1
Изобретение относится к грузезахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки лихтеров, перевозимых судами-лихтеровозами. . .. .
Известно захватное устройство для лихтеров, содержащее раму с установленными на ней захватными органами и снабженное направляющими с гирравлическими амортизаторами 1. Э«р устройство, однако, сложно по конструкции из-за наличия гидравлических амортизаторов.
Наиболее близким к описываемому изобретению является захватное уст-, ройство для лихтеров, содержащее прямоугольную несущую раму, по углам которой установлены грузозахватные органы, и закрепленный на раме фиксирующий механизм, снабженный силовым гидроцилиндром со штоком и взаимодействующий с расположенной на корме судна-лихтеровоза транцевой направляющей 2 .
И у этого устройства сложная конструкция из-за сложного фиксирующего механизма.
Цель изобретений - упрощение конструкции устройства,
Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий механизм в предлагаемом захватном устройстве содержит шарнирнО закрепленные на- раме двуплечие рычаги, один конец каждого из которых посредством тяг и ползуна соединен со штоком гидроцилинлра, а другой конец имеет выступ для взаимодействия с транцевой направ0ляющей..
На фиг.1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху на фиг.3 - узел 1 на фиг.1 (фиксирующее устройство);
5 на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг,5 - разрез А-А на фиг,4,
З.ахватное устройство для лихтеров содержит прямоугольную раму 1, в углах которой размещены rpysoзахватные органы 2, конструктивное
0 выполнение которых может быть известным, а в средней части - фиксирующий механизм, взаимодействующий с транцевой направляющей 3, имеющей Т-образный профиль иукрепленной на
5 корме суднаНлихтеровоза 4.
Фиксирующий механизм 5 содержит двуплечие рычаги 6 и 7, размещенные в корпусе 8, закрепленном на раме 0 1/ и поворотно смонтированные в нем
посредством осей 9 и 10, Один конец каждого из. рычагов имеет выступ 11, а другой шарнирно подсоединен соответственно через оси 12, 13, тяги 14 и 15, ось 16 к ползуну 17. Ползун подсоединен посредбтйбм пайьца 18 к штоку 19 гидроцилиндра 20, укрепленного с помощью пальца 21 в корпусе 8, Рычаги 6 и 7 могут быть смонтированы непосредственно на раме 1
Захват подвешивается на канатах 22 к крану 23, который производйт грузовые операции с лихтером, выкатываясь на кормовые консоли 24 суднлихтеровоза 4. Корма судна оборудована двумя длинными угловыми направляющими 25, Расположенными у транца и проходящими по всей высоте кормы, и двумя короткими угловыми направляющими 26, расположенными на кормо,вых консолях. При необходимости может быть несколько фиксирующих ме ханизмов.
Захват для лихтеров работает следующим образом.
Судовой кран 23, передвигаясь по палубе судна-лихетровоза 4, останавливается на его кормовых консолях 24
При включении грузоподъемных механизмов (на чертеже не показаны) захват, начинает опускаться, гГеремещаясь в угловых направляющих 25 и 26
В момент нахождения захвата в направляющих включается гидроцилйндр 20 и шток 19 убирается, пере мещая ползун 17, Тяги 14 и 15 через оси 16 воздействуют на оси 12 и 13 и поворачивают рычаги 6 и 7, которые своими выступами 11 охватывают транцевую направляющую 3,
При дальнейшем опускании его раскачка уже не происходит. . .
В мсмент посадки Захватана тер Происходит совмещение его грузозахватных органов с иапфамк лихтера. Подъем захвата с ляхтёром ociyществляётся грузоподъемным механизмом. Прй Этом на правление движен ия захвата и лихтера в вертикальнрй плоскости относительно KopNffJ судна сгроисходит по угловым направляющим. 25 и транцевой направляющей 3, относительно которых захват зафиксирован от возможного отклонения его от кормы судна,
727554
при подъеме захвата с лихтером до уровня кормовых консолей 24, захват попадает в короткие угловые направляющие 26. В этом случае отпадает.необходимость во взаимодействии фиксирующего механизма с 5 транцевой направляющей 3. При этом гидроцилиндром 20 шток 19 выдвигается, перемещая ползун 17, который сдвига т тяги 14 и 15. Тяги, в свою очередь, поворачивают рычаги 6 и 7 относительно осей 9 и 10, в результате чего выступы 11 расходятся, освобождая тpaнцeвVю направляющую 3. В таком положении они вписываются в габариты захвата и 5 лихтера;, -. .
В открытом положении захват с лихтером имеет возможность свободно опускаться в трюм судна.
Использование устройства позволяет снизить стоимость и упростить монтаж и обслуживание транцевой направляющей, форма изготовления которой сокращает ее вес в 1,5 раза. Существенно сокращается время на
операцию Фиксации захвата относительно транцевой направляющей.
Формула изобретения
Захватное устройство для лихтеров, содержащее прямоугольнуюнесущую раму, по углам которой установлены грузозахватные органы, и закрепленный йа раме фиксирующий механизм, снабженный силовым гидроцилиндром со штоком и взаимодействующий с расположенной на корме судна-лихтеровоза транцевой направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, фиксирующий механизм содержит, шарнирно закрепленные на раме двуплечие рычаги, один конец каждого из которых посредством тяг и ползуна соединен со штоком гидроцилиндра,
а другой конец имеет выступ для взаимодействия, с транцевой направляющей. .
Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3469716,кл.214-15, 1969. , .
2. Патент США №3428194, кл. 214-15, 1969 (прототип).
Фиг.1
2 26
(риг. 2
1 iS
6
I/
22 ////7 // / //////// ///7/97//
I /
is.j/yA/ // :ZgZZ2
8
20
и
i-//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для лихтеров | 1979 |
|
SU844549A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Устройство для горизантального перемещения лихтеров | 1976 |
|
SU865691A1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-28—Подача