки автооператоров, а из зоны загрузки авто операторов при этом же ходе в моечный агрегат 6. Против каждого автооператора 4 установлен станок 5, -К верхнему крон- , штейну стойки 7 прикреплен транспортный ротор. 8 при помощи рычага 9 и оси 1О. таким образом, что он может поворачиваться относительно оси 10 на некоторый угол. Ротор 8 снабжен тремя руками с клещами 11 для захвата и транспортирования детали, К корпусу автооператора 4 прикреплен цилиндр 12 для перемещени руки 13с клещами 11, а сбоку - цилинд 14 для поворота ротора 8. Книжнему кронштейну стойки 7 прикреплено перегрузочное устройство 15. Это устройствопри помощи рычагов 16, 17 и 18 получает привод от кулачков 19 ротора 8 при его вращении. Призма перегрузочного устройства 15 вписана в разрыв призмы штангового транспортера 2 и образует с ней загрузочную зону. К перегрузочному устройству на оси прикреплена гребенка 2О. Гребенка служит для сброса заготовки с призмь 21 в случае, если станок 5 не работает. Приводом для гребенки 20 служит гидроцилиндр 22

Перегрузочное устройство 15 для де талей 23 состоит из упора 24, призмы 21, рычага 25, кулачка 26, шарнира 27 плит 28 и 29,.четырех осей 30, пружины 31, зубчатой рейки 32, упора 33,, зубчатого сектора 34, кулачкр 35, рычага 36, штока 37, упора 38, упорного штифта 39 и пружины 40, Плита 28 неподвижная, а плита 29 - подвижная. Подвижная плита 29 соединена при помощи осей 30 и шарниров 27 с непод вижной плитой 28. Неподвижная плита укреплена к стойке 7. К рычагу 25 прикреплен кулачок 26. Кулачок 26 в сечении выполнен в виде многоугольника с острым и тупым углом и плоскими прямоугольным уступом. Острый угол сгС предназначен для раскрытия клещей, а

.тупой угол |Ь - для захвата детали клещами с призмы 21.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Детали 23 подаются из магазина-на-. копителя штанговым транспортёром 2 на призмы 21. При каждом ходе вперед транспортера 2 одна заготовка подается из магазина-чнакопителя на призму перегрузочного устройства 15, а обработанная .удаляется тем же транспортером на следующую операцию.

Упор 24 при этом надвигается на упор 38 и поворачивается так, что образует упор для необработанной детали на призме 21. При передвижении обработанной детали в клещах 11 она наталки- вается торцом на кулачок 26. Кулачок раскрывает клещи и выталкивает обработанную деталь из них. В раскрытом состоянии клещи 11 перемещаются на деталь, лежащую на призме 21. Зажим детали в клещах при прохождении тупого угла кулачка 26 происходит за счет пружин. Затем призма за счет пружины 31 совершает плоско-параллельное перемещение в крайнее нижнее положение. Обработанная деталь при помощи вилки 41 попадает на призму транспортера 2 перед призмой 21, Возврат призмы 21 в крайнее нижнее положение производится пружиной 31 в тот момент, когда-кулачок 35 оказывается против прямоугольного уступа кулачка 19,

Формул, а изобретения II

Автоматическая линия, например, для

механической обработки деталей типа валов, содержащая транспортер, автоопера- тор с клещевыми захватами и перегрузочное устройство, отлича;ющаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, перегрузочное устройстве снабжено кулачком, профиль которого имеет вид многоугольника, углы которого предназначены: один - для открытия клещевых захватов, второй - для их закрытия, а третий - для выталкивания деталей из них,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Волчкевич Л, И. и Усов Б. А. Автооператоры, М, Машиностроение, 1974, с. 79-80, р, 32;

«/16

Фиг. 10

23

/

// //////////////////////

2J

УУ7/////////////////////// фигЛЗ .v.JJ /

2J

7 //////////////////////////)(

3

IS 2g (put. n

23

1

Г-. ti

fi/e./V

SU 663 547 A1

Авторы

Григорьев Владимир Иванович

Даты

1979-05-25Публикация

1975-07-08Подача