Система управления загрузкой вагонеток Советский патент 1979 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU673741A1

Изобретение относится к загрузке вагонеток на подземных погрузочных лунктах угольных шахт.

Известен гидравлический пункт, вклю чающяй приводы толкателя и перекрыватёля межвагонеточного пространства эолотники датчиков контроля загрузки и положения вагонеток и насосную станцию iобеспечивающие автоматическую загрузку и обмен вагонеток 1J. .

Работа указанного устройства показала, что несмотря на высокие параметры насосной станции и привода толкателя пропускная способность погрузочного пункта остается низкой. Объясняется это следующим.

Исследованиями установлено, что об;щее время загрузки вагонетки делится на три периода:

1 период - время образования первичного конуса угля в вагонетке, когда привод толкателя не работает.и вагонетка неподвижна. Это время составляет при-

Мерно 33% общего времени цикла загрузки;

2период - время загрузки средней части вагонетки, когда вагонетка при достаточном грузопотоке перемещается с постоянной скоростью (около 40% времени цикла);

3период - время загрузки концевой части вагонетки, когда загрузка вагонетки ( расположения угля под углом естественного откоса) должна производиться при возрастании скорости её перемещения, так как к концу загрузки уменьшается объем вагонетки, приходящийся

на единицу её длины.

5

Однако гидравлический толкатель не имеет возможности увеличения скорости сверх номинальной, что приводит к тому, что йропускная способность погрузочно-.

0 го пункта остается ниже возможной, так как толкатель с номинальной скоростью работает лишь в 3-й период, а во 2-й период работает с паузами.

Известие система управления загрузKoft BafbtfetSR, вкл1бчё1ющая приводы тол- кателя и перекрывателя MeiScBSfoffeTo Hoг 5 прЪстранства, золотники управления п йёда11й1н; патчики aarpyaltH и йоложе вагонеток, гиарраккумулятор, дроссел1., обрЖтные клапаны, насхйЙуВ йрйндию Г21.

Указанное ycTpoftfctBb ИМ1эет ЯйЭкую пропускную способность вагойеток Через

гю 1эузрчнь1Й:йуйктГ .;.-.-...-.-.,..,.

Целью .настоящего изобретения являет ся повышение пропускной способности пбгрузбчнбго пункта.

Поставленная цель достигается тем, : ЧТО привод толкателя соединен с гидро--бГК1сумуМй1Гб{5б1й чёрёз дроссель и золотник, одна из полостей которого сообщена с напорной пблостькз золотника: йёПдйу загруЬки датчика йопожения вагонетжи, а другая сообщетга с напорной пЪлостью последовательно зо .гнйкоВ датчика загрузки и koay датчика положения, расположенного на расстояний от первогб, опрегделяемом длиной, и высотой кузова вагонетки

vioro материала, а со сливом - либо че- -рё§э 3итаник датчики загрузки, либо по -ieiTl ffOBlifeHbHO через золотники датчика

загрузки и вто|эого по ходу датчика полъжения вагонетки.

На фиг. 1 -Гидравлическая схема описываемой системы управления загрузкой вагонеток; на фиг. 2 - размещение осШШВгх узлов системы на погрузочном. пункте; на фиг. 3 - вид А фиг. 2,

Описываемая система управления заг руэки вагонеток BK:nimaef; йШбШуй Тйнцию 1, которую составляют двигатель 2, насос 3 и ттредохраиительнь1й клапан 4; привод толкателя 5, гТри вс)Д пе рЖрб1Ьателя ыежвагонеточного. пространства 6, золотник управления 7, золотник уп{йвЛ|ёния 8 основной и вспомог ательныё золотники 9 и 1 O lSfWWkofifypatr arрузки, золотники 11, 12, 13 датчиков кШ№рОШ 1ШО кё аккумулятор жидкости 14, командный золотник 15, дроссель 16, обратные клапаны 17 и 18, датчик контроля загрузки 19, даТСйЖ КОнтрШяПОЛря ет1Йя вагонеток 20, 21 (дополнительный) и 22, 1ш|ЙйрЙйа :йе Жв19ГбнётОчнОгО rtppsстранства 23..

ГидраШ 11 ёская система управления загрузкой вагонеток работаетследующим образом.

,

f WU- 3i: : Si4-v.

673741

После постановки состава в исходное для загрузки положение, например, электройозом, чему соответствует на- жатое положение. датчиков 20 и 21 и 5 опущенное положение датчиков 22, включается насосная станция 1. Рабочая жидкость от насоса 3 через предохранительный клапан поступает одновременно к ёойотникам -, 7, 8, 11, 12, 13.

0 Поскольку датчик 22 опущен, то рабочая жидкость через золотник 13 поступает в правую (по схеме) торцовую полость золотника 7, который перемещается влево (по схеме), так как его дру5 гая торцсмвая полость соединена со сливом через золотник 11 (датчик 20 на-: жат).

После перемещения золотника 7 влеао рабочая жидкость поступает в привод

0 6 перекрьгаателя 23, который занимает рабочее положение а. Одновременно рабоча я жидкость поступает в золотник 9 датчика, который опущен, так как нет бщб угля в вагонетке, и через него в

торцовую полость золотника 8, который, теремещаясь, направляет рабочую жидкость через обратный клапан 17 в гидроаккумулятор 14. Система готова к работе, после чего включается конвейер- ная Линиями уголь поступает в вагонет- ку. Во время загрузки первичного конуса рабочая жидкость направляется в аккумулятор 14. Когда конус угля отклонит . датчик 19, торцовая полость золотника

i 8 соединяется со сливом через золотник 9 и рабочая жидкость через Переместившийся золотник 8 поступает в привод толкателя 5. Загрузка средней час Тй:7вагоЦетки происходит при пермеще №И ее толкателем; по команде датчика 19. Кузовом следующей вагонетки отклоняется датчик 22, изменяя положение золотника 13, однако изменение в схеме не происходит, так как золотник

- 7 имеет фиксированные положения. Когда начинается загрузка концевой части вагонетки, меняет положение датчик 21 и рабочая жидкость через его золотник 12 и золотник 10 датчика 19 (если

Он отклонен углем) поступает в правую (по схеме) торцовую полость золотника 15, который перемещается влево (по схеме), так как его полость соединена со сливом через золотник 11. Перемеще5 ние золотника 15 обеспечивает соединение аккумулятора 14 через дроссель 16 с приводом толкателя 5. Последний перемещает вагонетку с возрастающей скорсютью. Момент окончания загрузки ваго нетки сопровождается изменением положения золотника 11 датчика 2 О, что вызывает переброс долотника 7 вправо (по схеме), подачу рабочей жидкости в .левую полос -ь привода 6, поворот перекрывателя и маневровое положение б, .сЬединение торцовой полости золотника 8 со сливом независимо от положения золотника 9 датчика 19, включение привода толкателя череззолотннк 8, Происходит перемещение состава для постановки следующей вагонетки в исходное положение что контролируется датчиком 22, который срабатывая, возвращает с егЛу в исходное положение, после чего цикл повторяется. Таким образом система обеспечивает накопление рабочей жидкости в аккумуляторё в момент простоя вагонеток и отдает ее в нужный ь-юмент (при загрузке концевой части вагонетки), что улучшает использование параметров насосной станции и приводит к увеличению пропус ной Способности погрузочного пункта. ; Формула изобретения Система управления загрузкой вагонето включающая приводы толкателя и перекрьта теля межвагонеточного пространства, золотники управления приводами, датчики загрузки и положения вагонеток, гидроаккумулятор, дроссель, обратные клапа1ы, насосную станцию, отличающая с я .тем, что, с целью повышения пропускной способности погрузочного пункта, привод толкателя соединен с гидроаккумулятором через дроссель и золотник, одна из полостей которого сообщена с напорной полостью золотника первого по по ходу загрузки датчика положения вагонетки, а д зугая сообщена с напорной полостью последовательно золотников датчика загрузки и второго походу датчи й положения, расположенного на расстоянии от первого, определяемом длиной и высотой кузова вагонетки и углом естественного откоса загружаемого материала, а со сливом - либо через золотник датчика загрузки, либо последовательно через золотники датчика заГрузкй и второго по ходу датчика положения вагонетки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство: СССР № 121417, кл. Б 21 F 13/00, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР № 335420,, кл. Е 21Р 13/02, 197О.

(pu.3

Похожие патенты SU673741A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 1972
SU335420A1
Устройсво для контроля и управления загрузкой шахтных вагонеток 1973
  • Чернявский Евгений Михайлович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
SU468015A1
Установка для автоматического обмена и загрузки вагонеток 1973
  • Сасаев Винидикт Степанович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
  • Чернявский Евгений Михайлович
SU476363A1
Толкатель вагонеток 1975
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Усков Иван Тихонович
SU614240A1
Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах 1972
  • Златопольский Давид Семенович
  • Жук Владимир Савельевич
SU600309A1
Электрогидравлический толкатель вагонеток 1978
  • Утенков Михаил Федорович
  • Чернявский Евгений Михайлович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
  • Левчишина Нина Михайловна
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнест Богданович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU866237A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток 1976
  • Златопольский Давид Семенович
SU653410A1
Установка для автоматического обмена и загрузки вагонеток с конвейера 1958
  • Веригин А.Н.
  • Малеваная С.В.
SU121417A1
Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства 1973
  • Бойко Александр Галактионович
  • Ельшин Степан Иванович
SU490935A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 741 A1

Реферат патента 1979 года Система управления загрузкой вагонеток

Формула изобретения SU 673 741 A1

SU 673 741 A1

Авторы

Симаков Анатолий Евгеньевич

Чернявский Евгений Михайлович

Даты

1979-07-15Публикация

1973-04-02Подача