(54) ВИНТОВЕРТ На фланцах Ю ведомых валов 6 вы полцены шпицы 11, вход51Щйе во впадин корончатых хвостовиков 12 втулок 13 механизмов Включения. На торцы хвостовиков 12через шайбы 14 действуют пружины 15, противоположные ксдацы которых опираются на бурты ведомых валов Во втулках 13 механизмов включения выполнены конические отверстия, пред назначенные для.взаимодействия с конусами 16 шпинделей 2. Втулки 13 в исходном положении опираются торцами на кольца 17 из антифрикционного материала. Механизмы торможения содержат пружины 18 и втулки 19. Пружины 18 установлены на шпинделях между инструментами 20 (например отвертками) и та релками 21, опирающимися на подшипники 22. В .исходном положении винтоверта все ведомые валы вращаются в направлении свинчивания, вращая втулки 13 механиз. MOB включения и корончатые хвостовики 12. Но конусы 16, прижатые пружинами 18 к втулкам 19 механизмов торможения не вращаются, поскольку между конуса- ми 16 и коническими поверхностями, вту лок 13 имеются зазоры. При подводе винтоверта к объектам сборки (на чертеже не показаны) невращающиеся инструменты 20 начинают в случайной последовательности встречать головки крепеж- вых деталей. При этом конусы 16 утап ливаются в Kopujrce 1, сжимая пружины 18 и выбирая зазоры между конически- ми поверхностями конусой 16 и втулок 3. Когда Эти поверхности начнут соприкасаться, шпиндели с инструментами 2О начнут плавно вращаться. В момент совпадений лезвий инструментов (отверток) 20 со щлицами винтов происходят скачкообразные выдвижения их из корпуса 1 под действием пружин 18, сопровождающиеся ослаблениями фрикционных связей с втулками 13. Это гарантирует целостность поверхностей крепежных деталей. При дальнейшем перемещении винтоверта вниз происходит, выборка зазоров между конусами 16 шпинделей и втулками 13, а затем и смешение втулок 13, сопровождающееся сжатиями пружин IS через корончатые хвостовики 12. После окончания свинчивания все пружины 15 оказываются сжатыми до настроечных размеров что обеспечивает точность крутящих моментов затяжки резьбовых соединений. Затяжка заканчивается остановкой 1ипинделей и проскальзыванием конусов 16 относительно вращаюш;ихся втулок 13. После этого винтоверт перемещается от .объектов сборки вверх, шпиндели занимают исходное положение, опираясь на втулки 19, а невращающиеся инструменты 2О выходят из зацепления с резьбовыми изделиями. Формула изобретения ВиЕ1оверт, содержащий корпус, щпин- дели с коническими поверхностями, зубчатые передачи, механизмы включения, выполненные в виде втулок, соеднненных с ведомыми валами зубчатых передач через- направляющие элементы, и механизмы торможения, отличающпйс я тем, что, с целью расширения технологических Возможностей винтоверта путем обеспечения групповой сборки резьбовых соединений с малыми межосевыми расстояниями, ведомые валы зубчатых передач и втулки механизмов включения установлены последовательно в корпусе винтоверта, а направляющие элементы вьгаолнены в виде корончатых хвостовиков этих втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 445189, кл. В 23 Р 19/06, 1968.
9
LrE
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1995 |
|
RU2092648C1 |
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2189895C2 |
Винтоверт | 1982 |
|
SU1098744A1 |
Винтоверт | 1987 |
|
SU1472204A1 |
Пневматический винтоверт | 1987 |
|
SU1452672A1 |
Пневматический винтоверт | 1984 |
|
SU1284818A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1930 |
|
SU30901A1 |
Двухрежимный гайковерт | 1989 |
|
SU1701510A1 |
Устройство для бесцентрово-токарной обработки | 1979 |
|
SU971578A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
о
L
AJ-l,J.
i,
1,Д.
л;д:
18 20
/
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-12-09—Подача