1
Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для обкатки гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, смонтированную на .основании раму, на которой установлены бесконечные опорные ленты, связанные через механизмы свободного хода с тормозными устройствами 1
Недостатком известного стенда является сложность конструкции устройства, поддерживающего транспортное средство и состоя пдего из бесконечных опорных лент с натяжными и приводными колесами.
Известен также стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на. основании для поддержания транспортного средства снизу, устройство фиксации транспортного средства на основании, механизм нагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основании ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от Опоры продольных балок, связанных с основанием посредством механизма вертикального переме1цения {2|.
Однако этот стенд имеет сложную конструкцию, так как для подъема каждой балки используется несколько механизмов вертикального перемещения, и повышенную опасность работы при подъеме балок из-за несинхронного перемещения отдельными группами механизмов. Балки могут располагаться на различных уровнях, что может привести к опрокидыванию испытуемого транспортного средства.
Целью изобретения является обеспечение синхронного перемещения балок, повышение безопасности и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что одни концы балок соединены с. основанием посредством горизонтальных щарниров, а другие связаны между собой поперечиной, под. средней частью которой установлен механизм вертикального перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.
Кроме того, с впещней стороны продольных балок фермы на основании установлены стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик. На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1. Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств имеет основание 1, состоящее из продольных балок, соединенных по-. перечинами. На основании установлена опора 2, представляющая собой коробчатую конструкцию из металлических вертикальных продольных и поперечных листов. Нижние кромки листов прикреплены к.основанию, а к их верхним кромкам прикреплена крыщка., наклоненная к задней части стенда. На крыщке установлена упругая Накладка 3. На основании 1 установлена ферма, состоящая из двух продольных балок 4, расположенных по обе стороны от опоры 2. Расстояние между балками соответствует колее испытуемого транспортного средства. Одни концы балок шарнирно соединены с основанием при помощи онор 5, а другие концы жестко связань между собой поперечиной 6. Средняя часть последней связана с основанием посредством механизма вертикального перемещения, состоящего из электродвигателя 7, муфты 8, редуктора 9 и ходового вертикального винта 10 с роликом 11 на верхнем конце. Фиксирующее устройство, соединяющее испытуемое транспортное средство с основанием, выполнено в виде двух стоек 12 установленных в передней части основания 1. Верхние части стоек соединены вертикальной пластиной 13, к которой прикреплена упругая накладка 14. На стойках 12 смонтирован кронщтейн 15, в котором установлен натяжной винт 16. С наружным концом винта 16 жестко соединен щтурвал 17, а с внутренним концом - трос 18, имеющий петлю. Механизм 19 нагружения силовой передачи испытуемого транспортного средства кинематически соединен с последней, обеспечивая создание на нее нагрузки в процессе испытаний. Сзади основания расположена эстакада с наклонными продольными балками 20, непосредственно примыкающими к продольным балкам 4 фермы. С внещней стороны от каждой балки 4 фермы на основании 1. установлена Ьтойка 21. На каждой ба-1ке 4 смонтирован опорный ролик 22, )отно закрепленный при помощи оси 23 на одних концах рычагов 24, другие концы которых щарнирно соединены при по.мощи на.11)Ца 25 с вилкой 26, жестко прикрепленной к ба.чке 4. Гусеничное транспортное средство, предназначенное для испытаний, заезжает вначале на нак.юнные балки 20 эстакады. Затем оно переезжает на балки 4 фермы, предварительно поднятые механизмом вертикального перемещения. Для подъема булок 4 включают электродвигатель 7, который через муфту 8 и редуктор 9 вращает винт 10. Последний выдвигается и нажи.мает роликом 11 на среднюю часть поперечины 6. При этом противоположные концы балок поворачиваются в опорах 5, и балки наклоняются в положение, при котором они располагаются в одной плоскости с балками 20. После заезда транспортного средства на балки 4 фермы его гусеницы располагаются с противоположных сторон опоры 2, а днище - над этой опорой. Затем механизм вертикального перемещения фермы включается на опускание, во время которого винт 10 опускается, наклоняя балки 4 в горизонтальное положение. При этом транспортное средство опирается днищем на упругую накладку З.опоры, а передней частью - в упругую накладку 14. В опущенном положении фермы несущая поверхность опоры 2 расположена выше балок 4 фермы на величину, превыщающую расстояние от опорной поверхности гусениц до днища испытуемого транспортного средства. Затем петля троса 18 накидывается на крюк в нижней передней части транспортного средства, и трос натягивается посредством вращения винта 16 за щтурвал 17, надежно закрепляя транспортное средство на стенде. В процессе подъема и опускания фермы ролик 22, установленный на каждой ее балке.4, перекатывается по стойке 21, прикрепленной к основанию 1 стенда. При этом ролик вращается в продольном направлении относительно оси 23 и в поперечном направлении относительно пальца 25. После установки и закрепления транспортного средства на стенде включают его двигатель с силовой передачей и производят обкатку транспортного средства, регулируя нагрузку на его силовую передачу с помощью механизма 19. Использование в предлагаемом стенде одного механизма вертикального перемещения обеспечивает простоту конструкции стенда, а связь этого механизма через ролик 11 с поперечиной 6, соединяющей обе балки, позволяет дости1 нуть их синхронного перемещения, при этом они располагаются в одной плоскости и установленное на них транспортное средство не имеет возможности бокового наклона, что повыщает его устойчивость и безопасность при проведении испытаний. Формула изобретения I. Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства снизу, устройство фиксации транспортного средства на основании, механизм иагружения силовой передачи транспортного средства, установленную на основами ферму, состоящую из расположенных по обе стороны от опоры продольных балок, связанных с осно-. ванием посредством механизма вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения балок, повыщения безопасности и упрощенияконструкции, одни концы балок соединены с основанием посредством горизон-. тальных щарниров, а другие связаны гeждy собой поперечиной, под средней частью которой установлен механизм вертикального ..- ..--P.----JJ.-I , . |- °-JI/°.--. -. . .1
перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживающего ролика.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что с целью повыщения устойчивости фермы в вертикальной плоскости, с внещней .стороны продольных балок на основании установлены стойки, на каждой из которых смонтирован опорный ролик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .,
1.Авторское свидетельство СССР № 263236, кл. G 01 М 17/00, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 197239, кл. G 01 М 17/00, 1965.
,. , .-.. ;.-о/, - . . о . .; o.. -. . .:. ° . .. - - ....
.г /Л.о -.
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств | 1979 |
|
SU873010A1 |
Стенд для испытания гусеничныхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU842013A2 |
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств | 1976 |
|
SU654874A1 |
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств | 1985 |
|
SU1259130A1 |
Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств | 1982 |
|
SU1023220A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1025571A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
-.
У
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-09-16—Подача