I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может испошгзоваться при испытаниях тракторов и других траспортных средств в грязевых каналах полигона.
Известно устройство для испытаннй трактора на полигоне, содержащее две концентрические кольцевые грунтовые дорожки, вращающиеся в вертикальной плоскости независимо друг от друга, TOJмозные башмаки, взаимодействующие с кольцевыми дорожками, и механизм, удерживающий трактор от перемещений
1.
Недостатком такого устройства является низкая точность воспроизведения эксплуатационных условий, так как в процессе испытаний трактор остается неподвижным.
Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для испытания трактора на полигоне содержит вертикальную ось, закрепленную в центре полигона, тягу, соединенную одним концом вертикальным шарниром с остовом испытываемого трактора, и другим - с вертикальной осью, и нагружатель, выполненнЫй Б виде тормозной тележки, соединенной с прицепным крюком испытываемого трактора 2.
Недостатком этого устройства являет ся низкая долговечность при испытаниях трактора в грязевом канале полигона, так как тсфмозная тележка, также как и испытваемый трактор, перемещается по грязевому каналу и подвергается вследствие этого быстрому абразивному иэносу.
Цель изобретения - повышение долго5вечности при испытаниях трактора в грязевом канале полигона.
Это достигается тем, что устройство снабжено кронштейном, имеющим, по крайней мере, два плеча и установленным на вертикальной оси с возможностью вращении, одно плечо которого горизонтальным шарниром соединено с другим концом тяги, при этом нагружатель состоит из балластных грузов, уложенных на полиго не и соединенных с плечами кронштейна. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху. В центре полигона 1 закреплена вертикальная ось 2, на которой шарнирно установлен кронштейн 3, имеющий, по крайней мере, два плеча. К сстову испытываемого трактора 4, помещенного в грязевой канал 5, вертикальным щарннром 6 присоединен один конец тяги 7. Другой конец тяги 7 горизонтальным ща ниром 8 присоединен к одному плечу кронштейна 3. Нагружатель состоит из балластных грузов 9 и 10, уложенных на полигоне 1 и соединенных с соответствующими плечами кронштейна 3. Грязевой канал 5 заполнен абразивной жидкостью 11. При движении испытьшаемого трактора 4 по грязевому каналу 5 при помощи тяги 7 многоплечий крошитейн 3 получа ет вращательное /шижение вокруг оси 2. При своем вращении многоплечий крошч теин 3 увлекает за собой балластные грузы 9 и 1О. При движении баластных грузов 9 и Ю по поверхности полигона 1 возникает сила трения, создающая со противление движению трактора 4. В результате в узлах трактора возникают усилия, создающие нагрузки, характерны для эксплуатационных условий. Абразив, содержащийся в грязевом KaHaJ e 5, вос производит условия, характерные для вижения трактора по грунтам с низкой несущей способностью. Благодаря тому, что нагружатель, состоящий из балластных грузов 9 и 10, несоприкасается с абразивом, находящимся в грязевом канале 5, повышается долговечность устройства, обеспечивается возможность получения в короткие сроки досто; ерных результатов о надежности агрегатов трактс а. Формула изобретения Устройство для испытания трактора на кольцевом полигоне, содержащее вертикальную ось, закрепленную в центре полигона, тягу, соединенную ним вертикальным шарниром с остовом испытываемого трактс а, и нагружатель, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности при испытаниях трактора в грязевом канале полигона, оно снабжено кронштейном, имеющим, по крайней мере, два плеча и установленным на вертикальной оси с возможностью вращения, одно плечо которого горизонтальным шарниром соединено с другим концом тяги, при этом нагружатель состоит из балластных грузов, уложенных на полигоне и соединенных с плечами кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 105403, кл. G 01 М 17/00, 1956. 2.Авторское свидетельство СССР N9 506779, кл. G 01 М 17/00, 1972. (прототип).
vo
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1977 |
|
SU684371A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1980 |
|
SU934294A1 |
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность | 1980 |
|
SU940671A1 |
Имитатор переменных нагрузок для полигонных испытаний тракторов | 1979 |
|
SU787935A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1982 |
|
SU1059470A2 |
Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке | 1981 |
|
SU957781A1 |
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1478075A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1976 |
|
SU636500A1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-03-29—Подача