Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях переднего моста автомобилей на стендах с.беговыми барабанами. Известно устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях переднего моста, содержащее площадку, размеченную спереди между беговыми барабанами и соединенную с рамкой, установленную шарнйрно относительно основания, и тормозы, взаимодействующие с беговыми барабанами 1. При проезде автомобиля через беговые барабаны рамка поворачивается с помощью пневмопривода, при этом одновременно беговые барабаны затормаживаются с помсядью тормозов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой ство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях переднего моста, содержащее основание, плоцадку, закрепленную на штоке, под вижно установленном в корпусе, смрнтированном на основании, подъемный механизм и фиксирующее устройство (2 Недостатками известного устройства .являются непременное участие оператора для обеспечения проезда автомобиля через беговые барабаны и наличие специального источника энергии для привода подъемного механизма. Цель изобретения - автоматизация управления процессом проезда автомобиля через беговые барабаны. Эта цель достигается тем,, что в нижней части штока закреплен упор, размещенный в осевом пазу, вьтолнённом в корпусе, при этом подъемный механизм выполнен в виде толкателя, подпружиненного относительно основания и шарнйрно соединенного с одним плечом двуплечего рычага, шарнйрно установленного на основании для взаимодействия другого плеча с упомянутым упором, а фиксирующее устройство выполнено в виде штыря, размещенного в отверстий, быполненном в корпусе и подпружиненного относительно него, кулачка;жестко соединенного со штырем и взаимодействующего с подвижным пальцем, установленным на двуплечем рычаге и подпружиненным относительно него, и с неподвижным паль1цем, закрепленным напластине, жестко соединенной с дйуплечим рычагом.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверзу; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. б - вид по стрелке Г на фиг., 3.
Устройство состоит из площадки 1, закрепленной на штоке 2, подвижно установленном в корпусе 3, смонтированном на основании 4. Площадка 1 рамещена между беговыми барабанами 5 и 6, на которые устанавливается переднее колесо 7 испытываемого автомобиля. В нижней части штока 2 закреплен упор 8, размещенный в осевом пазу 9, выполненном в корпусе 3. Подъемный механизм состоит из толкателя 10, подпружиненного с помощью пружины 11 относительно основания 4, двуплечего рычага 12, шарнирно установленного на основании 4 и соедйнёйного шарнирно одним плечом с толкателем 10. Двуплечий рычаг 12 установлен на основании с возможностью взаимодействия второго плеча с упором 8. Фиксирующее устройство состоит из штыря 13, подпружиненного с-помощью пружины 14 относительно корпуса 3 и размещенного в отверстии 15, выполненном в боковой части корпуса 3, кулачка 16, Жестко соединенногхэ со штырем 13 и взаимодействующего с подвижным пальцем 14, установленным на двуплечем рьгчаге 12 и подпружиненньлм с помощью пружины 15 относительно него, и с неподвижным пальцем 16, закреплённым на пластине 17, жестко соединенной с двуплечим рычагом 12. Для заезда автомобиля на беговые барабаны 5 и 6 предусмотрены настилы 18.
Б исходном состоянии площадка 1 находится в верхнем положении, штырь 13 - в крайнем левом положении, поддерживая шток 2 .от опускания, и толкатель 10 - в верхнем положении. При двйжёТ1 йй: наезда переднего колеса автомобиля на толкатель 10 двуплечий рычаг 12 повернется по часовой стрелке, при этом штырь 13 под действием кулачка 16 переместится вправо, вы содя ИЗ контакта с поверхностью штока 2, а второе плечо двуплечего ры- чага 12 поднимется до соприкосновения с упором 8, пбдцёрживая площадку 1 в верхнем положении. При съезде Переднего колеса с Joлкaтeля 10 двуплечий рычаг 12 под действием пружины 11 повернется против часовой стрелки. При этом шток 2 вместе с , площадкой 1 опустится вниз, не препятствуя установке переднего колеса 7 на беговые барабаны 5 и 6 для опр(едёйёнйя технического состояния
переднего моста. После окончания испытаний передние колеса 7 под действием силы сцепления задних колес съезжают с беговых барабанов 5 и 6. При съезде передних колес 7 с беговых барабанов 5 и 6 площадка 4 будет находится в нижнем положении. При наезде заднего колеса автомобиля на толкатель 10 плададка 1 поднимется вверх, а штырь 13 под действием кулачка 16 переместится в крайнее левое положение, удерживая шток 2 и площадку 1 от опускания. При съезде заднего колеса автомобиля с толкателя 10 площадка 1 останется зафиксированной в верхнем положении, давая возможность задним колесам автомобиля съехать с беговых барабанов 5 и 6.
Таким образом устройство обеспечивает возможность проезда передних и задних колес автомобиля через беговые барабаны без непосредственного участия оператора и без применения дополнительного источника энергии для подъема площадки 1.
Формула изобретения
Устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях переднего моста, содержащее осно0 ваниё, площадку, закрепленную на штокё7 подвйжнб Устано влёнНЬмв корпусе, смонтированном на основании, подъемный механизм и фиксирующее устройство, отлич.ающееся тем,
5 что, с целью автоматизации управления процессом проезда автомобиля через беговые барабаны,в нижней части штока закреплен упор, размещенный в оСёйоМ пазу/ выполненном в корпусе,
0 при этом подъемный механизм выполнен в виде толкателя, подпружиненного относительно основания и шарнирно соединенного с одним плечом двуплечего рычага, шарнирно установленного на
f основании кпя взаимодействия другого плеча с упомянутым упором, а фиксирующее устройство выполнено в виде штыря, размещенного в отверстии, выполненном в корпусе и подпружиненного, / относительно него, кулачка жестко соединённого со штырем и взаимодействующего с подвижным пальцем, уста новленным на двуплечем рычаге и подпружиненным относительно него, и с Неподвижным пальцем, закрёпленньм
5 на пластине, жестко соединенной с двуплечим рычагом.
, „,.. .,....
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Патент ФРГ 1113841, .кл. 42 к 24, 1962.
2. Патент США 2583201, кл. 73-123, 1960, (прототип).
16 /7 J2
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1984 |
|
SU1200157A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Кормораздатчик | 1984 |
|
SU1259984A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU972299A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU970179A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
|г4-- - - }Г
:
f .
10
л
вп
/
Фиг. 2
Фиг.
фцг,.5
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-08-23—Подача