Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU667851A1

1

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для обкатки гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, смонтированную на .основании раму, на которой установлены бесконечные опорные ленты, связанные через механизмы свободного хода с тормозными устройствами 1

Недостатком известного стенда является сложность конструкции устройства, поддерживающего транспортное средство и состоя пдего из бесконечных опорных лент с натяжными и приводными колесами.

Известен также стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на. основании для поддержания транспортного средства снизу, устройство фиксации транспортного средства на основании, механизм нагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основании ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от Опоры продольных балок, связанных с основанием посредством механизма вертикального переме1цения {2|.

Однако этот стенд имеет сложную конструкцию, так как для подъема каждой балки используется несколько механизмов вертикального перемещения, и повышенную опасность работы при подъеме балок из-за несинхронного перемещения отдельными группами механизмов. Балки могут располагаться на различных уровнях, что может привести к опрокидыванию испытуемого транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение синхронного перемещения балок, повышение безопасности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что одни концы балок соединены с. основанием посредством горизонтальных щарниров, а другие связаны между собой поперечиной, под. средней частью которой установлен механизм вертикального перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.

Кроме того, с впещней стороны продольных балок фермы на основании установлены стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик. На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1. Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств имеет основание 1, состоящее из продольных балок, соединенных по-. перечинами. На основании установлена опора 2, представляющая собой коробчатую конструкцию из металлических вертикальных продольных и поперечных листов. Нижние кромки листов прикреплены к.основанию, а к их верхним кромкам прикреплена крыщка., наклоненная к задней части стенда. На крыщке установлена упругая Накладка 3. На основании 1 установлена ферма, состоящая из двух продольных балок 4, расположенных по обе стороны от опоры 2. Расстояние между балками соответствует колее испытуемого транспортного средства. Одни концы балок шарнирно соединены с основанием при помощи онор 5, а другие концы жестко связань между собой поперечиной 6. Средняя часть последней связана с основанием посредством механизма вертикального перемещения, состоящего из электродвигателя 7, муфты 8, редуктора 9 и ходового вертикального винта 10 с роликом 11 на верхнем конце. Фиксирующее устройство, соединяющее испытуемое транспортное средство с основанием, выполнено в виде двух стоек 12 установленных в передней части основания 1. Верхние части стоек соединены вертикальной пластиной 13, к которой прикреплена упругая накладка 14. На стойках 12 смонтирован кронщтейн 15, в котором установлен натяжной винт 16. С наружным концом винта 16 жестко соединен щтурвал 17, а с внутренним концом - трос 18, имеющий петлю. Механизм 19 нагружения силовой передачи испытуемого транспортного средства кинематически соединен с последней, обеспечивая создание на нее нагрузки в процессе испытаний. Сзади основания расположена эстакада с наклонными продольными балками 20, непосредственно примыкающими к продольным балкам 4 фермы. С внещней стороны от каждой балки 4 фермы на основании 1. установлена Ьтойка 21. На каждой ба-1ке 4 смонтирован опорный ролик 22, )отно закрепленный при помощи оси 23 на одних концах рычагов 24, другие концы которых щарнирно соединены при по.мощи на.11)Ца 25 с вилкой 26, жестко прикрепленной к ба.чке 4. Гусеничное транспортное средство, предназначенное для испытаний, заезжает вначале на нак.юнные балки 20 эстакады. Затем оно переезжает на балки 4 фермы, предварительно поднятые механизмом вертикального перемещения. Для подъема булок 4 включают электродвигатель 7, который через муфту 8 и редуктор 9 вращает винт 10. Последний выдвигается и нажи.мает роликом 11 на среднюю часть поперечины 6. При этом противоположные концы балок поворачиваются в опорах 5, и балки наклоняются в положение, при котором они располагаются в одной плоскости с балками 20. После заезда транспортного средства на балки 4 фермы его гусеницы располагаются с противоположных сторон опоры 2, а днище - над этой опорой. Затем механизм вертикального перемещения фермы включается на опускание, во время которого винт 10 опускается, наклоняя балки 4 в горизонтальное положение. При этом транспортное средство опирается днищем на упругую накладку З.опоры, а передней частью - в упругую накладку 14. В опущенном положении фермы несущая поверхность опоры 2 расположена выше балок 4 фермы на величину, превыщающую расстояние от опорной поверхности гусениц до днища испытуемого транспортного средства. Затем петля троса 18 накидывается на крюк в нижней передней части транспортного средства, и трос натягивается посредством вращения винта 16 за щтурвал 17, надежно закрепляя транспортное средство на стенде. В процессе подъема и опускания фермы ролик 22, установленный на каждой ее балке.4, перекатывается по стойке 21, прикрепленной к основанию 1 стенда. При этом ролик вращается в продольном направлении относительно оси 23 и в поперечном направлении относительно пальца 25. После установки и закрепления транспортного средства на стенде включают его двигатель с силовой передачей и производят обкатку транспортного средства, регулируя нагрузку на его силовую передачу с помощью механизма 19. Использование в предлагаемом стенде одного механизма вертикального перемещения обеспечивает простоту конструкции стенда, а связь этого механизма через ролик 11 с поперечиной 6, соединяющей обе балки, позволяет дости1 нуть их синхронного перемещения, при этом они располагаются в одной плоскости и установленное на них транспортное средство не имеет возможности бокового наклона, что повыщает его устойчивость и безопасность при проведении испытаний. Формула изобретения I. Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства снизу, устройство фиксации транспортного средства на основании, механизм иагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основами ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от опоры продольных балок, связанных с осно-. ванием посредством механизма вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения балок, повыщения безопасности и упрощенияконструкции, одни концы балок соединены с основанием посредством горизон-. тальных щарниров, а другие связаны гeждy собой поперечиной, под средней частью которой установлен механизм вертикального ..- ..--P.----JJ.-I , . |- °-JI/°.--. -. . .1

перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что с целью повыщения устойчивости фермы в вертикальной плоскости, с внещней .стороны продольных балок на основании установлены стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .,

1.Авторское свидетельство СССР № 263236, кл. G 01 М 17/00, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР № 197239, кл. G 01 М 17/00, 1965.

,. , .-.. ;.-о/, - . . о . .; o.. -. . .:. ° . .. - - ....

.г /Л.о -.

77

Похожие патенты SU667851A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Цецевинский Лев Николаевич
  • Погорелый Владимир Иванович
SU873010A1
Стенд для испытания гусеничныхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Цецевинский Лев Николаевич
  • Погорелый Владимир Иванович
SU842013A2
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств 1976
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Цецевинский Лев Николаевич
SU654874A1
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств 1985
  • Кузнецов Николай Иванович
SU1259130A1
Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Серов Александр Владимирович
SU1023220A1
Стенд для испытания колесного транспортного средства 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Бубенцов Владимир Сергеевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гейбер Виктор Киссельевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Серов Александр Владимирович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU857771A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Ермолаев Виктор Иванович
  • Смоляницкий Лев Машвеевич
SU1025571A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2235305C2

Иллюстрации к изобретению SU 667 851 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств

Формула изобретения SU 667 851 A1

-.

У

SU 667 851 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Гуткин Владимир Семенович

Смоляницкий Лев Матвеевич

Цецевинский Лев Николаевич

Погорелый Владимир Иванович

Даты

1979-06-15Публикация

1976-09-16Подача