ДВУРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОДА ПАРОВОЗДУШНОГО НАСОСА Советский патент 1946 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU67242A1

Изобретение относится к усовершенствованию известных двурежимных регуляторов хода насоса, устанавливающих две различные предельные величины давления в главном резервуаре в зависимости от величины давления в тормозной магистрали - более низкую - при нормальной зарядной величине давления в магистрали, соответствующей поездному положению ручки крана машиниста, и при повышенной, против зарядной, величине давления в магистрали, соответствующей отпускному положению ручки крана машиниста, и более высокую - при пониженной величине давления в магистрали, соответствующей тормозным положениям ручки крана машиниста. Согласно изобретению, такая работа регулятора осуществляется применением на пути воздуха из главного резервуара в диафрагменную камеру регулятора двух клапанов, один из которых, будучи открытым при отпущенном тормозе, прерывает это сообщение при падении давления в магистрали в период торможения, а второй открывается только при превышении давления в главном резервуаре против максимального заданного.

На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают два варианта выполнения регулятора согласно изобретению. Оба варианта выполнения заключают в себе существующий однорежимный регулятор хода насоса (на фиг. 1 и 2 он изображен справа) с добавляемым к нему пружинноклапанным устройством (изображен на фиг. 1 и 2 слева).

На фиг. 1 показаны два клапана 4 и 7, расположенные на двух параллельных ветвях пути воздуха из главного резервуара в диафрагменную камеру А регулятора. Из них клапан 4 нагружен пружиной 3, а клапан 7 своим хвостовиком опирается на диафрагму 5, нагруженную со стороны клапана воздушным давлением диафрагменной камеры регулятора, a с противоположной стороны - воздушным давлением магистрали и давлением пружины 6. Пружина 9 основного регулятора отрегулирована на давление 6 атм. Пружина 3 воздействует на клапан 4 с силой 2 атм в отношении площади клапана. Диафрагма 5 испытывает снизу давление магистрали и пружины 6, рассчитанной на 1,2 атм в отношении рабочей площади диафрагмы 5.

При поездном положении ручки крана машиниста клапан 7 открыт, так как в камере А давление больше 6 атм не держится. Давление под диафрагмой 5 равно давлению магистрали 5 атм плюс усилие пружины 6, равное 1,2 атм. Поэтому в главном резервуаре будет поддерживаться давление 6 атм - в соответствии с регулировкой пружины 9 основного регулятора.

При тормозных положениях ручки крана машиниста клапан 7, вследствие пониженного магистрального давления под диафрагмой, закрыт.

Через. клапан 4, нагруженный пружиной 3, давление в камеру А не поступает. Насос продолжает работать, повышая в главном резервуаре давление до 8 атм. При достижении этого давления клапан 4 пропустит в камеру А 6 атм.

При давлении в камере А - 6 атм клапан 8 регулятора откроется и насос остановится.

В варианте, показанном на фиг. 2 два клапана 4 и 7 заменены одним клапаном 14, на который воздействует в сторону его закрытия давление пружины 3, а в сторону открытия - давление пружины 6 и воздушное давление магистрали на площадь диафрагмы 5, передаваемое через посредство толкателя 10.

Работа этого варианта происходит совершенно аналогично работе варианта по фиг. 1.

Похожие патенты SU67242A1

название год авторы номер документа
Двухрежимный регулятор хода насоса 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU67514A1
Двухрежимный регулятор хода насоса 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU67515A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Регулятор хода насоса 1938
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54085A1
Клапан разности к крану машиниста 1944
  • Матросов И.К.
SU65711A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Регулятор хода насоса 1939
  • Петрович Г.И.
SU56352A1
Устройство для осуществления двухрежимной работы регулятора хода насоса 1945
  • Албегов Н.А.
SU66516A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 242 A1

Формула изобретения SU 67 242 A1

1. Двурежимный регулятор хода паровоздушного насоса в системе автоматических воздушных железнодорожных тормозов, устанавливающий в период торможения повышенное давление воздуха в главном резервуаре и снабженный приключенным к типовому регулятору хода насоса пружинноклапанным устройством, обеспечивающим двурежимность регулятора, отличающийся тем, что два клапана пружинноклапанного устройства, приключенного к типовому регулятору, отрегулированному на рабочее давление главного резервуара при отпущенных тормозах, расположены так на пути воздуха из главного резервуара к типовому регулятору, что один из них, будучи открытым при отпущенном тормозе, прерывает это сообщение при падении давления в магистрали в период торможения, а второй открывает сообщение главного резервуара с типовым регулятором только при превышении давления в нем против максимального заданного.

2. Форма выполнения двурежимного регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что клапан 7, прерывающий сообщение главного резервуара с типовым регулятором при падении давления магистрали в период торможения, связан с диафрагмой 5, нагруженной с одной стороны регулируемой пружиной 6 и давлением в магистрали, а с другой - давлением воздуха в главном резервуаре.

3. Форма выполнения двурежимного регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что клапан 4, открывающий сообщение главного резервуара с типовым регулятором при превышении максимального давления в главном резервуаре, нагружен с одной стороны, регулируемой на максимальное давление в главном резервуаре пружиной 3, а с другой - давлением воздуха в главном резервуаре.

SU 67 242 A1

Авторы

Шавгулидзе Е.А.

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1946-10-31Публикация

1945-01-17Подача