Изобретение относится к устройствам, используемым в пневматической тормозной системе транспортного сред ства/ и является усовершенствованием известного воздухораспределителя, описанного в авт.св. 366105. В основном изобретении по авт.св. 366105 описана конструкция состоящая из корпуса и размещенного а нем следящего механизма 1. Однако использование известного устройства не обеспечивает необходимого быстродействия управления процессом наполнения тормозных камер сжатым воздухом при экстренном торможении современных длиннобазных автопоездов. Целью изобретения является повышение эффективности управления путем уменьшения времени сраба тывания воздухораспределителя при экстренном торможении транспортного средства. Это достигается тем, что воздухораспределитель снабжен закрепленной на корпусе дополнительной секцией с перегородкой, дополнительным поршнем размещенным над перегородкой, и под пружиненным относительно ее, и связанным с дополнительным поршнем што ком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в перегородке, при этом шток размещен с возможностью взаимодействия со следящим механизмом, в дополнительном поршне выпо.пнено дроссельное отверстие, а по.постЬ|. образованная верхней крышкой воздухораспределителя и дополнительньл. поршнем, сообщена с полостью подключения тормозных камер. На чертеже изображен в разрезе усовершенствованный воздухораспределитель. В корпусе 1, имеющим перегородку 2, размещен следящий механизм, состоящий из штока 3 и двух поршней 4 и 5. Во фланце штока 3 установ.пен подпружиненный тарельчатый клапанб, Корпус 1 закрыт нижней крьпикоП 7, образующей с поршнем 5 полость В подключения тормозных камер. На корпусе 1 закреплена дополнительная секция 9 с перегородкой 10. Дополнительный поршень 11 размещен над перегородкой 10, Пружина 12 установлена межлу пopшнe 11 и перегородкой 10. с поршнем 11 связан шток 13, разме ценный в центральном отверстии 14, выполненном в парегородке 10. Шток 13 размещен с возможностью взаимодействия со следящим механизмом.
В поршне И выполнено дроссельное отверстие 15. Верхней крышкой 16 воздухораспределителя и поршнем 11 образована полость 17, сообщенная, например трубкой, с полостью 8
При работе воздухораспрелелителя по однопроводной схеме тормозного привода полость 18 между поршнем 4 и перегородкой 2 соединяется с магистралью управления, а полость 19 между поршнем 4 и перегородкой 10 с атмосферой. Полость 20 между перегородкой 2 и поршнем 5 сообщена с ресивером (на черт, не показано).
При работе воздухораспределителя по двухпроводной схеме полость 18 соединяется с питающей магистралью, а полость 19 с управляющей магистралью .
Заполнение воздухом ресивера произво,1;ится из магистрали управления или питающей магистрали через размещенный в корпусе 1 обратный клапан, не показанный на чертеже.
При служебном торможении в однопроводной схеме давление в магистрал управления, а следовательно и в полости 18 снижается с небольшой интенсивностью, вследствие этого следящий механизм перемещается вниз.
1Слапан 6 перекрывает сообщение полости 8 с атмосферой и не препятствует перетеканию воздуха из ресивера через полость 20 в тормозные камеры через полость 8.
Одновременно воздух поступает из полости 8 в полость 17 и далее через отверстие 15 в штоковую полость, В связи с тем, что при служебном торможении давления в полости 8 нарастает с небольшой интенсивностью воз дух успевает перетечь через отверстие 15, выравнивания давление в полостях 17 и штоковой. В этом случае поршень 11 со штоком 13 находится в равновесии, не оказывая влияния на следящий меканизм.
При экстренном торможении давление в полости 8, а следовательно и в полости 17 возрастает сравнительно быстро. Воздух не успевает перетекать через отверстие 15, давление в полости 17 в некотором промежутке времени оказывается выше, чем в штоковой полости. Это вызывает перемещение поршня 11, который через шток 13 оказывает дополнительное воздействие на следящий N eханизм, что способствует быстрейшему открытию клапана б на полную величину. При этом обеспечивается необходимое проходное сечение для прохождения воздуха -из полости 20 для ускоренного наполнения тормозных камер.
При работе воздухораспределителя в двухпроводной системе привода торможение осуществляется путем повышения давления в управляющей магистрали, а следовательно и в полости 19, а взаимодействие элементов воздухораспределителя при служебном и экстренном торможении происходит так же, как и в описанном вьние случае для однопроводной системы.
Промежуток времени, в течение которого следяа5ий механизм подвергается дополнительному воздействию, можно регулировать, изменяя сечение отверстия 15.
Опытным путем установлено, что усовершенствованный воздухораспределитель может использоваться на различных прицепных транспортных сред-
5 ствах, обеспечивая необходимое время срабатывания привода, необходи ый характер изменения тормозных моментов на колесах.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств по авт.св. 366105, о тл и ч а ю ц и и с я тем, что, с
целью повьаиения эффективности управления путем уменьшения времени срабатывания воздухораспределителя при экстренном торможении, он снабжен закрепленной на корпусе дополнительной секцией с перегородкой, дополнительным поршнем, размещенньм над перегородкой, и подпружиненшаи относительно последней и связанным с дополнительным поршнем штоком,
размещенньа в центральном отверстии, выполненном в перегородке, при шток размещен с возможностью взаимодействия со следящим механизмом, в доЛолнитёльном поршне выполнено
дроссельное отверстие, а полость, образованная верхней крышкой воздухораспределителя и дополнительным по эшнем, сообщена с полостью подключения тормозных камер.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 366105, кл. В 60 f 15/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-03-29—Подача