Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Советский патент 1982 года по МПК B66B5/18 

Описание патента на изобретение SU925832A1

(5t) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

I

.Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, клапан предохранительного торможения и регулирующее приспособление, включающее цилиндр с поршнем, образующим клапанный, блок выхлопа на одном конце и камеру управления на его другом конце, соединенную с патрубком через регулирующий дроссель 11 .

Недостаток указанного устройства, заключается в низкой надежности торможения .

Цель изобретения - повышение надежности торможения.

Для этого цилиндр регулирующего приспособления выполнен с перегородкой, разделяющей штоковую полость верхнюю и нижнюю части, при этом нижняя часть штоковой полости сообщена с камервй управления посредством регулирующего дросселя, а торцевая часть штока снабжена запорным элементом, перекрывающим камеру клапанного блока.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство управления предохра10нительным тормозом подъемной машины содержит источник давления 1, тормозной цилиндр 2, кран предохранительного торможения 3 и регулирующее приспособление k, подключенное на

15 исходящем патрубке 5 крана предохранительного торможения 3Регулирующее приспособление k выполнено в виде цилиндра 6 с поршнем 7 образующими на одном конце

20 клапанный блок 8, а на другом конце - камеру управления 9- Поршень 7 снабжен штоком 10 и образует совместно с цилиндром 6 штоковую полость, разделенную перегородкой 11 на ее верхнюю 12 и нижнюю 13 части. Торцевая часть штока 10 снабжена запорным элементом }k камеры 8 клапанного блока. Камера управления 9 сообщена через регулирующий дроссель 15 с исхо дящим патрубком 5. В свою очередь, нижняя часть 13 штоковой полости соединена также через регулирующий дроссель 16 с камерой управления 9, причем проходное сечение регулирующего дросселя 16 всегда меньше проходного сечения дросселя 15. Седло 17 камеры 8 клапанного бло ка, встроенное в торцевой части цилиндра 6, снабжено каналами 18 и подключено к исходящему патрубку 5. В описываемом варианте сумма площадей перекрытия седла 17 запорным элементом 1 и штоковой поверхности поршня 7 принята большей, чем площадь поршня 7 со стороны камеры управления 9. Устройство работает следующим образом. При предохранительном торможении подъемной машины клапан предохранительного торможения 3 отключают, те самым тормозной цилиндр 2 отсоединя от источника давления 1 и подключаю его к исходящему патрубку 5. В ре-, зультате этого рабочая среда из тор мозного Цилиндра 2 поступает через клапан предохранительного торможени 3 в исходящий патрубок 5. а дальше Через открытый еще к этому моменту клапанный блок 8 наружу. Одновременно рабочая среда из исходящего патрубка 5 поступает и в камеру управления 9 через регулирующий дроссель 15, создавая в ней давление. Также рабочая среда поступает через дроссель 16 и в нижнюю часть 13 што ковой полости. Однако в силу того, что проходное сечение дросселя 16 мало, рост давления рабочей среды в полости 13 происходит замедленно, а в камере управления 9 нарастает относительно ускоренно. Это к моменту снижения давления рабочей среды в тормозном цилиндре 2 до заданной ве личины обеспечивает создание действующих на поршень 7 со стороны камеры управления 9 сил, перемещающих поршень 7 со штоком 10, и запирание седла 17 клапанного блока 8. Тем самым приостанавливают дальнейший рост тормозного усилия, обеспечив создание первой ступени торможе ния. К этому моменту в полости 13 давление рабочей среды продолжает нарастать и в течение заданной паузы между первой и второй ступенями торможения клапанный блок 8 остается закрытым. Следовательно, давление рабочей среды остается неизменным и в тормозном цилиндре 2. По мере выравнивания давлений рабочей среды в полости 13 с давлением в камере управления 9 и в исходящем патрубке 5 суммарные силы, действующие на поршень 7 в направлении камеры управления 9, становятся большими. В результате этого клапанный блок 8 открывается, обеспечивая дальнейший выпуск рабочей среды наружу (на слив) из тормозного цилиндра 2 и создание второй ступени торможения. Одновременно происходит выпуск рабочей среды из камеры управления 9 и из полости 13. Причем в результате -того, что истечение рабочей среды из полости 13 протекает замедленно по отношению к этому же процессу в камере управления 9, обеспечивается свободное и полное, истечение рабочей среды из тормозного цилиндра 2 и полости 13, что, в свою очередь, обеспечивает готовность регулирующего устройства k к последующему режиму предохранительного торможения. Регулировка устройства для режима предохранительного торможения сводится к следующему. Регулировку первой ступени торможения заданной величины производят подбором проходного сечения регулирующего дросселя 15, причем это сечение и величина первой ступени торможения находятся в обратно пропорциональной зависимости. Регулировку продолжительности паузы между первой и второй ступенями производят подбором сечения регулирующего дросселя 16, при этом зависимость продолжительности паузы от величины сечения дросселя - прямая. Предлагаемое устройство предохранительного .торможения подъемной машины позволяет устранить отрицательное влияние регулирующего приспособления на тормозную характеристику в начальной стадии работы тбрмоза в части увеличения времени холостого хода тормоза, так как не влияет на ее значение, и получить четко выра

Похожие патенты SU925832A1

название год авторы номер документа
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU802173A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1985
  • Яценко Николай Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Любушко Виктор Викторович
SU1312044A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1119956A2
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 832 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Формула изобретения SU 925 832 A1

SU 925 832 A1

Авторы

Гельбрехт Альфред Гергардович

Григорьев Валерий Васильевич

Фоменко Нила Петровна

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-28Подача