(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ ПЯЕВГЛАТИЧЕСКОП ШИНЫ центрично полому валу винта, взаимодействующих G ним гаек ti ползунами и поворотными рычагами, попарно установленными вдоль полого вала, причем ёекторы с подвижно зак,репленными на них заплечиками связаны с приводом дополнительно зубчатореечными парами, симметрично установленными относительно поворотных рычагов З}. Коэффициент складБшания секторов в известном барабане ограничеи диаметром of зубчатых колес, поскольку им определяется место шарнирно го крепления рачагов на зубчатшс колесах. При этом межосевым расстоя нием А зубчатых колес, равным Диаме ру зубчатого колеса, из условия устойчивости кин атйческой схемы, ограничивается увеличение коэффициента К т; складывания секторов. Уве личение А ведет к увеличению d что увеличивает величину радиайБного хода секторов, и следбвательно ; к. Hanj BMejp, в -бара банах известной конструкции при отношении его Ширины в к. его диаметру ,D / ёолКшём единицы и коэффициенте складелвайи секторов, например, большим 1,6, с необходимостью йршленяйт з убчатые колеса меньшего диаметра J , что ве дет к уменьще.нию межосеЁого расстоЯ ВИЯ А и снижает устойчивость и надежйость .механизма складьЕВан я секторов и барабана в целом. , Цель изобретения - повышение коэф фициента складьгаания сектЬ рЬв при сохранений габаритов барабана. 24 Поставле1нная цель достигается тем, что механизм возвратно-поступательного радиального перемещения секторов снабжен зубчатыми парами и тягами, установленными на секторах с неподвижно закреплёнными на них заплечиками, причем одно из зубча. тых колес каждой зубчатой пары связано с одним из поворотных рычагов и тягой, и тягами соединяющими зубчатые колеса зубчато-реечных пар и поворотные рлчаги, попарно смонтированные на секторах с неподвижно закрепленными на них заплечиками. Выполнение кинематической связи секторов и привода их перемещения, согласно изобретению позволяет уменьшить диаметр зубчатых колес при увеличении коэффициента складывания секторов и независимо от диаметра зубчатых колес выбирать базовый размер между точками крепления на секфорах рычагов, которые определяк)тся из условия допустимой величины консольных участков сектора относительно рычагов. Эффективность описьшаемой кинематический иллюстрируется сравнительными данными величины коэффициента складывания секторов известной, наиболее б л изкой к описываемой конструкций барабана и описываемой конструкции. ,:,1 Для барабана известной конструкции З (см.таблицу) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU671159A1 |
Барабан для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU671156A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU613919A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU707822A1 |
Средяие значения коэффициентов рав ны J
.:i,56
Кср
5,76 .; ,
t5Cp
3,68
ср ср
0,95 X, 1,0 - среднее значение козффиRcp
циента складывания секторов; а,с,Ъ --характеристики устойчивости барабана,выраженные через его геометрические размеры D, D.. В и линейную величину кинематической схемы А.. ...
Таким образом, конструкция извеного барабана, обеспечивающая максимально допустимый Кд 1,56 имеет
1 ii :iaa i-42S fe i; ;eifJ 5 ™ -4 vxi V-:i -J -- -
ticpSl,0. Для сборки покрышек типа .37,5-39, 44,4-45, 180.0-25Р, 720665 Р и др. на барабанах этой конструкции требует ,56 Ht3cp l/0Исходные требуемые параметры барабана для сборки покрышки 37,5-39 Ily, 1600 мм, В. 2000 мм. Вед, 955;
1,68; Ъ 1,25.
К
Барабан известной koнcтpyкции 3 , обеспечивающий К 1, 56, характеризируется А 346 мм при передатОчном Отношении зубчатой пары i 1 .
Барабан описываемой конструкции при d 150 позволяет увеличить ра диальный ход секторов на .d-di 346-150 „ мм, что соответс t вует увеличению коэффициентаскладывания на величину К -- ll§::: O 1еОО 22Таким образом, общий коэффициент складывания секторов, согласно описываемой кинематической схеме равен Кр + ДК 1,56+0,122-1,682 Коэффициент складывания секторов увеличивается на 8%. Одновременно с этим пойыщается устойчивость бара бана из-за возможности крепления зубчатых колёс к сектору ближе по/ сравнений с известным и увеличения А J (фиг. 4) . На фиг. 1 и 2 - показан описываемый барабан, в продольном разрезе соответственно до и после склады вания секторов; на фиг. 3 - кинематическая схема барабана известной конструкции; на фиг. 4 - кинематиче кая схема предлагаемого барабана. ; Барабан для сборки покрышки пнев матической шины содержит горизонтально расположенный.полыйвал 1, закрепленный на валу 2 станка.ббразумщие рабочую поверхность а бара.бана сектой 3 с подвижно устанОвлё ными заплечиками 4, 5 и чередукяциё Ья с ними в окружном направлении относительно полого вала 1 сектО1« 6 с неподвижно закрепленными.на них |3аплечиками 7, связаны с приводом их радиального перемещения ходовым винтом 8, установленным концёнтрич- но в полом валу 1, взаимодействую,щими с вийтом 8 гайками 9, которле жестко соединены с ползунами 10, взаимодействующими с подвижно уста овлбнньмй на них ползунами 11. На Ьолзунах 10 имеются выступы, ot-paiйичивающие осевое перемещение ползу нов 11. На секторах 3 смонтированы зубчатые колёса 12, 13 взаимодейстёующие Между собой и рейками 14, 15, жестко связанными с заплечиками 4,5 соответственно и закреплен ные одними концами на ползунах 10 рычагов 16. На зубчатых колесах 12, 13 шарнирно смбнтированы относительно по перечной оси симметрии секторов тяги 17, 18 шарнирнО соединенные с ры чагами 16. На секторах 6 смонтированы зубчатйё колеса 19, 20. Зубчатое колесо 19 тягой 21 соединено с закрепленными на ползуне 11 рычагом 22, а по центру зубчатого колеса 20 закреплен конец рычага .23, шарнирно смонтированного на ползуне 11. Работа барабайа осуществляется. Следующим образом. В исходном для сборки положении Ьекторы 3, 6 занимают крайнее в .радиальном направлении положение и образуют Цилиндрическую и скругленную по торцам секторов поверх-ность. ПРИ этом гайки 9 с полэуна-ми 10, ii приближены друг к другу в осевом направлении, заплечики занимают крайние.переферийные относительно поперечной оси барабаотносительно потк ориной йяпяКя на положения (см. фиг. 1). Осуществляется сборка заготовки покрышки. По окончании сборки для съема заготовки покрышки с секторов 3, 6 включается привод их радиального перемещения и при взаимодействии элементов 8,9 винтовой пары ползуны 10, 11 перемещаются вдоль вала 1 попарно к торцам секторов 3, 6 через рычаги 16. тягами 17, 18 зубчатые колеса 12, 13 поворачиваются относительно осей крепления их на секторах 3 и перемещаются вместе .с секторами 3 к валу 1. При этом зубчатыми рейками 14 15, взаимодействующими с зубчатыми колесами 12, 13 заплечики 4, 5 перемещаются вдоль секторов к поперечной оси симметрии барабана. Секторы 15 с неподвижно закрепленными на них заплечиками 7 пе|ремещаются в радиальном напр.авлении при взаимодействии, смонтированных на секторах 6 зубчатых колес 19, 20 Viesoiy собой в результате поворота их относительно осей их крепления iia секторах 6 соответс-Гвенно тяга лк 21, соединенными с Еичагами 22 и рычагами 23. После перемещения ползунов 10, 11 в направлении торцОв секторов в крайние положения, последние (см. фиг. 2) занимают положение соответствующее минимальному диаметру образованного ими барабана. Заготовка покрлшки пневматической шины снимается q секторов 3, Выполнение .кинемашчёской связи между секторами и приводом их перемицения, сбгласно изобретению расширяет эксплуатационные возможности сборочного барабана и надежность его работы при соотношении ширины барабана к диаметру больше 1. изобретения Барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий радиально подвижные относительно горизонтально установленного полого вала чередующиеся между собой секторы соответственно с неподвижно и подвижно закрепленными на них заплечиками, механизм радиального возвратно-поступа:тельного перемещения секторов, привод .в котором связан с последними посредством концентрично расположенного концентрично полому ва1пу винта, взаимодействующих с ним гаек с ползунами и поворотными рычагами, попарно установленными вдоль
йолого вала, причем секторы с подвижно закрепленными на них заплечиКс1ми связаны с приводом дополнительно зубчато-реечными парами, симметрично установленными относительно поворотных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания секторов при сохранении габаритов барабана, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов снабжен зубчатыми парами и тягами, установленными на секторах с неподвижно закрепленными на них заплечиками, причем одно из зубча4} f7 3 гг л
S-Wтых колес каждой зубчатой пары связано с одним из поворотных рычагов тягой, и тягами, соединяющими зубчатые колеса зубчато-реечных пар и поворотные рычаги, попарно смонтированные на секторах с подвижно закрепленными на них заплечиками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,ПатентФРГ 1218146, кл. 39а 17/16, 1966.
2,Патент Франции 2125642, кл. В 29 Я 17/00, 1972.
3,Авторское свидетельство СССР 472810, кл, В 29 Н 17/16, 1973.
fs л
/ / /
/ /
еригЛ
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-12-06—Подача