Изобретение относится к транспортно-; му машиностроению. Известно устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном,. содержащее систему тяг и рьпагов, связывающих передние и задние управляемые колеса транспортного средства с рулевым механизмом и копиром ijОднако известное устройство срабатывает только в зависимости от угла скла- дьгоания автопоезда и не может быть иопользовано для управляемых задних колес головного звена, так как не обеспечивает выход автопоезда из поворота. Например, для выхода автопоезда из ле- вого поворота, при котором передние управляемые от рулевого вала колеса головного эвена повернуты влево, а задние, управляемые в зависимости от угла складьюания, колеса гблйвного звена повернуты вправо, водитель поворачивает руль вправо, в результате чего передние колеса начинают поворачиваться вправо, в то время как задние колеса так и остаются повернутыми вправо, так как угол складывания автопоезда, от которого зависит поворот задних колес, не меняется. Головное звено не выходит из левого поворота, а заднюю его часть выносит вправо за пределы полосы . Цель изобретения - улучшение маневренности. Для этого предлагаемое устройство снабжено гидрораспределителем и пружинным стабилизатором двухстороннего действия с компенсатором, при этом тяга управления задними колесами транспортного средства через гидрораспределитель соединена со стабитшзатором, шток которого через компенсатор ки1юматнчески связан с рулевым механизмом, а цилиндр стабилизатора - с копиром, который установлен на опорно-сцепном устройстве транспортного средства для бзаимодейст ВИЯ с прицепным звеном. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого ус.тройства для управления задними колесами головного звена; на фиг. 2 - стабилизатор положения золотника (узел 1 фиг. 1), раареа. Поворотные колеса готювного звена соединены попарно рулеввдми трапециями 1, 2, обеспечивающими силовую и кииемати- ческую связь между колесами каждой оси УпpaEляющи ffi элементами силовых гидро,цилиндров 3 служат золотники 4. Корпус золотника передней оси соединен с рулевым механизмом 5, а гидрораспределктель с золотником 6 задней оси объединен со стаканом 7 стабилизатора 8. Што.ки золотников mapsjipHO связаны с рулевыми TpaneuHSEvJH, обеспечивая обратную механическую CBHabi Шток 9 стабилизатора соединен посредством системы рычагов с колесами передней оси, управляемыми с помощью рулевого механизма ; 5, наружный ШШ1ШДР 10 стабилизатсра с копиром 11. взаимодействующим с прицепным звеном 12. Внутри стабилизатора на штоке9 между шайбами 13 (фиг. 2) размещена пружина 14, а. в наружном пштидре 1О мелоду тцайбами 15 - прунсина 16. При повороте водителем рулевого ко леса, например, влево для отъезда транспортного средства от препятствия, передние управлзтемые колеса головного звена . поворачиваются влево. Задние колеса, однако, не повора шваются вправо, так как складьгаания мелсду головным и прицепным звеньями равен О, и нарулшый цйлшгдр 10 стабилизатора 8, связанный с копиром 11, с помощью пружины 16 удерлдавает стакан 7, а вместе, с н.им и. корпус золотника 4 в среднем (нейтральном) . При этом шток 9 стабилизатора, сжимая более слабую пруядану 14, вхолостую перемещается вперед. По мере отъезда транспортного сред ства от препятствия появляется угол скл дьтания5 копир 11 сдвигает нарулшый ди.шндр 10 стабилизатора вперед, сйшмая пружину 16 и позволяя тем самым стакану 7 переместиться вперед и открыт золотншс 4. Начинается поворот задних колес вправо. При увеличении угла складьгоания до задш-1ного значения пружина 14 стабилизатора 8 сжимается и задние колеса головного звена перемещаются на расчет- ньй угол. При выпрямлении передних колес головного звена задние колеса также синхронно (без запаздывания) выпрямляются, так как в этом случае (при наличии угла складывания) пружина 16 стабилизатора сжата и не препятствует обратному перемещению стакана 7 до нейтрального положения. Рулевой механизм служит, таким образом, управляющим органом для поворота задних колес, а стабилизатор - разрешающим в зависимости от угла складьюания, что обеспечивает запаздьгоание поворота задних колес при отъезде от препятствия и синхронный их поворот при возвраще1гии в прямолинейное движение. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном, содержащее систему тяг и рычагов, связывающих передние и задгане управляемые колеса транспортного средства с рулевым механизмом и копиром, .отличающееся тем, что, с целью улучщения маневренности, оно снабжено гидрораспределителем и пружинным стабилизатором двухсторон- него действия с KOMneHcaTqpOM, при этом тяга управления задними колесами транопортного средства через гидрораспределитель соединена со стабилизатчром, шток которого через компенсатор кинематически связан с рулевым .механизмом, а цилиндр стабилизатора - с копиром, который установлен на опорно-сцепном устройстве транспортного средства, для взаимодействия с прицепным звеном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 171744, кл. В 62 D 13/02, 1964. . (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1794781A2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
/Г копиру /////////ХЩ ///////// 7 --Ш .. л -. -. у. N j --frfrfivv у у , vVvr / УУУ г-ц-Ш Kpi//ieSaiiy // мехаииз/ if // Y//f///// ///////////77 б fuФиг.г /А л -f f (у/1еВаи трапеции ; насоса
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-10—Подача