1
Изобретение относится к автоматизации управления транспортом и быть использовано, например, на предприятиях горнорудной прО№Ш1ленности, где используется рельсовый транспорт.
Наиболее близким к предлагаемому яэляется устройство задания Mapuipyта транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управления, один выход которого соединен с одними входами счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения 1.
Недостатком указанного устройства является низкая оперативность управления трар рпортньзми средствами.
Цель изобретения - повышение оперативности управления транспортными средствами. . .
Поставленная цель достигается тем, НТО устройство снабжено датчиком выполненно1 о маршрута, под- , ключенным к блоку распределения и блоком задания маршрута отправления соединенным с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления.
а другие - ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления, подключенных третьими входами к соответствующим выходам блока распределения, а выходами - к третьим входам блока контроля.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Схема содержит блок 1 управления
0 счетчики 2 накопления, блок 3 контроля, блок 4 распределения, датчик 5 веса, датчик 6 выполненного маршрута и блок 7 задания маршрута отправления.
15
выход блока 1 управления соединен ,с одними входами счетчиков 2 накопления и с одними входами блока 3 контроля, другие входы котоого подключены ко вторым выходам блока 1 управления и к другим входам счетчиков 2 накопления, подключенных третьими входами к соответствуювдям выходам блока 4 распределения,
первый вход которого соединен с
датчиком 5 веса, а второй вход подключен к датчику 6 выполненного маршрута, а выходы счетчиков 2 накопления подключены к третьим входам блока 3 контроля,, выходы которого свяо
эаны со входами блока 7 задания маршрута определения.
Устройство работает следующим образом.
Зная процентное содержание полезного ископаемого, в каждом функционирующем накопителе (рудоспуске), плановое задание добычи полезного ископаемого на смену (сутки и т.д.) и требуемую концен;;грацин) полезного ископаемого в приемном бункере, fe которой осуществляется его выгрузка, диспетчер с помощью блока 1 управления осуществляет ввод плановых заданий добычи полезного ископаемого на опред влённый отрезок времени (смену, сутки, и т.д.) по каждому рудоспуску в счетчики 2 накопления и в блок 3 контроля.
Например, для того, чтобы в течение смены процентное содержание, в приемном бункере было равно величине и .j процентов какой-либо составляющей (серы, железа и т.п.) необходимо в течение смены в приемный бункер выгрузить 0,ц тонн полезног.о ископаемого с процентным содержанием п составляющей, входящей в полезное ископаемое, имеющееся в первом рудоспуске добычного участка, полезного ископаемого с процентным содержанием ttj составляющей, входя-, щей в полезное ископаемое, имеющееся во втором рудоспуске и т.д.
Расчет величин (3l, Glj, ... S осуществляется заранее в начале смены, т.е. осуществляется прогноз количества заездов локомотивосоставов под функционирующие рудоспуски добычных участков на. .cMeHv (сутки) которое равно величине n/Qnc где: QHJ - величина полезного ископаемого доставляемого одним локомотивосоставом.
Последовательность заездов локомотивосоставов на погрузочные пункты в устрЪйстве контролируется путем / анализа выполнения планового задания по каждому добычному участку.
При подходе груженого локомотивосостава к разгрузочному пункту на блок 4 распределения с датчика б выполненного маршрута поступает сигнал о номере погрузочного пункта накопителя, с которого прибыл данный локомотивосостав. Датчиком 5 веса осуществляется взвешивание доставленного полезного ископаемого. Клок 4 распределения осуществляет избирательную посылку информации о ве.се доставленного локомотивосоставом . груза, загрузившегося под определен
ным накопителем, на свой счетчик 2 накопления. В счетчике 2 накопления производится вычитание из .планово го значения добытой горной массы по данному погрузочному пункту, доставленное данным локомотивосоставом к 5 пункту разгрузки значение горной массы.
Блок 3 контроля осуществляет контроль выполнения плановых заданий по каждому накопителю (процент выполнения плановых заданий). Он определяет накопитель с максимальным отклонением от планового задания (по весу) выгру аемогб из него полезного ископаемого, т.е. накопитель с наиЧ
5. меньшей величиной выполнения плановых заданий. В результате анализа на соответствующем выходе блока 3 контроля появляется сигнал, который поступает на блок 7 задания маршруQ та отправления. Последний блок направляет локомотивосостав к выбранному погрузочному пункту.
В случае необходимости записи в счетчики 2 выполнения и в блок 3 :
контроля новых значений плановых заданий по накопите.пям с первого выхода блока 1 управления подается сигнал установки нуля.
Формула изобретения
Устройство задания маршрута транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управления,
5 один выход которого соединен с одними входами счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения, отличающееся тем, что, с
Q целью повышения оперативности управления транспортными средствами, оно снабжено датчиком выполненного маршрута, подключенным к блоку распределения и блоком задания марифута отправления, соединенньш с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления, а другие - ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления, подключенных третьими
0 входами к соответствующим выходам блока распределения, а выходами к третьим входам блока контроля.
Источники информации, 5 принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 514207, ЛЛ. G 01 G 13/00, 1974 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества | 1981 |
|
SU1018125A1 |
Устройство для учета производительности транспортных средств | 1977 |
|
SU691903A1 |
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток | 1985 |
|
SU1348277A1 |
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки | 1980 |
|
SU1011427A1 |
Устройство для учета производительности добычного участка | 1978 |
|
SU750530A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-10-30—Подача