Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки Советский патент 1981 года по МПК B61L27/04 G06F15/30 

Описание патента на изобретение SU796035A1

1

Изобретение относится к автоматизации управления транспортом и быть использовано, например, на предприятиях горнорудной прО№Ш1ленности, где используется рельсовый транспорт.

Наиболее близким к предлагаемому яэляется устройство задания Mapuipyта транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управления, один выход которого соединен с одними входами счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения 1.

Недостатком указанного устройства является низкая оперативность управления трар рпортньзми средствами.

Цель изобретения - повышение оперативности управления транспортными средствами. . .

Поставленная цель достигается тем, НТО устройство снабжено датчиком выполненно1 о маршрута, под- , ключенным к блоку распределения и блоком задания маршрута отправления соединенным с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления.

а другие - ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления, подключенных третьими входами к соответствующим выходам блока распределения, а выходами - к третьим входам блока контроля.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Схема содержит блок 1 управления

0 счетчики 2 накопления, блок 3 контроля, блок 4 распределения, датчик 5 веса, датчик 6 выполненного маршрута и блок 7 задания маршрута отправления.

15

выход блока 1 управления соединен ,с одними входами счетчиков 2 накопления и с одними входами блока 3 контроля, другие входы котоого подключены ко вторым выходам блока 1 управления и к другим входам счетчиков 2 накопления, подключенных третьими входами к соответствуювдям выходам блока 4 распределения,

первый вход которого соединен с

датчиком 5 веса, а второй вход подключен к датчику 6 выполненного маршрута, а выходы счетчиков 2 накопления подключены к третьим входам блока 3 контроля,, выходы которого свяо

эаны со входами блока 7 задания маршрута определения.

Устройство работает следующим образом.

Зная процентное содержание полезного ископаемого, в каждом функционирующем накопителе (рудоспуске), плановое задание добычи полезного ископаемого на смену (сутки и т.д.) и требуемую концен;;грацин) полезного ископаемого в приемном бункере, fe которой осуществляется его выгрузка, диспетчер с помощью блока 1 управления осуществляет ввод плановых заданий добычи полезного ископаемого на опред влённый отрезок времени (смену, сутки, и т.д.) по каждому рудоспуску в счетчики 2 накопления и в блок 3 контроля.

Например, для того, чтобы в течение смены процентное содержание, в приемном бункере было равно величине и .j процентов какой-либо составляющей (серы, железа и т.п.) необходимо в течение смены в приемный бункер выгрузить 0,ц тонн полезног.о ископаемого с процентным содержанием п составляющей, входящей в полезное ископаемое, имеющееся в первом рудоспуске добычного участка, полезного ископаемого с процентным содержанием ttj составляющей, входя-, щей в полезное ископаемое, имеющееся во втором рудоспуске и т.д.

Расчет величин (3l, Glj, ... S осуществляется заранее в начале смены, т.е. осуществляется прогноз количества заездов локомотивосоставов под функционирующие рудоспуски добычных участков на. .cMeHv (сутки) которое равно величине n/Qnc где: QHJ - величина полезного ископаемого доставляемого одним локомотивосоставом.

Последовательность заездов локомотивосоставов на погрузочные пункты в устрЪйстве контролируется путем / анализа выполнения планового задания по каждому добычному участку.

При подходе груженого локомотивосостава к разгрузочному пункту на блок 4 распределения с датчика б выполненного маршрута поступает сигнал о номере погрузочного пункта накопителя, с которого прибыл данный локомотивосостав. Датчиком 5 веса осуществляется взвешивание доставленного полезного ископаемого. Клок 4 распределения осуществляет избирательную посылку информации о ве.се доставленного локомотивосоставом . груза, загрузившегося под определен

ным накопителем, на свой счетчик 2 накопления. В счетчике 2 накопления производится вычитание из .планово го значения добытой горной массы по данному погрузочному пункту, доставленное данным локомотивосоставом к 5 пункту разгрузки значение горной массы.

Блок 3 контроля осуществляет контроль выполнения плановых заданий по каждому накопителю (процент выполнения плановых заданий). Он определяет накопитель с максимальным отклонением от планового задания (по весу) выгру аемогб из него полезного ископаемого, т.е. накопитель с наиЧ

5. меньшей величиной выполнения плановых заданий. В результате анализа на соответствующем выходе блока 3 контроля появляется сигнал, который поступает на блок 7 задания маршруQ та отправления. Последний блок направляет локомотивосостав к выбранному погрузочному пункту.

В случае необходимости записи в счетчики 2 выполнения и в блок 3 :

контроля новых значений плановых заданий по накопите.пям с первого выхода блока 1 управления подается сигнал установки нуля.

Формула изобретения

Устройство задания маршрута транспортным средствам к местам погрузки, содержащее блок управления,

5 один выход которого соединен с одними входами счетчиков накопления, блок контроля и датчик веса, подключенный к блоку распределения, отличающееся тем, что, с

Q целью повышения оперативности управления транспортными средствами, оно снабжено датчиком выполненного маршрута, подключенным к блоку распределения и блоком задания марифута отправления, соединенньш с выходом блока контроля, одни входы которого подключены к первым выходам блока управления, а другие - ко вторым его выходам и к другим входам счетчиков накопления, подключенных третьими

0 входами к соответствующим выходам блока распределения, а выходами к третьим входам блока контроля.

Источники информации, 5 принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 514207, ЛЛ. G 01 G 13/00, 1974 (прототип)

Похожие патенты SU796035A1

название год авторы номер документа
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 035 A1

Реферат патента 1981 года Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки

Формула изобретения SU 796 035 A1

SU 796 035 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Шелепов Михаил Сергеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-10-30Подача