Изобретение относится к станкостроению, в частности к приработке зубчатых передач. По основному авт.св. 818779 известно устройство, для притирки з чатых колес, содержащее корпус, в котором на подшипниках установлены притираемые колеса зубчатой передачи, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое - с тормо зом и закрепленный в держателе притир. Держатель установлен на плоскости разъема корпуса и чвыполнен в виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнйрно соединенными притйрдм и ползунами со скосами, упирающимися в подшипники. Однако в известном устройстве оси притира установлены неподвижно без возможности поворота в плоскос ти., перпендикулярной линии центров притираемого колеса и притира,:что позволяет использовать его для при тирКи только прямозубых колес. Для притирки каждого косозубого зубчатого колеса с определенным углом наклона зубьев необходимо иметь соответствующий набор притиров различных модулей с тем же углом наклона зубьев. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что устройство для притирки зубчатых колес, в корпусе которого установлены на подшипниках притира мые колеса, образующие собой передачу, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое - с торм зом, и закрепленный притир в держа теле , который установлен, на плоскости разъема корпуса и выполнен в виде двух ПОДВИЖН1ЛХ стоек со шпинделями, шарнйрно соединенными с притиром и ползунами со скосами, уп рающимися в подшипники, снабжено ус новленной в одной из стоек с возмож костью поворота на угол шлицевой втулкой, несущей один из шпинделей на торце которого размещена введенная в устройство закрепленная перпе дикулярно торцу накладная направляю щая с расположенным на ней ползуном шарнир1Йо связанньм с притиром. . На фиг. 1 схематически йзображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А на Фиг. 1} на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1 редуктора 2, в котором на подшипниках 3. установлены притираемые колеса 4 и одно из которых (ведущее колесо 4) единено с электррдвигателем 6, а другое (ведомое колесо 5) - с тормо зом 7, закрепленный в держателе, вы полненном в виде двух подвижных сто «к 8 и 9, притир 10, а также.шлицевую втулку 11, соединенную со стойкой 8 при Помощи червячной пары 12-13, и приводной посредством пары винт 14 - гайка 15 ползун 16, установленный на направляющей 17, закрепленн й перпендикулярно к торцу шпинделя- 18, смонтированного внутри шлицейой втулки 11. ,, Подвижные стойки 8 и 9 установлены с возможностью перемещения по направляющим 19, смонтированным на плоскости разъема корЪуса 1 редуктора 2. Ползун 16 содержит вилку 20 для шарнирного крепления вала 21 с притиром 10. Второй конец вала 21 шарнйрно соединен со шпинделем 22, закрепленным в стойке 9. Устройство работает следующим образом. Электродвигателем б прокручивают зубчатые колеса 4 и 5 редуктора 2, нагружая его тормозом 7, затем останавливают их и определяют величину и Положение суммарного пятна контакта зубьев. Если величина и положение суммарного пятна контакта не соответствуют предъявляемБМ требованиям, вводят в зацепление с притираемым колесом 5 зубчатый притир 10, . Для этого при. помощи червячной передачи 12-13 проворачивают от исходного положения ,Д з исходном положении направляющая 17 параллельна плоскости разъема) шлицевую втулку 11 со шпинделем 18 инаправляющей 17 на угол oL , определяемый по формуле V - - 2Н - °°s«-- dgk.- -diH dik+diii 2 2 . , ; где H - расстояние от плоскости разъема редуктора,2 до оси шпин деля 18, мм л4с делительный диаметр притирае .мого колеса 5, мм; cLfi. делительный диаметр притира 10, мм. 3 результате пбворота направляющая 17 устанавливается перпендикулярно линии, соединяющей центры притираемого колеса 5 и притира 10. , Затем при помощи передачи винт 14 - гайка 15 перемещают .вдоль ,направляющей 17 ползун 16 на , равный углу наклона зубьев, притираемого колеса 5. . .. После этого вводят -притир 10 в г зацепление с притираемым колесом 5 и включают электродвигатель б, нагружая редуктор 2 тормозом 7. Притирку продолжают до получения требуемого пятна контакта зубьев. Применение предложенного устройства позволяет значительно сократить необходимое количество сменных зубчатых притиров, так как при помощи одного притира определенного модуля можно притирать все косозубые колеса того же модуля с различньоми углами наклона зубьев.
8.
Благодаря этому расширяются технологические возможности устройства и значительно сокращаются затраты на изготовление сменных -притиров, 5идА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1972 |
|
SU448087A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU887092A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
Станок для притирки деталей | 1980 |
|
SU944882A1 |
Устройство для притирки уплотнительных поверхностей | 1989 |
|
SU1683984A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU776805A1 |
Приспособление для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1093567A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1980 |
|
SU963820A2 |
Устройство для притирки рабочих поверхностей моделей зубьев | 1973 |
|
SU861035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт.св. № 818779, отличаю, щеес я тем, что, сцелью расширения технологических возможностей, устройство снабжено установленной в одной из стоек с возможностью поворота на угол шлицевой втулкой,несущей один из шпинделей , на торце которого размещена введенная в устройство закрепленная перпендикулярно торцу накладная направляющая с расположенным на ней ползуном, шарнирно связанныг.1 с притиром. СЛ 00 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-02—Подача