Гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU967792A2

Изобретение относится к механизированному слесарному инструменту, а именно к гайковертам с регулируемым крутящим моментом, применяемым для разборки или сборки резьбовых соединений рессор или колес транспортных средств, преимущественно автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.

По основному авт.св. № 682359 известен гайковерт, содержащий последовательно соединенные асинхронный электродвигатель с системами питания и управления, редуктор, кулачковую муфту и шпиндель со сменной рабочей головкой, а также узел контроля крутящего момента flj.

Недостатком указанного гайковерта является недостаточная безопасность при работе с ним в ремонтной канаве, поскольку при отказе работы ограничителя крутящего момента, например при выходе из строя транзистора,при завертывании гайки стремянки рессоры автомобиля электродвигатель гайковерта Не выключится при достижении на ключе момента, равного ограничивающему, и гайковерт будет продолжать закручивать гайку до максиглального момента, который может развить редуктор

двигателя. Оператор из-за быстродействия процесса нарастания необходимого усилия для завертывания гайки (в конце затяжки) может не успеть на.жать кнопку Стоп на пульте управления гайковертом и тем самым отключить электродвигатель от электрической питающей сети. При этом гайковерт может развернуться в горизон10тальной плоскости от действия реактивного момента, возникающего при развитии гайковертом максимального крутящего момента и рукоятками придавить руку оператора к стене ремонт.15 ной канавы, нанеся ему при этом серьезную травму.

Цель изобретения - повышение безопасности при работе в труднодоступных местах.

20

Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен предохранительными упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с пятой

25 из эластичного материала на одном конце, а на другом конце - со вставкой с держателем, закрепленным на соответствующей рукоятке гайковерта.

На фиг. 1 изображен пред.лагаемый

30 гайковерт в эксплуатации, общий вид; на фиг.2 - вид в плане; на фиг.З разрез А-А на фиг.2. Гайковерт содержит корпус 1 с рукоятками 2, установленный на колесной тележке 3, размещенные в нем асинхронный электродвигатель 4 с сие темами питания и управления, кнопки которых выведены на щиток 5, редуктор- 6 с выходным валом 7, кулачковую муфту 8, кинематически связывающую электродвигатель 4 с редуктором б, установленный на выходном валу 7, являющимся шпинделем редуктора б, КЛЮЧ 9 со сменной рабочей головкой, а также узел контроля крутящего момента (не показан). Гайковерт размещается в ремонтной канаве 10, на которую устанавливают автомобиль 11. Гайковерт снабжен предохранительными упорами 12, кахдцый из которых выполнен в виде втулки 13, на одном конце которой укреплена с помощью штифта 14 пята 15 из эластичного материала, например резины, другом - вставка 16 с держателем 17, закрепляемым посред ством винта 18 на каждой из рукояток 2 гайковерта. Работа гайковерта осуществляется следующим образом. При работе гайковерта в ремонтной канаве 10, например при завертывании гайки стремянки рессоры автомобиля 11, при выходе из строя ограничителя крутящего момента гайковерт повернется в горизонтальной плоскости .вокруг вертикальной оси выходного вала 7 редуктора б в направлении, показанном стрелками. В зависимости от направления вращения ротора электродвигателя 4 один из упоров 12 упрется пятой 15 в стену ремонтной канавы 10 и защитит руку оператора от прижима ее рукояткой гайковерта к стене канавы 10. Применение гайковерта с предохранительными упорами позволит значительно повысить его безопасность при работе с ним в ремонтной канаве. Формула изобретения Гайковерт по авт.св. № 682359, о тличающийся тем, что, с це- лью повышения безопасности при работе в труднодоступных местах, он снабжен предохранительными упорами, каждый из которых выполнен в виде втулки с пятой из эластичного.материала на одном конце, а на другом конце - со вставкой с держателем, закрепленным на соответствующей рукоятке гайковерта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 682359, кл. В 25 В 21/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU967792A2

название год авторы номер документа
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Инерционный гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU969506A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Дортанс Гунар Станиславович
  • Окружнов Николай Николаевич
SU952572A1
Гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU925619A2
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
КАНАВНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК СТРЕМЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU435966A1
Гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU1036514A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 792 A2

Реферат патента 1982 года Гайковерт

Формула изобретения SU 967 792 A2

Л

w

/

1$

17

SU 967 792 A2

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-12-01Подача