1
Изобретение относится к оборудованию для шинного производства и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки иокрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвигаемые сегментные центральную часть, сегменты которой образованы смонтированным на продольных направляющих параллельными ламелями, и две боковые части, сегменты которых смонтированы на подвижных вдоль полого прийодного вала ползунах и снабжены приводом их радиального разведения в виде эластичных камер и приводом нодзунов 1.
На указанном барабане нельзя собирать покрышки различных типоразмеров, так как ламели его центральной части неподвижны относительно друг друга в аксиальном направлении и, следовательно, не позволяют изменять длину рабочей поверхности барабана.
Целью изобретения является обеспечение возможности изменения длины рабочей поверхности барабана.
Поставленная цель достигается тем, что между ламелями установлены пружинные патроны, расположенные параллельно продольной оси барабана.
Каждый пружинный патрон выполнен в виде стакана, закрепленного на одной ламели и взаимодействующего с последующей ламелью, и предварительно напряженного пружинного элемента с регулировочным винтом, связанным с крышкой, взаимодействующей с предыдущей ламелью.
На каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана.
На соседних ламелях стаканы расположены диаметрально протнвоположно.
Пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины. Пружинный элемент выполнен в виде спиральной пружины.
Пружинный элемент выполнен в виде резиновой втулки.
Между крайними ламелями и сегментами боковых частей помещены промежуточные платы. Для подвода рабочей среды к узлам барабана или создания вакуума продольные направляющие концами установлены в сегментах боковых частей и выполнены полыми.
Боковые части барабана снабжены кольцевыми бандажами с канавками под бортовые кольца покрышек.
Предложенная конструкция барабана за спет аксиального перемещения ламелей относительно друг друга обеспечивает возможность изменения длины рабочей поверхности барабана.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый барабан; на фиг. 2 - фрагмент барабана с кольцевыми бандажами; на фиг. 3 - то же, с малым расстоянием между бортовыми кольцами; на фиг. 4 - ламельные элементы центральной части барабана; на фиг. 5 - размер А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 и 8 - варианты выполнения пружинного элемента.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит радиально раздвигаемые сегментные центральную 1 и две боковые 2 части. Боковые части 2 образованы сегментами 3, которые с возможностью радиального перемещения установлены в направляющих аксиально подвижных ползунах 4. Последние установлены на полом приводном валу 5 барабана и снабжены гайками 6, взаимодействующими со смонтированной на полом приводном валу 5 резьбовой втулкой 7, имеющей резьбовые участки с противоположными нарезками и возможность вращения, но зафиксированной от аксиального перемещения. На втулке 7 предусмотрен зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с зубчатой щестерцей 9 шпинделя 10 для привода ползунов, который проходит через один из полузнов4 и зафиксирован от аксиального перемещения относительно втулки ее буртиком 11. На выходном конце щпинделя 10 выполнен четырехгранный хвостовик 12 для удобства поворота щпинделя. Привод радиального разведения сегментов 3 выполнен в виде эластичных камер 13, подвод сжатого воздуха в которые осуществляется через трубопровод 14 и полость а ползунов 4. Радиальные перемещения сегментов 3 ограничиваются упорными кольцами 15. На цилиндрической поверхности сегментов 3 каждой боковой части находится кольцевая камера 16, покрытая эластичным бандажом 17, имеющим на обращенном к центру барабана торце ребра 18, между которыми расположены каналы б, идущие внутрь сегментов 3, в которых концами установлены полые продольные направляющие 19, снабженные уплотнениями 20.
Центральная часть 1 барабана имеет сегменты 21, которые образованы смонтированными на продольных направляющих 19 параллельными ламелями 22. Между крайними ламелями 22 и сегментами 3 боковых частей 2 помещены промежуточные платы 23. Для обеспечения возможности аксиального перемещения относительно друг друга между ламелями 22 установлены пружинные патроны 24, расположенные параллельно продольной оси барабана.
Каждый пружинный патрон 24 выполнен в виде стакана 25 (фиг. 4), закрепленного
на одной ламеле 22 и взаимодействующего с отверстием 26 последующей ламели 22, и предварительно напряженного пружинного элемента 27 с регулировочным винтом 28, связанным с крыщкой 29, взаимодействующей с предыдущей ламелью 22. У краевых ламелей крышки 29 взаимодействуют с платами 23. На каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана 25, причем на соседних ламелях стаканы распололсены диаметрально противоположно (фиг. 5 и 6). Предварительное сжатие пружинного элемента осуществляется с помощью винта 28. Пружинные элементы -могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин 30 (фиг. 7), спиральных пружин или резиновой втулки 31.
Боковые части 2 снабжены кольцевыми бандажами 32 (фиг. 2 и 3) с канавками 33
под бортовые кольца покрышек. Разное расстояние между бортовыми кольцами достигается установкой бандажей 32 с разным местоположением на них канавок 33. Регулирование длины рабочей поверхности барабана осуществляется вращением щпинделя 10, при котором шестерня 9, взаимодействуя с зубчатым венцом 8, приводит во вращение резьбовую втулку 7. При вращении втулки 7 гайки 6 с ползунами 4
сводятся к центру барабана или разводятся. .
При этом ламели 22 скользят по направляющим 19, а последние скользят в сегментах 3. При этом равные расстояния между
ламелями автоматически устанавливаются посредством пружинных патронов 24.
Практически подобный барабан имеет диапазон регулирования около 40 мм, и сегменты 21 содержат по 7 ламелей, поэтому при максимальной длине рабочей поверхности барабана расстояние между ламелями будет около 3 мм. Следовательно, при опрессовке деталей в процессе сборки покрышек арматура не будет впрессовываться в зазоры между ламелями.
При минимальной длине рабочей поверхности барабана ламели 22 прилегают друг к другу, образуя сплошную цилиндрическую поверхность.
Сборка покрыщек на данном барабане осуществляется известным образом.
Конструкция описываемого барабана позволяет осуществлять быструю регулировку длины рабочей поверхности барабана.
Формула изобретения
1. Барабан для сборки покрыщек пневматических щин, содержащий радиально раздвигаемые сегментные центральную часть, сегменты которой образованы смонтированными па продольных направляющих параллельными ламелями, и две боковые части, сегменты которых смонтированы
на подвижных вдоль полого приводного вала ползунах и снабжены приводом их радиального разведения в виде эластичных камер и приводом ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения длины рабочей поверхности барабана, между ламелями установлены пружинные патроны, расположенные параллельно продольной оси барабана.
2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что каждый пружинный патрон выполнен в виде стакана, закрепленного на одной ламеле и взаимодействующего с последующей ламелью, и предварительно напряженного пружинного элемента с регулировочным винтом, связанным с крышкой, взаимодействующей с предыдущей ламелью.
3.Барабан по п. 2, отличающийся тем, что на каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана.
4.Барабан по п. 3, отличающийся тем, что на соседних ламелях стаканы расположены диаметрально противоположно.
5.Барабан по п. 2, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружнны.
6.Барабан по п. 2, отличающийся тем, что прул инный элемент выполнен в виде спиральной пружины.
7.Барабан по н. 2, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что пружпнный элемент выполнен в виде резиновой втулки.
8.Барабан по п. 1, от л н ч а ю HI н и с я тем, что между крайними ламелями и сегментами боковых чистеГ помещены промежуточные платы.
9.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что для подвода рабочей среды к узлам барабана или создания вакуума продольные направляющие концамн установлены в сегментах боковых частей и выполнены полыми.
10.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что его боковые части снабжены кольцевыми бандажами с канавками под бортовые кольца нокрыщек. Приоритет по пунктам:
14.11.75по пп. 1-9.
09.07.76по пп. 10.
11сточники информации, иринятые во вннмание нрн экспертизе:
1. Патент США 3485692, кл. 156-123, опублик.1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Питатель к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU689604A3 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1680566A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU658002A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1971 |
|
SU452953A3 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599244A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU1521609A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599452A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
«ч
Z о : ;:rt г го
) ir. лл.- ; /, ;
p :iupl: S2;t 7it P Si
..y,
: i iilefe
Л. fel И аи s
Г| i iiji ПППП
5ss5Sis,;s.iS-: SiT:i5;.aS leiiyJulJLi., / / / ;
.; .J2
Г
fx -; -. L,-; 5 - j , : -i
: H L IU-JL.J
i-J IN fii Ik
ipUZ.S
S
Щ YZZZ
23 f$
IS
ZS
iWWWWl
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-11-11—Подача