Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины Советский патент 1979 года по МПК C10B25/00 G05D27/00 

Описание патента на изобретение SU667577A1

ния) нз устройства 10, а асинхронной электродви гатель 8 - к сети переменного тока посредством контактов 14 или 15 из того же устройства 10. При тормозном режиме асинхронные электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и подключают к источнику 9 постоянного то ка посредством контактов 16 и 17 (соответственно) из устройства 10. При автоматической центровке подвижного объёйта по оси заданного места остановки коман ДЁ1дл1г управления приводом поступают в устрой ство 10 из устройства 11. Управление системой двухдвигательного привода осуществдшот следующим образом. Для. перемещения подвижного объекта в направлении Вперед к оси заданного меСта останов ки оба электродвигателя 7 и 8 посредством контактов 12 и 14 из устройства 10 (а При направлении Назад контактами 13 н 15) подключают к сети переменного тока, т.е. оба электродвигателя включают в двигательный режим. При этом подвижный объект движется вперед к заданному мес ту остановки, на номинальной скорости. При подходе к заданному месту остановки осу ществляют замедление хода подвижного объекта путем перевода обоих электродвигателей 7 и В из двигательного режима в режим динамического тор% ожения. Для этого контактами 12 и 14 электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и посредством контактов 16 и 1 подключают к источнику 9 постоянного тока. После снижения скорости перемещения подвиж ного объекта перед остановом привод переводят на пониженную скорость. Для этого электродвигатель 7 посредством контактов 16 отключают от источника 9 постоянного тока и посредством контактов 12 подключают к сети переменного тока , а электродвигатель 8 оставляют подключеннь1М через контакты 17 к источнику 9 постоянного тока, т.е. электродвигатель 8 оставляют работать в тормозном режиме, а электродвигатель 7 переводят в двигательный режим. Благодаря такому В{слючению электродвигателей Привода получают йбниженнуй скорость перемещения подвижного объекта, а также достигают того, что люфты в механических пер(8дачах (см. вырывь на редукторах 3 и 4) выбрайы в разные стороны. , Когда подвижный объект входит в допустимую зону точной установки по оси заданного места останова, из устройства 10 поступает команда на срабатывание быстродействующих тормозов 5 и 6 для осуществления окончательного останова гфйвода. При неподвижных быстроходных валах перемещение подвижного объекта (из-за продолже; ния вращения ходовых колес за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов) не наблю.дается, taK как люфты в редукторах 3 и 4 выбраны л разные , причем в редукторе 4 они выбраны так, что при неподвияйтам быстроходном вале исключается продолжение вращения ходового колеса 2 в том же направлении. Одна| о из-за большой инерционной массы подвижного объекта или из-за большой ветровой нагрузки на подвижный объект в направлении его движения Вперед подвижный объект может выкатиться за допустимую зону точной установки по оси за счет проскальзывания быстроходных валов редукторов 3 и 4 в колодках тормозов 5 Н 6. В подобных случаях требуется включение |1ривода для перемещения подвижного объекта направлении Пазад к оси заданного места ос: тановки. , По известным способам управления двухдвигательным приводом дня возвращения подвижного объекта назад в допустимую зону точной установки по оси осуществляют повторное включение злектродвигателя 8 в тормозной режим, а электродвигатель 7 включают в двигательный режим, но р противоположным вращением, т.е. с изменением направления движения подвижного объекта не осуществляют переключения режимов работы электродвигателей, входящих в систему двухдвигательного привода (другими словами, двигательный и тормозной режимы закрепляют за определенными злектродвигателя«4и, входящими в систему двухдвигательного привода, независимо от направления движения ведомого подвижюго объекта). В результате в начале включения на пе ремещение подвижного объекта происходит выбор люфтов в обратную сторону в редуктбре 3 с ударом в момент вхождения в зацепление, а затем начинается движение подвижного объекта без наличия тормозного момента системы до окончания выбора люфтов в редукторе 4 с ударом в конце выбора. При этом, если подвижный объект входит в допустимую зону до окончания выбора люфтов в редукторе 4, после затормаживания быстроходных валов тормозами 5 и 6 продолжается движение подвижного объекта за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов 3 и 4, причем при больших,люфтах подвижный объект может снова выходить (но теперь в другую сторону) за допустимую зону точной установки. Иногда это приводит к появлению автоколебаний подвижного объекта над осью заданного места остановки. По предлагаемому способу управления систе; мой двухдвигательного привода для возвращения подвижного объекта ходом Назад в допустимую зону точной установки по оси одновременно с измейением направления движения подвижного объекта осуществляют переключение режимов работы электродвигателей 7 и 8, а именно по сигналам, поступающим из устройства 11 в устройство 10, электродвигатель 7 (работающий в двигательном режиме) посредством контактов 16 подключают к источнику 9 постоянного тока и заставля

Похожие патенты SU667577A1

название год авторы номер документа
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075637C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1999
  • Амелин В.М.
  • Иньков Ю.М.
  • Озеров М.И.
  • Ротанов В.Н.
  • Чекмарев А.Е.
  • Шур Я.И.
RU2148506C1
Способ управления двухдвигательным асинхронным электроприводом 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Буланкин Юрий Викторович
  • Овсянников Владимир Петрович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Буркивченко Владимир Иванович
SU1690164A1
Механический каскад двух трехфазных асинхронных двигателей 1940
  • Вейншток Л.М.
SU90515A1
Электропривод перемещения механизма подачи станка 1982
  • Петухов Виктор Леонидович
  • Боркум Лидия Сергеевна
  • Майоров Александр Вячеславович
  • Болотин Георгий Семенович
SU1115191A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Кибрик Михаил Саулович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Рысков Борис Петрович
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
SU864477A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель С. Весна, Б. Д. Гольтман, В. С. Китель, С. В. Костенко, В. П. Ореховский В. Т. Солобай
SU361190A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 577 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины

Формула изобретения SU 667 577 A1

SU 667 577 A1

Авторы

Ореховский Валентин Петрович

Даты

1979-06-15Публикация

1973-02-09Подача