,1
Изобретение касается механизации и автоматизации процесса комплектации листовых деталей в сборочные единицы и может быть использовано в сборочно сварочном производстве судостроения, авиастроения, строительства.
Известна поточно ехнологичёская линия комплектации сборочных единиц, содержащая межоперацисжные участки приема, расфасовки, комплектации и выдачи сборочных единиц из стеллажей i оборудованных краном-читабелером l.
Недостаток такой поточно гехнологической линии комплектации сборочных единиц заключается в малой ее производительности и низком качестве комплектации большого количества ручного труда.
Цель изобретения - повьоцениё произ водительности линии качества комплектации.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемая линия, содержащая последовательно установленные стол- ранспор
тер и рольганг для крупных деталей, отходяший от стола-транспортера конвейер с автоматическим адресованием мелких деталей и стеллажи для хранения комплектов дёт)алей с краном-штабелером, имеет установленные над столом-транс- портером полуавтоматические манипуляторы с магнитными захватами и устройство для удаления отходов, расположенное между стопомнгранспортёром и рольгангом для крупных деталей, а конвейер с автоматическим адресованием мелких деталей состоит из подвесного шагового транспортера с грузовыми тележками, имеющими адресные устройства, разгрузочных механизмов, взаимодействующих с адресными устройствами грузовых тележек, и контейнеров, расположенных под подвесным транспортером с шагом, вдвое меньшим, чем расстояние между соседними грузовыми тележками.
На чертеже изображена принципиальная схема линии комплектации пистовых деталей.
Линия Состоит из пластинчатого сто- ,. лй-а ранспортера 1, рольгангов 2 для транспортировки крупных деталей и расположенного между ними у-стройства 3 для удаления отходов. Над стол ом-тран спортером установлены полуавтоматические манипуляторы 4 с магнитными захватами. Под прямым углом к стопу- ранспортеру расположен подвесной шаговый транспортёр 5 с автоматическим адресоранием, имеющий грузовые тележки 6 с устройством для набора адреса, набираемого оператором пульта 7. Под гру- Эбйыми тележками конвейера расположены контейнеры 8, а над грузовыми те лежками - разгрузочные механизмы -9 .
Транспортировка и складирование контейнеров производится краном-шта(5ёлером 10. Контейне(зы хранят в стеллажах 11.
Линий работает следующим образом. Разрезанный на детали и отходи стальной лист поступает на пластинчатый стол- гранспортер 1 и подается последо- вате,льными участками под манипуляторы 4. Оператор манипулятора направляет м/агнитный захват манипулятора на мелкую деталь, имеющую условный знак, отличающий ее от крупной детали и индекс адреса комплекта,и после захвата детали включает автоматический цикл манипулятора. Последний переносит мелкую деталь и укладывает ее на грузовую те лежку 6 транспортера 5. Грузовая -тележка перемещается на шаг, и операция повторяется. При одновременной работе Д1вух манипу ляторов 4 каждый из них укладывает детали через шаг. Цикл перемещения Грузовых тележек на шаг может регулиройаться в зависимости от необходимой производительности.
Когда грузовая тележка 6 с деталью псоходит к пульту 7 оператор на устройстве для набора адрёса, рйьАолбЖённом на грузовой Тележке, набирает адрес, соответствующий индексу, нанесенному на етали. Когда грузовая тележка с деталью доходит до заданного адреса, сраатывает адресное устр ойство и разгрузочный механизм 9 поднимает деталь над грузовой тележкой. Транспортер 5 деаё-б слёдуйщий шаг, открывая расположенный под грузовой тележкой контейнер 8 (так как расстояние между груэовьГмитёлёжКамй в два раза больше .
; расстояния меяКду контейнерами 8), и деталь падает в этот контейнер. После заполнения очередного контейнера 8 кран-4цтабелер 10 переносит его в стеллаж 11. Затем контейнеры с комплектом деталей выдаются краном-штабелером из стеллажей на сборочные участки.
Разрезанный на детали и отходы сталной лист с уааЯеннйми мелкими деталям двигаясь дальше, проходит над устройством 3 для удаления отводов, где отходы автоматически удаляются, проваливаясь между роликами последнего в .контейнер. Оставшиеся крупные детали переходят на рольганги 2, доходят до заданных оператором участков, останавливаются, снимаются мостсфыми кранами и укладываются в соответствующие комплекты.
Формула изобретения
Линия комплектации листовых деталей, содержащая последовательно уста- . новленные стол- ранспрртер и рольганг ДЛИ крупных деталей, отхвдяший от стола транспо|эЬера конвейер с автоматическим адресованием мелких деталей и стеллажи для хранения комплектов деталей с краном-штабелером, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии и качества комплектации, она имеет установленные над столом- ранспОртером полуавто- мати еские майипуЛяторы с магнитными захватами и устройство для удаления отходов, pacn nb5keHHoe между СтоломтрайсггбрТером и рольгангом для крупных деталей, а конвейер с автоматическим адресованием мелких деталей состоит из подвесного шагового транспортера с грузовыми тележками, имеющими адресные устройства, разг эуэочных механизмов, взаимодействующих с адресными устройствами грузовых тележек, и контейнеров, расположенных под подвесным транспортером с шагом, вдвое меньшим, чем расстояние мёясду соседними грузовыми тележками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 486892, кл. В 23 Р 21/ОО, 1974,
/ 4 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ | 1969 |
|
SU257577A1 |
Поточная линия для производства изделий верхнего трикотажа | 1978 |
|
SU958539A1 |
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей | 1978 |
|
SU753573A1 |
Сборочный центр | 1985 |
|
SU1311908A1 |
Поточная линия для производства трикотажного полотна | 1981 |
|
SU1306991A1 |
Механизированная линия для ремонта электрооборудования | 1988 |
|
SU1561152A1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ | 1970 |
|
SU283452A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для РЕМОНТА ПАССАЖИРСКГТХ" САМОЛЕТНЫХ КРЕСЕЛ | 1971 |
|
SU318527A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Автоматизированный участок механической обработки деталей | 1983 |
|
SU1161314A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-11-29—Подача