Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Советский патент 1982 года по МПК B66B5/18 

Описание патента на изобретение SU935424A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам Отправления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в области горнорудного машиностроения.

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъем.ной машины, содержащее кран предохранительного торможения, гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным цилиндром, и посредством сливной магистрали - с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель 1.

Недостатком данного устройства является то, что характер двухступенчатого Нсшожения тормозного усилия мало выражен и представляет нарастающую кривую с переломом в одной точке, вследствие чего подъемная машина замедляется тормознЕЛМ усилием гораздо большей величины, чем требуемое, что приводит также к большой динамике в ее -конструкции и в целом снижает надежность работы подъемной установки.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено нормсшьно открытым клапаном, установленньм в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.

На чертеже изображена схема устройства управления предохранитель

10 ным тормозом подъемной машины.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1 с пружинным приводом, кран предохрани15тельного торможения 2 и параллельно установленные на его сливной магистрали 3 подпружиненный нормально закрытый клапан 4 с дросселем 5 и нормально открытый клапан 6 с регу20лировочным винтом 7 и пружиной 8.

Устройство работает следующим образом.

При предохранительном торможении краном предохранительного тор25можения 2 отключают тормозной цилиндр 1 от источника давления и соединяют его со сливной магистралью 3, в результате чего рабочее тело под давлением поступает на слив че30рез дроссель 5, а также через нормально закрытый клапан 4, который под давлением рабочего тела открывается. Одновременно рабочее тело поступает в нормально открытый клапан б, и клапан б, таким образом, оказывается отсеченг ым от слива, в результате чего рабочее тело поступает на слив замедленно через дроссель 5 и интенсивно через нормально закрытый клапан 4, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия первой ступени. При достижении давления в тормозном цилиндре 1, соответствующего величине первой ступени торможения, нормально закрытый-клапан 4 закрывается и рабочее тело поступает на слив в этом случае только через дроссель 5, обеспечивая замедленное снижение давления в тормозном цилиндре 1. После снижения давления, рабочего тела в тормозном цилиндре 1 на некоторую величину, рабочее тело начинает поступать через нормально закрытый клапан на слив, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия второй ступени торможения, т.е. интенсивный сброс давления в тормозном цилиндре 1.

Таким образом, регулировкой настройки нормально закрытого клапана 4 устанавливают величину первой ступени предохранительного торможения, а регулированием затяжки пружины 8 устанавливают величину давления срабатывания нормально открытого клапана 6 для наложения второй ступени торможения, причем продолжительность паузы между первой и второй ступенью торможения обеспечивается величиной отверстия дросселя 5 и величиной перепада давления настройки клапанов 4 и 6.

Экономический эффект достигается в условиях эксплуатации устройства за счет повышения качества торозных характерстик и, следовательно, надежной и долговечной работы подъемной машины и установки в целом, так как обеспечивается минимальная динамика при остановке подъемной машины в процессе предохранительного торможения.

Формула изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины,

содержащее кран предохранительного торможения гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным гидроцилиндром и посредством сливной магистрали с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения, оно снабжено нормально открытым клапаном, установленным в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Димашко А.Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра, 1973, с. 307, рис. 277 (прототип).

Г

Liv.

ГГ1

Похожие патенты SU935424A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU802173A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU925832A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1977
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Растарасов Николай Иванович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU627071A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2

Иллюстрации к изобретению SU 935 424 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Формула изобретения SU 935 424 A1

SU 935 424 A1

Авторы

Гребешков Юрий Васильевич

Даты

1982-06-15Публикация

1979-08-31Подача