1
Изобретение относится к автоматизации унравлен1 я рабочими органами сельхозмашин и предназначено для копирования рельефа поля рабочими орудиями машин, FianpHMep, рабочими аппаратами хлопкоуборочной машины.
По основному aiiT. свид. 467722 известно устройство для автоматического копирования рельефа иочвы, содержаш,ее ш.уны, гпдрораспрсделители автоматического и ручного управления и гидроцили1 дры с гидрозамками, причем между распределителями р -чпого и автоматического управления установ,:1ен делитель потока, вход которого соедииен через обратные клананы с выводами расиределителя ручного управления, один из которых подключен к торцовым полостям золотников гидрораспределителей автоматического управления.
Основной недостаток указанного устройства - это несиособность унравлять рабочими элементами известных делителей нотока автоматическими гидрораснределител я м и.
Цель изобретения - повышение надежности в работе иутем поддержания автоматическнх гидрораснределителей в готовности управлять рабочим элементом делителя потока и независимой их работы по копированию рельефа ноля.
Указанная цель достнгается тем, что предложенное устройство донолннтельно снабжено делителем потока, связываюшим торцовые полости золотников гидрораснределителей автоматического унравления со вторы.ми выводами гидрораснределителя ручного уиравления, при этом делители истока имеют дроссельные отверстня для сообщения их входов с выходами.
Па фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - вариант выиолнеиия делителя потока.
УстрсЛство содержит щуиы-датчики 1, устаноБлеиные шарнпрпо на рабочих аппартах 2 посредством рычагов и тяг 3, связанных с золотниками 4 автоматических гидрораспределителей 5, управляюш,их подачей масла носредетвом гидрозамков 6 в гидроцилиндры 7.
Каждый гидрозамок включает в себя шариковый клапаи 8 и толкатель с нлунл ером 9. Два канала в корнусе каждого гидрораспределителя соединены: один с надклаианной полостью 10, а другой - с нлунжерной иолостью 11 гидрозамков 6. С торцов золотников 4 размеш,ены пружины 12, удерживаюшие их в крайнем положении. Два других канала 13 и 14 в кориусе каждого гндрораепределителя соединены через
делнтели потока 15 и 16 с выводами 17 и
18 гидрораспределителя ручного управления 19, при этом вход делителя 15 соединен с выводом 17 посредством обратного клапана 20.
1 орпус каждого делителя потока 15 и 16 снабжен дополнительными дроссельными отверстиями 21 и 22, связывающими вход 23 делителя с его выходами 24 и 25 (фиг. 2). Шарик 26 является рабочим элементом делителя 15.
Подача масла в систему производится насосом 27 из бака 28.
Шарнирно закрепленные на рабочих аппаратах 2 щупы-датчики 1 при перемещении мащпны, контактируя с поверхностью поля, копируют рельеф последнего.
Через систему рычагов и тяг 3 перемещение щупов-датчиков 1 передается золотникам 4 гидрораспределителя автоматического унравления 5.
При нейтральном положении золотников 4 масло поступает от насоса 27 на слив в бак 28.
При повыщении уровня почвы перед любым из аппаратов щуп-датчик 1 воздействует через систему рычагов и тяг 3 на золотник 4 до тех пор, пока кромки золотника не перекроют доступ масла в сливную магистраль. Масло поступает в надклапанную полость 1U гидрозамка 6 и, открыв шариковый клапан 8, попадает в гидроцилиндр 7, который поднимает аппарат 2 до тех пор, пока золотник 4 под воздействием пружины 12 не вернется в нейтральное положение.
Когда масло ноступает в делитель потока 15, то при команде обоих управляющих автоматических гидрораспределителей 5: «слив масла в бак или «одновременная подача масла в гидроцилиндры, рабочий элемент делителя (шарик 26) находится в среднем равновесном положении и пропускает масло через оба выходных канала 24 и 25 равными объемами.
При подаче команды одним нз гидрораспределителей 5, например правым, «подача масла в гидроцилиндр, а вторым «на слив в бак, давление делителя потока возрастает, так как через левый выходной канал 24, вместо половины, нроходит весь поток масла на слив в бак. Эта же величина давления устанавливается во всей правой части делителя потока, то есть полости выходного канала 25, так как слива масла через него не происходит.
В полости выходного канала 24 давление масла оказывается меньще на величину суммарных потерь при проходе масла через правую управляемую полость капала 25.
За счет разности давлений в выходных каналах 24 и 25 возникает сила, которая перемещает щарик 26 в сторону меньщего давления с перекрытием выходного канала 24, чем создается достаточное давление в
ПОЛОСТИ выходного канала 25 для перемещения правого исполнительного звена (гидроцилиндра 7). Сила, обеспечивающая подъем груза правым гидроцилиндром, прижимает щарик 26 к выходному каналу 24, перекрывая его наглухо, что могло бы привести к «прилипанию щарика к выходному каналу 24, так как масло сливается в бак 28 после снятия давления в полости выходного канала 25 по прекращению подачи масла в гидроцилиндр 7, однако наличие дроссельного отверстия 21 поддерживает в перекрытой полости «дежурное давление, препятствующее «прилипанию щарика 26, который после снятия давления в полости выходного канала 25 и направления масла на слив возвращается в среднее равновесное положение, пропуская масло через оба выходных канала 24 и 25 равными объемами.
При понижении уровня грядки перед одним из аппаратов щуп-датчик 1 опускается, и золотник 4 под действием пружины 12 перекрывает сливной канал и направляет масло в плунжерную полость 11 гидрозамка, в результате чего толкатель с плунж ром 9 перемещаются до тех пор, пока не откроется щарикоБый клапан 8, а плунжер 9 не выйдет из гнезда корпуса гидрозамков, пропуская масло в надклапанную полость и на слив в бак, чему способствуют дроссельные отверстия 21 или 22, поддерживающие «дежурное давление в перекрываемой шариком 26 выходной полости.
По завершении опускания аппарата золотник 4 возвращается в нейтральное положение.
При ручном управлении перемещением аппаратов необходимо, чтобы оба они поднимались в транспортное положение одновременно, что достигается перключением потока масла гидрораспределителем ручного управления 19. Масло от насоса поступает в вывод 18 и затем через делитель потока 16 - в торцовые полости золотников 4.
После отвода золотников 4 в крайнее положение масло поступает в гидроцилиндры 7, обеспечивая подъем рабочих аппаратов.
Формула изобретения
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы по авт. св. 467722, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно дополнительно снабжено делителем потока, связывающим торцовые полости золотников гидрораспределителей автоматического управления со вторыми выводами гидрораспределителя ручного управления, при этом делители потока имеют дроссельные отверстия для сообщения их входов с выходами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
°К
:
СССР
1. Авторское свидетельство № 467722, кл. А 01 D 45/18, 1972.
12
/4
n drWrf
/3
га
Ж
..,-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы | 1972 |
|
SU467722A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1971 |
|
SU307764A1 |
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы | 1978 |
|
SU682167A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1972 |
|
SU352617A1 |
Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1672974A1 |
Устройство для автоматического поддержания заданной глубины хода рабочих органов корнеклубнеуборочной машины | 1982 |
|
SU1136756A1 |
Устройство для стабилизации глубины хода подкапывающих органов корнеклубнеуборочной машины | 1988 |
|
SU1563608A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1985 |
|
SU1287763A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1989 |
|
SU1635918A1 |
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы рабочими органами | 1981 |
|
SU1009300A1 |
/5
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1973-04-20—Подача