Изобретение относится к механизированному слесарному инструменту, а именно к гайковертам с регулируемым крутящим моментом, применяемым для разборки или сборки резьбовых соединений рессор или колес транспортных средств, преимущественно автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.
По основному авт.св. № 682359 известен гайковерт, содержащий последовательно соединенные асинхронный электродвигатель с системами питания и управления, редуктор, кулачковую муфту и шпиндель со сменной рабочей головкой, а также узел контроля крутящего момента flj.
Недостатком указанного гайковерта является недостаточная безопасность при работе с ним в ремонтной канаве, поскольку при отказе работы ограничителя крутящего момента, например при выходе из строя транзистора,при завертывании гайки стремянки рессоры автомобиля электродвигатель гайковерта Не выключится при достижении на ключе момента, равного ограничивающему, и гайковерт будет продолжать закручивать гайку до максиглального момента, который может развить редуктор
двигателя. Оператор из-за быстродействия процесса нарастания необходимого усилия для завертывания гайки (в конце затяжки) может не успеть на.жать кнопку Стоп на пульте управления гайковертом и тем самым отключить электродвигатель от электрической питающей сети. При этом гайковерт может развернуться в горизон10тальной плоскости от действия реактивного момента, возникающего при развитии гайковертом максимального крутящего момента и рукоятками придавить руку оператора к стене ремонт.15 ной канавы, нанеся ему при этом серьезную травму.
Цель изобретения - повышение безопасности при работе в труднодоступных местах.
20
Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен предохранительными упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с пятой
25 из эластичного материала на одном конце, а на другом конце - со вставкой с держателем, закрепленным на соответствующей рукоятке гайковерта.
На фиг. 1 изображен пред.лагаемый
30 гайковерт в эксплуатации, общий вид; на фиг.2 - вид в плане; на фиг.З разрез А-А на фиг.2. Гайковерт содержит корпус 1 с рукоятками 2, установленный на колесной тележке 3, размещенные в нем асинхронный электродвигатель 4 с сие темами питания и управления, кнопки которых выведены на щиток 5, редуктор- 6 с выходным валом 7, кулачковую муфту 8, кинематически связывающую электродвигатель 4 с редуктором б, установленный на выходном валу 7, являющимся шпинделем редуктора б, КЛЮЧ 9 со сменной рабочей головкой, а также узел контроля крутящего момента (не показан). Гайковерт размещается в ремонтной канаве 10, на которую устанавливают автомобиль 11. Гайковерт снабжен предохранительными упорами 12, кахдцый из которых выполнен в виде втулки 13, на одном конце которой укреплена с помощью штифта 14 пята 15 из эластичного материала, например резины, другом - вставка 16 с держателем 17, закрепляемым посред ством винта 18 на каждой из рукояток 2 гайковерта. Работа гайковерта осуществляется следующим образом. При работе гайковерта в ремонтной канаве 10, например при завертывании гайки стремянки рессоры автомобиля 11, при выходе из строя ограничителя крутящего момента гайковерт повернется в горизонтальной плоскости .вокруг вертикальной оси выходного вала 7 редуктора б в направлении, показанном стрелками. В зависимости от направления вращения ротора электродвигателя 4 один из упоров 12 упрется пятой 15 в стену ремонтной канавы 10 и защитит руку оператора от прижима ее рукояткой гайковерта к стене канавы 10. Применение гайковерта с предохранительными упорами позволит значительно повысить его безопасность при работе с ним в ремонтной канаве. Формула изобретения Гайковерт по авт.св. № 682359, о тличающийся тем, что, с це- лью повышения безопасности при работе в труднодоступных местах, он снабжен предохранительными упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с пятой из эластичного.материала на одном конце, а на другом конце - со вставкой с держателем, закрепленным на соответствующей рукоятке гайковерта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 682359, кл. В 25 В 21/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Инерционный гайковерт | 1980 |
|
SU969506A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU952572A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU925619A2 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
КАНАВНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК СТРЕМЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU435966A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1036514A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Л
w
/
1$
17
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-12-01—Подача