(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931653A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Захватное устройство Касымова Калкена | 1990 |
|
SU1730001A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1985 |
|
SU1316972A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый посредством скобы на крюк грузоподъемного механизма попый корпус, подпружиненный грузовой рычаг и подпружиненный фиксатор 1J,
Однако такое устройство не надежно в работе, так как фиксатор не защищен от ударов об окружающие предметы.
Цепью изобретения является повышекне надежности устройства в работе.
Поставленная цепь достигается тем, что фиксатор шарнирно закреплен в корпусе и выполнен & виде двуплечего, рычага с выступами на концах и в средней части, а грузовой рычаг также шарнирно закреплен в корпусе и выполнен V -образнь М5 взаимодействующим при захвате груза одним плечом с выступом в средней части двуплечего рычага, а другим - с выступом
на одном конце этого рычага, причем скоба установлена в корпусе с возможностью ее вертикального перемещения и постоянного контакта с выступом на другом конце двуплечего рычага.
На фиг. 1 показано захватное устройство, разрез; на фиг. 2 - грузозахватное устройство в момент зацепления гру- зонесущего кольца; на фиг. 3 - захватное устройство .в момент подъема груза.
Грузозахватное устройство содержит полый корпус 1, внутри которого на оси 2 установлен грузовой рычаг 3 и на оси 4 - фиксатор 5. В верхней части грузового рычага 3 установлена пружи5на 6. Фиксатор 5 Выполнен в виде.двуплечего рычага с выступом 7 на одном конце, выступом 8 - в средней части и выступом 9 - на другом его конце. В верхней части фиксатора 5 установлен
0 подпружиненный палец 10, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1. В корпусе в верхней его части выполнено овальное отверстие 11, в котором с возможностью вертикального перемещения установлена скоба 12, поcTojfflHo контактирующая с выступом 7 фиксатора 5. Грузовой рычаг 3 выполнен в виде V -юбразного рычага с плечами 13 и 14, взаимодействующими с фиксатором 5. В нижней части корпуса выполнена прорезь 15 для заведения грузонесунтего кольца 16 груза. Устройство работает следующим образом. Устройство подвешивается на грузоподъемный механизм за скобу 12, Грузонесущее коладо 16 вводится в прорезь 15 корпуса 1. При втом грузонесущее кольцо 16 нажимает на плечо 13 грузов го рычага 3 {фиг. 1) и поворачивает его вокруг оси 2 до тех пор, пока плечо 13 не Войдет в зацепление с вьютупом 8 фиксатора 5 (фиг. 2). При втом скоба 12 находится в нижней части отверстия 11корпуса I. При подъеме груза скоба 12 перемещается в. верхнюю часть отверстия 11 и поворачивает фиксатор 5 Вокруг оси 4, Вследствие чего, плечо 13 грузового рычага 3 соскальзывает с выступа 8, а плечо 14 втого рычага опирается на | выступ 9 фикс атора 5 (фиг.З) Когда груз опущен натяжение скобы 12ослабляется, фиксатор 5 поворачивае ся под действием подпружиненного пальца Ю, и выступ 9 выходит из взаимо6
12
фиг. f 4 действия с плечом 14 грузового рычага 3, который, потеряв опору под действием пружины 6, поворачивается и освобождает грузонесущее кольцо 16, Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее навещиваемый посредством скобы на крюк грузоподъемного механизма полый корпус, -подпружиненный грузовой рычаг и подпружиненный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, фиксатор шарнирно закреплен в корпусе и вьтолнен в виде двуплечего рычага с выст5гпами на концах и в средней части, а грузовой рычаг также щарнирно закреплен в корпусе и Вьтолнен V -образным, взаимодействующим при захвате груза одним плечом с выступом в средней части двуплечего рычага, а другим - с выступом на одном конце этого рычага, причем скоба установлена в корпусе с возможностью ее вертикального перемещения и постоянного контакта с вьгступом на другом конце двуплечего рычага.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 101330, кл. В 66 С 1/32, 1954.
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-06-21—Подача