1
Изобретение относится к области грузозахватных приспособлений и может быть использовано для увеличения радиуса действия грузоподъемных машин, например, при монтаже строительных конструкций.
Известна траверса для консольного подъема и транспортировки грузов по авт. св. № 262348, включающая раму с устройством для подвески ее к крюку грузоподъемного механизма, чалочный крюк для подвески груза и уравновешивающий механизм, выполненный в виде жесткого маятника с контргрузом, шарнирно подвешенного к средней части рамы и связанного с чалочным крюком канатом, огибающим блоки, установленные на концах рамы 1.
Недостатком этой траверсы является постоянство расположения контргруза в начальном и конечном положениях, что вызывает увеличение габаритов траверсы, а также неудобство хранения. Траверсу хранят либо с при-менением специального стеллажа с вертикальным расположением маятника или на фундаменте путем опрокидывания маятника относительно основания контргруза. Это требует дополнительных конструкций или затрат времени на преодоление устойчивости контргруза.
Целью изобретения является уменьшение габаритов траверсы при складировании.
Цель достигается тем, что маятник выполнен с прорезью, в которой размещена ось шарнирного соединения маятника с рамой, и шарнирно связан с контргрузом.
На фиг. 1 схематично, изображена траверса в рабочем положении без груза с контргрузом, имеющим конусное дно, общий на фиг. 2 - траверса, уложенная на фундамент для хранения.
На раме 1 траверсы закреплены канаты 2, связанные с кольцом 3, которым траверса подвешивается на крюк грузоподъемного механизма. В средней части рамы, на вертикальной оси лодвески траверсы, с помощью шарнира 4 подвешен маятник 5 с контргрузом 6. К маятнику прикреплен канат 7, который огибает блоки 8, установленные на концах рамы, на свободном конце которого закреплен чалочный крюк 9 для Подвески груза. Контргруз шарнирно соединен с маятником 5, снабженным продольной прорезью 10, с помощью оси 11, и снабжен дном 12. Ось шарнира 4 установлена в Прорези 10 маятника.
В исходном положении без груза ось маятника 5 совпадает с вертикальной осью подвески траверсы. При прицепке груза к крюку 9 и подъеме траверсы маятник с контргрузом 6 отклоняется на некоторый угол, зависящий от веса груза, и автомати
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU262348A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Грузоподъемная траверса пинхусовича(EE ВАРиАНТы) | 1979 |
|
SU852769A2 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1123983A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-09—Подача