Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном Советский патент 1979 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU679462A1

Изобретение относится к транспортно-; му машиностроению. Известно устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном,. содержащее систему тяг и рьпагов, связывающих передние и задние управляемые колеса транспортного средства с рулевым механизмом и копиром ijОднако известное устройство срабатывает только в зависимости от угла скла- дьгоания автопоезда и не может быть иопользовано для управляемых задних колес головного звена, так как не обеспечивает выход автопоезда из поворота. Например, для выхода автопоезда из ле- вого поворота, при котором передние управляемые от рулевого вала колеса головного эвена повернуты влево, а задние, управляемые в зависимости от угла складьюания, колеса гблйвного звена повернуты вправо, водитель поворачивает руль вправо, в результате чего передние колеса начинают поворачиваться вправо, в то время как задние колеса так и остаются повернутыми вправо, так как угол складывания автопоезда, от которого зависит поворот задних колес, не меняется. Головное звено не выходит из левого поворота, а заднюю его часть выносит вправо за пределы полосы . Цель изобретения - улучшение маневренности. Для этого предлагаемое устройство снабжено гидрораспределителем и пружинным стабилизатором двухстороннего действия с компенсатором, при этом тяга управления задними колесами транспортного средства через гидрораспределитель соединена со стабитшзатором, шток которого через компенсатор ки1юматнчески связан с рулевым механизмом, а цилиндр стабилизатора - с копиром, который установлен на опорно-сцепном устройстве транспортного средства для бзаимодейст ВИЯ с прицепным звеном. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого ус.тройства для управления задними колесами головного звена; на фиг. 2 - стабилизатор положения золотника (узел 1 фиг. 1), раареа. Поворотные колеса готювного звена соединены попарно рулеввдми трапециями 1, 2, обеспечивающими силовую и кииемати- ческую связь между колесами каждой оси УпpaEляющи ffi элементами силовых гидро,цилиндров 3 служат золотники 4. Корпус золотника передней оси соединен с рулевым механизмом 5, а гидрораспределктель с золотником 6 задней оси объединен со стаканом 7 стабилизатора 8. Што.ки золотников mapsjipHO связаны с рулевыми TpaneuHSEvJH, обеспечивая обратную механическую CBHabi Шток 9 стабилизатора соединен посредством системы рычагов с колесами передней оси, управляемыми с помощью рулевого механизма ; 5, наружный ШШ1ШДР 10 стабилизатсра с копиром 11. взаимодействующим с прицепным звеном 12. Внутри стабилизатора на штоке9 между шайбами 13 (фиг. 2) размещена пружина 14, а. в наружном пштидре 1О мелоду тцайбами 15 - прунсина 16. При повороте водителем рулевого ко леса, например, влево для отъезда транспортного средства от препятствия, передние управлзтемые колеса головного звена . поворачиваются влево. Задние колеса, однако, не повора шваются вправо, так как складьгаания мелсду головным и прицепным звеньями равен О, и нарулшый цйлшгдр 10 стабилизатора 8, связанный с копиром 11, с помощью пружины 16 удерлдавает стакан 7, а вместе, с н.им и. корпус золотника 4 в среднем (нейтральном) . При этом шток 9 стабилизатора, сжимая более слабую пруядану 14, вхолостую перемещается вперед. По мере отъезда транспортного сред ства от препятствия появляется угол скл дьтания5 копир 11 сдвигает нарулшый ди.шндр 10 стабилизатора вперед, сйшмая пружину 16 и позволяя тем самым стакану 7 переместиться вперед и открыт золотншс 4. Начинается поворот задних колес вправо. При увеличении угла складьгоания до задш-1ного значения пружина 14 стабилизатора 8 сжимается и задние колеса головного звена перемещаются на расчет- ньй угол. При выпрямлении передних колес головного звена задние колеса также синхронно (без запаздывания) выпрямляются, так как в этом случае (при наличии угла складывания) пружина 16 стабилизатора сжата и не препятствует обратному перемещению стакана 7 до нейтрального положения. Рулевой механизм служит, таким образом, управляющим органом для поворота задних колес, а стабилизатор - разрешающим в зависимости от угла складьюания, что обеспечивает запаздьгоание поворота задних колес при отъезде от препятствия и синхронный их поворот при возвраще1гии в прямолинейное движение. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном, содержащее систему тяг и рычагов, связывающих передние и задгане управляемые колеса транспортного средства с рулевым механизмом и копиром, .отличающееся тем, что, с целью улучщения маневренности, оно снабжено гидрораспределителем и пружинным стабилизатором двухсторон- него действия с KOMneHcaTqpOM, при этом тяга управления задними колесами транопортного средства через гидрораспределитель соединена со стабилизатчром, шток которого через компенсатор кинематически связан с рулевым .механизмом, а цилиндр стабилизатора - с копиром, который установлен на опорно-сцепном устройстве транспортного средства, для взаимодействия с прицепным звеном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 171744, кл. В 62 D 13/02, 1964. . (прототип).

Похожие патенты SU679462A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2

Иллюстрации к изобретению SU 679 462 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном

Формула изобретения SU 679 462 A1

/Г копиру /////////ХЩ ///////// 7 --Ш .. л -. -. у. N j --frfrfivv у у , vVvr / УУУ г-ц-Ш Kpi//ieSaiiy // мехаииз/ if // Y//f///// ///////////77 б fuФиг.г /А л -f f (у/1еВаи трапеции ; насоса

SU 679 462 A1

Авторы

Титов Александр Васильевич

Быстров Анатолий Сергеевич

Даты

1979-08-15Публикация

1978-02-10Подача