Устройство для межоперационного транспортирования детален к станкам Советский патент 1946 года по МПК B65G47/90 

Описание патента на изобретение SU66996A1

Устройства для межоперационного транспортирования деталей к станкам, выполняемые в виде подвесных конвейеров, снабженных люльками, несущими грузозахватные органы, взаимодействующие со стационарно установленными столами для приема и выдачи деталей, соответственно расположенными в двух ярусах, уже известны.

Для обслуживания одним и тем же грузозахватным органом столов обоих ярусов, согласно изобретению, последний выполнен опускным под действием веса груза и сопряжен с люлькой при помощи пружинной подвески, обеспечивающей возврат его в верхнее положение после выгрузки детали.

На чертеже фиг. 1 изображает план расположения столов, обслуживаемых устройством, фиг. 2-вид люльки сбоку; фиг. 3 - торцевой вид люльки, проходящей между загрузочными столами; фиг. 4 - грузозахватный орган сбоку; фиг. 5 - разрез по линии АВ на на фиг. 4; фиг. 6-9-различные стадии погрузки изделий на люльку.

Транспортер предназначается для обслуживания технологически объединенных групп станков или рабочих мест, расположенных в линию.

На схеме расположения оборудования и прохождения деталей при

обработке их по операциям технологического процесса, в различных группах (фиг. 1). Каждая группа состоит из станков, выполняющих одноименную операцию. В зависимости от потребности в группе может быть установлено необходимое количество станков. Количество групп, объединяемых в технологическую линию, выбирается при проектировании производственного процесса цеха или пролета. В данном случае линия объединяет восемь операционных групп, станки расположены по обе стороны транспортера. Длина транспортера используется полностью, т. е. ведущая и ведомая ветви загружены.

Заготовки поступают на загрузочный стол, с которого проходящие люльки транспортера автоматически забирают их по одной щтуке.

Загрузочный стол снабжен сепаратором, назначение которого дозировать выдачу по количеству и времени, т. е. регулировать ритм выдачи СТОЛОМ загрузки заготовок на транспортер.

Получив заготовки, люльки транспортера везут их вдоль операционных групп. При прохождении мимо станка, в магазине которого есть свободное место, автоматически производится разгрузка люльки.

Если магазины у всех станков окажутся заполненными, то заготовка будет выгружена на стол ритма, установленный после каждой операционной группы, таким образом устраняется возможность провоза заготовок в другую группу.

Освободившись, люльки забирают обработанные в данной группе детали и подают их на контроль или в следующую операционную группу.

После стола ритма в зависимости от требований технологического процесса могут быть установлены рабочие места для контролеров или контрольных автоматов.

На каждом станке имеются: магазин заготовок - приемный стол и магазин обработанных деталей - выдающий стол. На фиг. 3 на вертикальном разрезе линии видны верхние - выда}сщие столы А и нижние приемные В.

Люльки транспортера катятся по балке; тяговым органом служит цепь. Направляющие С, между которыми катятся ролики подвески, служат для того, чтобы в момент погрузки и выгрузки люлька не раскачивалась. В случае надобности балка, по которой катятся люльки, может быть опущена , при этом следует заменить соединительные планки D более короткими. Количество люлек и скорость движения рассчитываются как для обычных подвесных конвейеров. Грузозахватный орган заключает в себе рамки, подвижную внутреннюю и направляющую наружную.

Внутренняя рамка имеет призму 9 (фиг. 2, 4), в которой помещается транспортируемое изделие. Призма 9 удерживается от опрокидывания собачкой /, сидящей на общей оси с рычажком 1.

На фиг. 5 показан грузозахватный орган, загруженный изделием, причем подвижная рамка с призмой опущены вниз.

На призме подвески имеется грибок 2, который под тяжестью изделия опускается, одновременно с ни.м опускается и фигурно .изогнутый хвостовик &.

Назначение грибка с хвостовиком - открывать столы выдачи в

тот .модмент, когда люлька пуста. Как только на призму ляжет изделие, грибок опустится и хвостовик будет проходить лгимо упоров, которые установлены на столах выдачи, тем самым устраняется возможность погрузки второго изделия со следующих станков, которое неминуемо свалилось бы, так как призма может вместить только одно изделие или заготовку.

Работа грузозахватного органа осуществляется следующим образом.

Порожние люльки, проходя ми.мо стола загрузки установленного вначале производственного, потока, нажимают на рычажок стола, аналогичный рычал ку на столе выдачи изделий со станков, тем самым освобождают заготовку,. которая вкатывается в призму. Сила тяжести стремится цреодолеть усилие пружин, находящихся в боковых цилиндрах направляющей рамки, но защелки 3 (фиг. 4) удерживают недвижную ра.мку и призму в верхне.м положении.

При дальнейшем движении люльки встречают на своем пути упор, на чертеже не показан, место для которого следует выбирать изусловий удобства монтажа и до начала операционной группы станков. Взаимодействие упора с поперечной правой защелкой 3 приведет к тому, что защелки, сблокированные между собой тягой 4, одновременно отклонятся, и призма под действием силы тяжести груза опустится в нижнее положение.

На фиг. 6-9 видно, что в момент, когда стол приема заготовок свободен, упор 7 занимает такое положение, при котором рычажок / грузозахватного органа неминуемо должен задеть его. Рычажок /, встретив на своем пути упор 7 приемного стола, отклонится, повернет защелку, запирающую призму, и тем самым освободит последнюю.

Центр загруженной призмы находится выше оси вращения, следовательно, достаточно отклонить ролики 5 (фиг. 4) при помощи соответствующей криволинейной

найравляющей 11 (фиг. 3), чтобы заготовка скатилась на стол. Как юлько изделие скатится с призмы, подвижная рамка люльки вернется в исходное положение, призма запрется, а защелки 3 займут положение, предупреждающее произвольное опускание подвижной рамки.

С момента подъема подвижной рамки с призмой в верхнее положение люлька готова принять с ближайшего станка обработанное изделие, лежащее на верхнем столе выдачи.

Прием обработанных изделий со станков происходит следующим образом: порожняя люлька с поднятым грибком 2 и фигурным хвостовиком 6, проходя мимо стола выдачи, отклоняет упор 8 (фиг. 8), тем самым освобождается первое лежащее на столе изделие (фиг. 6), одновременно на пути второго возникает преграда, которая задержит его до момента окончания погрузки первого изделия в призму.

Упоры, преграждающие путь изделию, установлены по ширине стола парами и сблокированы между собой. После окончания погрузки хвостовик грибка призмы перестает взаимодействовать с упором стола выдачи. Под действием пружины (на чертеже не показана) упор S стола вернется в исходное положение, одновременно спрячется в прорези стола упор, преграждавщий путь второму изделию, а ближе к краю стола появится упор, который задержит изделие на первом месте. На столе загрузки, установленном в начале потока, система задерживающих упоров несколько упрощена, так как наличие специального сепаратора исключает возможность попадания двух изделий на стол. Таким образом второй пары задерживающих упоров не потребуется.

Приняв изделие, люлька с призмой в верхнем положении перемещается до стола контроля или, как это имеет место для данной схемы в первых трех операционных группах, до момента, когда кончится операционная группа. После стола ритма может быть установлен

упор, который дает возможность подвижной рамке опуститься, прячем дальнейшее движение и работа будет протекать точно так, как и в предыдущей операционной группе. Если столы приема заготовок загружены, то упор 7 примет вертикальное положение и люлька беспрепятственно пройдет мимо стола. Для того чтобы ритм линии не нарушался и все станки были бы обслужены по их производительности, следует предусмотреть, чтобы производительность устройства обеспечивала производительность линии, т. е. если операционные группы станков могут выпустить в смену, час или минуту некоторое количество изделий, то устройство должно быть рассчитано так, чтобы необходимое количество заготовок было доставлено с загрузочного стола.

Необходимо, чтобы рит.м выдачи заготовок загрузочным столом на люльки в некоторые моменты не совпадал с ритмом их движения, в противном случае первый станок в линии не сможет отправить обработанные изделия.

В случае полного совпадения ритма работы загрузочного стола с ритмом движения люлек, к первому станку будут приходить всегда загруженные люльки, так как порожняк может образоваться только после разгрузки на первом станке, таким образом, люлька с.м-ожег забрать изделие только со второго станка. Для того чтобы избежать этого, необходимо установить, в какие моменты должно происходи гь несовпадение ритма.

Зная суммарное время на обработку в первой операциошюй группе, можно определить, какая люлька придет к первому станку в момент, последующий за окончанием обработки первого изделия.

Путем регулировки сепаратора или изменением шага между предшествующей люлькой и люлькой последующей, найденного путем подсчета, можно добиться того, что на последнюю заготовка не будет выдана и она придет порожняком к первому станку с призмой в верхrt6M йоложении и, забрав обработанное изделие, повезет его по назначению-в следующую операционную группу или для контроля. Устройство приводной и натяжной станции, обычное для подвесных конвейеров, особых цояснений не требует.

Если в линии будут установлены станки-автоматы, снабженные приспособлениями для захвата со стола приема заготовок с последующей установкой в станок и выдачей после обработки со станка на стол выдачи изделий, то линия будет работать автоматически. Следует заметить, что вполне возможно установить в такую линию часть станков с полным автоматическим циклом работы, а часть с ручным управлением; в этом случае линия будет комбинированная.

Предмет изобретения

. - Устройство для межоперационного транспортирования деталей к станкам, выполненное в виде подвесного конвейера, снабженного

люльками, несущими грузозахватные органы, взаимодействующие со стационарно установленными столами для приема и выдачи деталей, соответственно расположенным в двух разных ярусах, отличающееся тем, что, с целью обслуживания одним и тем же грузозахватным органом столов обоих ярусов, последний выполнен опускным под действием веса груза и сопряжен с люлькой при помощи эластичной, например, пружинной подвески, обеспечивающей возврат его в верхнее положение после выгрузки детали.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что во избежание опускания грузозахватного органа до подхода к приемному столу, он снабжен подпружиненными защелками, удерживающими его в верхнем положении при взаимодействии их с рамой люльки и откидываемыми соответствующим упором, стационарно установленным на пути люльки.

We 66996

- 6 -

Фиг. 3

Ж;з-1г{ -ЖЧШ

Фиг. 5

Похожие патенты SU66996A1

название год авторы номер документа
Транспортное устройство для обслуживания линии станков 1938
  • Витвинский В.В.
SU79876A1
Многопозиционный адресный конвейер 1990
  • Волощенко Александр Владимирович
  • Ковалев Юрий Адиславович
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1722979A1
Полуавтоматическая линия для сборки обуви 1975
  • Тонковид Леонид Андреевич
  • Симонов Анатолий Леонидович
  • Богомаз Владимир Васильевич
SU526347A1
Групповая автоматическая поточная линия 1950
  • Морозов В.А.
SU97213A1
Линия для изготовления доньев бочек 1983
  • Винецкий Борис Давыдович
  • Каганович Владимир Яковлевич
  • Копейка Александр Иванович
SU1147566A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Юферев Юрий Борисович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Романенко Владимир Петрович
  • Гордисов Виталий Владимирович
  • Колмаков Юрий Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
SU1299772A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1972
SU426799A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ХАЛ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАТАННЫХ ТЕСТОВЫХ ЖГУТОВ 1963
  • Сытин Н.И.
  • Иовнович Л.С.
SU223714A1
Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи 1948
  • Гиндин Н.М.
SU88379A1
Робототехнический комплекс 1986
  • Резник Григорий Ефимович
  • Эрлих Виктор Анатольевич
  • Каневский Самуил Яковлевич
  • Френкель Михаил Семенович
SU1458148A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 996 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для межоперационного транспортирования детален к станкам

Формула изобретения SU 66 996 A1

№ 66996

luyj

SU 66 996 A1

Авторы

Элькин Д.

Даты

1946-01-01Публикация

1941-05-14Подача