можностью регулировочного продольного перемещения конечные выключатели 29. На штанге 25 закреплен трехповоротный кран 30, регулирующий подачу масла в полости гидроцилиндра 20.
Эксплуатация устройства осуществляется следующим образом.
Электродвигателем 7 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 9, останавливают передачу и определяют величину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к корпусу 1 редуктора притирочное приспособление 10.
Перемещая суппорт 17 относительно колонны 12 (вертикально и вокруг оси) и салазки 18 относительно суппорта 17 (фиг. 2), вводят притир 21 в зацепление с притираемым колесом, например колесом 3.
Регулирование положения оси притира 21 производят до совпадения ее направления с направлением зубьев притираемого колеса 3, так как притир 21-прямозубый. Если притираемое колесо 3 также прямозубое, плоскость, проходящая через оси притираемого колеса 3 и притира 21, может и не быть вертикальной; если же притираемое колесо 3 косозубое, плоскость, проходящая через его ось и пересекающая ось притира 21 в средней по его длине точке, должна быть вертикальной.
После того как притир 21 сориентирован и введен в зацепление с притираемым колесом 3, фиксируют положение салазок 18, суппорта 17, верхней траверсы 15 и нижней траверсы 14.
В зависимости от щирины притираемого колеса 3 и необходимой величины хода притира 21 устанавливают конечные выключатели 29 на соответствующем расстоянии друг от друга и от поворотного крана 30.
Сообщают зубчатой передаче, состоящей из элементов 2 и 3, вращения электродвигателем 7, притормаживая ведомое зубчатое колесо нагружателем 9.
При подаче масла в полости гидроцилиндра 20 начинается возвратно-поступательное движение притира 21 и осуществляется притирка зубчатого колеса 3, смонтированного в корпусе 1 редуктора.
Применение предлагаемого устройства при изготовлении и ремонте зубчатых передач повышает их качество, несущую способность и долговечность при одновременном сокращении трудоемкости пригоночных
работ за счет повышения жесткости устройства. Внедрение устройства позволяет исключить щабрение зубьев, а в ряде случаев- их шлифование.
Формула изобретения
Устройство для притирки зубчатых колес, смонтированное на основании и включающее приспособление для установки и
ориентации притира, представляющее собой колонну с размещенным на ней несущим суппортом с притиром, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости, устройство снабжено салазками,
смонтированными параллельно основной колонне двумя дополнительными колоннами и размещенной на основании с возможностью прямолинейного перемещения и поворота вокруг своей оси тумбой, на которой соединенные двумя вновь введенными траверсами помещены колонны, причем на суппорте выполнены прямолинейные направляющие, на которых установлены салазки, несущие притир.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 448087, кл. В 23 F 19/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1972 |
|
SU448087A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU776805A1 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU867542A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1071381A2 |
Приспособление для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1093567A1 |
Станок для отделочной обработай например, притирки зубьев колес | 1945 |
|
SU85059A3 |
Устройство для притирки торцовых поверхностей деталей | 1989 |
|
SU1749006A1 |
ПРИТИРКИ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1971 |
|
SU289559A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-20—Подача