Разгрузка гофманских печей обычно производится при помощи нескольких транспортеров, устанавливаемых последовательно. Приемный транспортер вводится в печь, а выносной устанавливается в ходке. Ввиду трудности размещения транспортеров в камере выдача кирпича осуществляется обычно через ходок соседней камеры, что связано с рядом неудобств. Кроме того, весьма важно вести процесс разгрузки так, чтобы приемный конец транспортера располагался возможно ближе к фронту выгрузки.
Согласно изобретению, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90° и наращивают его по мере поворота и удаления фронта работ от ходка. Разгрузка камеры осуществляется через соответствующий ей ходок.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают соответственно разрез и план гофманской печи с установленными транспортерами, изображенными на плане в нескольких последовательных позициях. Линия транспортеров составлена из трех самостоятельных звеньев: роликового транспортера / с принудительным движением роликов и подъемной рабочей стрелой, устанавливаемого в камере печи, роликового транспортера 2 с принудительным движением роликов, устанавливаемого в ходке печи с возможностью пропуска под ним вагонеток с сырцом; -роликоворо транспортера 5 со свободным вращением роликов (рольганга), транспортирующего кирпич непосредственно на выставочную площадку.
Роликовый транспортер 1 представляет собой рольганг, смонтированный на стреле, которая может подниматься и опускаться от пода до свода печи и поворачиваться вокруг вертикальной оси в камере печи.
Рама транспортера смонтирована на вагонетке 4 в виде стрелы, свободный конец которой поддерживается подкосом 5. Изменение угла наклона подкоса 5 производится с помощью каната 6, прикрепленного одним концом к раме транспортера, а другим наматываемого на барабан лебедк;и 7. Вращение
барабана производится вручную при помощи рукоятки.
Тележка транспортера представляет собой обыкновенную перевернутую шибебюнную тележку, принимающую на себя всю нагрузку транспортера и могущую перемещаться в продольном направлении параллельно оси канала гофманской печи. Таким образом, стрела рольганга может занимать любое положение в камере печи, находясь в непосредственной близости от рабочего места выставки кирпича.
К стреле транспортера подвешивается на щарнире откидная секция 5, ролики которой приводятся в движение от концевого ролика стрелы.
Роликовый транспортер 2 в ходке имеет задачей транспортировать кирпич, выдаваемый из камеры, не препятствуя поперечному движению вагонеток с сырцом. Так как ось узкоколейного пути или шибебюнного пути, по которому движутся вагонетки с сырцом, отстоит от внутренней стороны ходка на некотором расстоянии, разница в высотах роликового транспортера в печи и габарита, потребного для процуска вагонеток под транспортером, недостаточна для гравитационного движения кирпича. Ввиду этого транспортер выполнен с принудительным движением роликов.
Часть транспортера, примыкающая к ходку, снабжена регулируемой по высоте секцией.
Рама транспортера монтирована на тележке, поворотной вокруг вертикальной О1СИ, и может поворачиваться на 360°, что является необходимым при проходе по кривым. Транспортер может перемещаться вдоль оси ходка по переносным секциям узкоколейного пути и может быть удален из ходка. Перемещение транспортера вдоль навеса нечи к следующему ходку производится при помощи шибебюны, которая движется по рельсовому пути, предназначенному для сырца. Для перемещения транспортера из ходка в ходок достаточно выкатить его на шибебюну, перевести под навес и снова вкатить на место.
Дальнейшее движение кирпича на: выставочную площадку осуществлено по гравитационному рольгангу.Передняя часть рольганга шарнирно подвещена к транспортеру 2 и состоит из двух секций, шарнирно связанных, между собой. Шарниры позволяют складывать секции, что дает возможность перемещать их в. следующий ходок вместе с транспортером 2.
Транспортер /, как указано выше, имеет возможность поворачиваться для приближения стрелы непосредственно к рабочему лесту - садке кирпича. Образующийся при этом разрыв между транспортером 1 в печи и транспортером 2 в ходке заполняется кареткой. Каретка прикреплена к раме транспортера 1 в печи при помощи оси и двух кронштейнов. В рабочем состоянии каретка удерживается хвостовиком и стопорным рычагом.
Роликовый транспортер / находится всегда в печи и служит головным звеном для принятия кирпича. Передвижение этого транспортера: происходит по переносному узкоколейному пути, который составляется из нескольких секций, в зависимости от расстояния между ходками печи.
На чертеже нанесены последовательно позиции рабочей стрелы приемного транспортера / и изображена конфигурация остатка садки кир-пича в разных позициях. Эти позиции в горизонтальной плоскости повторяются дважды, так как схема работы стрелы предусматривает вначале выгрузку кирпича из камеры от 10-15-ГО ряда и выше, а вторым проходом из низа камеры, чтосоздает удобные рабочие места нагкладчицам.
В первой позиции транспортер 1 располагают по оси ходка так, чтО он «епосредствекно примыкает к. транспортеру 2 в ходке.
Установив стрелу в соответствующем положении, две укладчицы снимают с садки кирпичи и укладывают их попарно на стрелу. Одна из работниц стоит у края стрелы, другая в пролете. После того, как рас-. стояние от транспортера .до садки:
превысит 1,25 м, стрела поворачивается на 22,5° во вторую позицию и тормозится собачкой.
Первая позиция работы транспортера в печи характеризуется установкой первой секции каретки с продольным перемещением центра вращения транспортера на 230 мм (остальные три секции висяг в откинутом состоянии).
Вторая позиция работы отличается тем, что в ней участвует откидная секция рольганга транспортера. Каретка устанавливается на две секции с продольным перемещением центра «а 262 мл1 (две секции каретки остаются откинутыми).
Третья позиция включает в работу три секции каретки и. протекает аналогично работе второй позиции.
Четвертая позиция заверщает один цикл работы (вверх или вниз), для которой все четыре секции каретки должны быть введены в работу, при этом камера оказывается выгруженной со вскрытием следующего ходка.
Если при этом был забран верх садки, то стрела поворачивается в начальное положение и опускается в пижнее положение. Цикл повторяется до полной выгрузки камеры, и освобождения следующего ходка, после чего транспортеры 1 и .2 перекатываются в следующую камеру по переносным секциям рельсового пути.
Предмет изобретения
Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи при помощи, приемного поворотного транспортера, установленного в ходке, отличающийся тем, что с целью разгрузки всей камеры через соответствующий ей ходок, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90° и наращивают его по мере поворота и удаления,, фронта работ от ходка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи | 1948 |
|
SU88380A2 |
Устройство для загрузки и выгрузки гофманских печей | 1937 |
|
SU54478A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки камерной печи для обжига кирпича | 1947 |
|
SU77832A1 |
Установка для садки керамических изделий на обжиговые вагонетки | 1986 |
|
SU1379120A1 |
Линия для производства строительного кирпича | 1990 |
|
SU1768398A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПЕЧЬ | 1998 |
|
RU2157959C2 |
Установка для укладки кирпича на полки сушильной вагонетки | 1990 |
|
SU1784465A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ | 2006 |
|
RU2333831C2 |
Устройство для разгрузки кирпича из кольцевых печей | 1954 |
|
SU103352A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1939-09-19—Подача