увеличения межцентрового расстояния зубчатых шестерен. Цель изобретения - обеспечение возможности сборки крупногабаритной покрышки с увеличенной ашриной ходо вой части за счет повышения жесткое ти секторов во время их радиальног перемещения. Поставленная цель достигается Тем, что механизм радиального возвратно-поступательного, перемещения секторов снабжен зубчато-реечными передачами, зубчатые рейки в которых выполнены с концевыми рабочими внутренними и периферийными относительно вала участками и подвижно установлены на секторах параллельно имеющим ся, а зубчатые шестерни смонтированы на связанных с секторамиконцах рычагов , Зубчатые рейки механизма радиального перемещения секторов, установленные вдоль последних, являются элементами жесткости, благодаря своей протялсенности и связи по своим концам с поворотными рычагами, обес печивающими равномерность распределения нагрузки и устойчивость, На фиг.1 показан описываемый барабан, продольный разрез;в рабочем положении при сборке; на фиг.2 то же, при складывании секторов. Барабан для сборки покрышки пнев матической шины содержит горизонтально установленный полый вал 1 и образующие его рабочую поверхность чередующиеся между собой секторы 2 с подвижно установленными на их тор цах заплечиками 3 и секторы 4 с неподвижными заплечиками 5. Секторы 2 и 4 связаны с приводом для их радиального перемещения посред9твом винт 6, концентрично установленйого с полым валом 1, взаимодействующих с винтом гаек 7, на которых смонтированы ползуны 8, на которых подвижно установлены ползуны 9. На ползунах 8.и 9 попарно вдоль вала 1 шарнирно смонтированы равные по длине и имею щие одинаковые углы наклона рычаги 10 с зубчатыми шестернями И и 12 на концах, взаимодействующими соответственно с внутренними а , периферий ным 5.участками, зубчатых реек 13, котбрые подвижно установлены в продольных направляюшлх 14. Механизм продольного возвратнопоступательного перемещения заплечи ков 3 относительно секторов 2 содержит зубчатые 11естерни 15, соосно смонтированные с зубчатыми шестерня ми 11 и 12, и зубчатые рейки 16. Работа барабана осуществляется следующим,образом. Вал 1 крепится к валу 17 станка и винт 6 соединяется с валом 18 станка. После сборки покрышки проводится складывание секторов. Для этого вра дающийся вал 17 затормаживается, вал 18 и винт 6 вращаются и ползуны 8 перемещаются от центра к противоположным торцам секторов 2 и 4. При этом рычаги 10 поворачиваются относительно зубчатых шестерен 11 и 12, также в противоположных направлениях.. Так как диаметры зубчатых шестерен 12 и 11 одинаковы и одна из них шестерня 12 находится в зацеплении с периферийным участком подвижной при этом вдоль сектора зубчатой рейки 13, а другая шестерня 11 - с внутренним участком а , то углы поворота рычагов 10 одинаковы, что обеспечивает устойчивость секторов при радиальном их перемещении. Выполнение механизма складывания секторов описанным образом повышает жесткость секторов при сборке крупногабаритных покрьпиек. Формула изобретения Барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально расположенный вал, радиально : подвижные относительно вала чередующиеся между собой секторы с подвижно и неподвижно установленными на их торцах заплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного- перемещения секторов, имеющий попарно установленные на валу ползуны и шарнирно связанные с ними и с секторнми рычаги, и механизм продольного возвратнопоступательного перемещения заплечиков, имеющий смонтированные на связанных с секторами концах рычагов зубчатые шестерни, взаимодействующие с зубчатыми рейками, установленнь 1и вдоль секторов с подвижными заплечиками и соединенными с последним, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки крупногабаритной покрышки с увеличенной шириной ходовой части за счет повышения жесткости секторов во время.их радиального перемещения, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов снабжен зубчато-реечными передачами, зубчатые рейки в которых выполнены с концевыми рабочими внутренними и периферийными относительно вала участками и подвижно установлены на секторах параллельно имеющимся,а зубчатые шестерни смонтированы на связанных с секторами концах рычагов, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1218146, ; кл. 39 а 17/16, опублик. 1966. 2.Патент Франции 2123642, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1973. 3.Авторское свидетельствр СССР № 187290, кл. В 29 Н 17/16, 1965. 4.Авторское свидетельство СССР № 472810, кл. В 29 Н 17/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU663602A1 |
Барабан для сборки покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU671159A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU613919A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011389A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1455540A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011390A1 |
Фе/г.г
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1977-03-15—Подача