(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам Отправления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в области горнорудного машиностроения.
Известно устройство управления предохранительным тормозом подъем.ной машины, содержащее кран предохранительного торможения, гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным цилиндром, и посредством сливной магистрали - с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель 1.
Недостатком данного устройства является то, что характер двухступенчатого Нсшожения тормозного усилия мало выражен и представляет нарастающую кривую с переломом в одной точке, вследствие чего подъемная машина замедляется тормознЕЛМ усилием гораздо большей величины, чем требуемое, что приводит также к большой динамике в ее -конструкции и в целом снижает надежность работы подъемной установки.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено нормсшьно открытым клапаном, установленньм в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.
На чертеже изображена схема устройства управления предохранитель
10 ным тормозом подъемной машины.
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1 с пружинным приводом, кран предохрани15тельного торможения 2 и параллельно установленные на его сливной магистрали 3 подпружиненный нормально закрытый клапан 4 с дросселем 5 и нормально открытый клапан 6 с регу20лировочным винтом 7 и пружиной 8.
Устройство работает следующим образом.
При предохранительном торможении краном предохранительного тор25можения 2 отключают тормозной цилиндр 1 от источника давления и соединяют его со сливной магистралью 3, в результате чего рабочее тело под давлением поступает на слив че30рез дроссель 5, а также через нормально закрытый клапан 4, который под давлением рабочего тела открывается. Одновременно рабочее тело поступает в нормально открытый клапан б, и клапан б, таким образом, оказывается отсеченг ым от слива, в результате чего рабочее тело поступает на слив замедленно через дроссель 5 и интенсивно через нормально закрытый клапан 4, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия первой ступени. При достижении давления в тормозном цилиндре 1, соответствующего величине первой ступени торможения, нормально закрытый-клапан 4 закрывается и рабочее тело поступает на слив в этом случае только через дроссель 5, обеспечивая замедленное снижение давления в тормозном цилиндре 1. После снижения давления, рабочего тела в тормозном цилиндре 1 на некоторую величину, рабочее тело начинает поступать через нормально закрытый клапан на слив, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия второй ступени торможения, т.е. интенсивный сброс давления в тормозном цилиндре 1.
Таким образом, регулировкой настройки нормально закрытого клапана 4 устанавливают величину первой ступени предохранительного торможения, а регулированием затяжки пружины 8 устанавливают величину давления срабатывания нормально открытого клапана 6 для наложения второй ступени торможения, причем продолжительность паузы между первой и второй ступенью торможения обеспечивается величиной отверстия дросселя 5 и величиной перепада давления настройки клапанов 4 и 6.
Экономический эффект достигается в условиях эксплуатации устройства за счет повышения качества торозных характерстик и, следовательно, надежной и долговечной работы подъемной машины и установки в целом, так как обеспечивается минимальная динамика при остановке подъемной машины в процессе предохранительного торможения.
Формула изобретения
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины,
содержащее кран предохранительного торможения гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным гидроцилиндром и посредством сливной магистрали с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения, оно снабжено нормально открытым клапаном, установленным в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Димашко А.Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра, 1973, с. 307, рис. 277 (прототип).
Г
Liv.
ГГ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU925832A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU627071A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-08-31—Подача