Устройство для автоматического управления движением траспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G05D1/00 G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU690450A1

ключает соответствутощнй участок трассы. Минуя узловой пункт, транспортное средство подает сигнал на подготовку переключающего блока к Приёму следующего транспортного средства. Недостатком известного устройства является сложность блока считывания сигнала и передачи его переключающему блоку, установленному на трассе, что уменьшает его надежность. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. f Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены вторые датчики слежения, датчик ответвления, формирователь, кольцевой счетчик, выключатели, элемент И, усилитель и реле, выход датчика ответвления соединен через формирователь со входом кольцевого счетчика и первым входом элемента И, выходы кольцевого счетчика через выключатели соединены со вторым входом элемента И, выход которого соединен через усилитель с обмоткой реле, датчики слежения соединены через переключающие контакты реле со входами блока слежения, вторые датчики слежения установлены в задней части транспортного средства, трассаориентир в месте подключения ответвления содержит экранированный участок. На фиг. 1 изображена схема узлового пункта трассы; на фиг. 2 - блок-схема устройства для управления движением транспортного средства Узловой пункт трассы-ориентара включает прямой участок провода 1 и ответвление, выпол ненное проводом 2. Трасса-ориентир с ответвле нием : содержит; экранированный участок, экра;н 3 которого выполнен в виде металлической тру бы и служит для гашения излучения провода. Трасса-ориентир может бьпь выполнена из пассивной металлической фольги. Выполнение узловых пунктов при этом может быть таким же а вместо экранирования делается разрыв полосы фольги. Радиус выполнения ответвления устайайЛивается в соответствии с техническими данными транспортного средства 4. Трасса в узловом пункте содержит постоян ный магнит 5,установленный перед ответвление и служащий для подачи команды на борт транспортного средства о входе на узловой пункт, постоянный магнит 6, установленный в конЦе экрана 3, и постоянный магнит 7 в конце отве вления. Транспортное средство содержит устройство слежения 8 и блок адресования ответвлений 9. Устройство слежения 8 включает датчик слежения 10, установленный в передней части транспортного средства и подключенный к устройству слеже1тя 8 посредством коммутирующего устройства - контакты реле Р. Блок сл 4 женин 11 обеспечиваег включение исполнительного механизма (серводвигателя) 12 для осуществления коррекции движегшя. В защгей части транспортного средства установлен датчик слежения 13. Длина экрана 3 не должна превышать расстояние -между датчиками слежения 10 и 13. Блок адресования ответвлений 9 содержит датчик ответвлений 14, формирователь 15, кольцевой счетчик 16, выключатели В1-В , элемент И 17, усилитель 18, нагрузкой которого является реле 19. Устройство для автоматического управления движением транспортного средства работает следующим образом. Уложенные по трассе провода запитываются Высокочастотным стационарным источником-генератором. При движении транспортного средства по трассе датчик слежения 10 реагирует на излучение, создаваемое проводом н создает на выходе сигнал, пропорциональный величине отклонения. Результирующий сигнал подается через контакты реле 19 на блок слежения 11, где он обрабатывается и усиливается для подачи на серводвигатель 12 управляемого колёса, осуществляя коррекцию движения. До начала движения транспортного средства кольцевой счетчик 16 устанавливается в нулевое положение. При движении транспортного средства с поступлением первого счнтьюающего сигнала от магнита 5 (при нрохождении первого узлового пункта) на первой шине кольцевого счетчика 16 устанавливается единичный сигнал, с приходом второго считьгеающего сигнала устанавливается единичный сигнал ка второй тине и т.д. При прохождении транспортным средством узлового .пункта без выполнения ответвления, на входе элемента И 17 появятся два единичных сигнала разных по времени действия. От кольцевого счетчика 16 будет поступать постоянный сигнал, а от формирователя 15 - короткий сигнал, определяющий время действия сигнала на выходе элемента И 17. Этот сигнал, пройдя через усилитель 18, обеспечивает, срабатывание реле 19, которое подключит датчик слежения 13 к блоку слежения 11. Далее направление движения транспортного средства будет определяться датчиком слежения 10 по трассе, обозначенной проводом 1. При необходимости выполнения ответвления в п-ом узловом пункте выключатель Bri ставится в положение выключено. Это гфиводит к тому, что на выходе элемента И 17 при проходе узлового пункта сигнал не появляется, а, следовательно, и не происходит переключения датчиков слежения 10 и 13. В результате датчик слежения 10 обеспечит движение транспортного

Похожие патенты SU690450A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1991
  • Гусев А.И.
  • Порозов Б.Ю.
  • Войнов В.В.
RU2018902C1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Лось Александр Федорович
SU682937A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1986
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Петров Владислав Иванович
  • Сорокин Владимир Евгеньевич
SU1317401A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Петров Владислав Иванович
  • Петрова Галина Николаевна
  • Васильева Елена Михайловна
SU1735809A2
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Система управления автоматического напольного электротранспорта 1985
  • Бурмистров Евгений Алексеевич
  • Воробьев Игорь Алексеевич
  • Романенко Эдуард Дмитриевич
  • Тарапата Сергей Григорьевич
SU1274102A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ; ТРАНСПОРТНЬГХ СРЕДСТВ:.. . .Л..,. /. ;Е^г!5ЛИО7ьКА 1971
SU302295A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для управления напольными транспортными установками 1974
  • Рудаков Борис Павлович
  • Зубарев Виктор Васильевич
  • Потемкин Евгений Арсентьевич
SU503776A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 450 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления движением траспортного средства

Формула изобретения SU 690 450 A1

SU 690 450 A1

Авторы

Гумилевский Геннадий Алексеевич

Гритун Яков Рахмилович

Головко Иван Андреевич

Кирман Борис Яковлевич

Тарапата Сергей Григорьевич

Даты

1979-10-05Публикация

1977-07-11Подача