Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах горячей прокатки.
Наиболее близок к предлагаемому способ противоизгиба валков при прокатке, включающий регулирование усилия противоизгиба в требуемом диапазоне с одновременным использованием этого усилия в качестве уравновешивающего 1 .
У этого способа недостаточный диапазон регулирования и пониженная долговечность подшипников вследствие повышенных нагрузок на опоры валков.
Максимальное усилие противоизгиба валков на современных толстолистовых станах - 800 т, но т.к. усилие уравновешивания (прижима) составляет 400 т, то и регулируемый диапазон при известном способе снижается до 400 т. Постоянное давление в цилиндрах, создающих усилие уравновешивания (прижима), технологически необосновано и ухудшает условия работы подшипников рабочих валков, снижая долговечность.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение
долговечности подшипников валков путем уменьшения нагрузок на опоры валков.
Указанная цель достигается тем, что при противоизгибе валков способом, включающим регулирование усилия противоизгиба в требуемом диапазоне с одновременным использованием этого усилия в качестве уравновешивающего
10 согласно изобретению, регулирование при наличии металла в валках ведут от нижней границы диапазона регулирования, равной 0,1-0,2 величины усилия уравновешивания валков.
15
Указанная величина определяется условиями работы гидросистемы противоизгиба. При низких давлениях жидкости в гидросистеме-порядка 1530 кг/см - из жидкости интенсивно
20 выделяется воздух, что снижает быстродействие гидросистемы и ухудшает ее управляемость. Поэтому ниже этой величины давление снижать нецелесообразно. При давлении в системе уравновешивания 150 кг/см что соответствует усилию прижима 400 т, нижняя граница изменения усилия противоизгиба по указанным причинам 15-30
- 0,1-0,2.
30 составит - 50Способ реализуют следующим образом. Перед захватом полосы размером 10x3000 мм на стане 3600 нижнее значение усилия противоизхиба валко задают равным усилию уравновешивания (прижима); т.е. 400 т. После захвата полосы валками ниж нее значение усилия противоизгиба валков снижает до 0,15 усилия уравновешивания, что составляет 60 т, а само усилие противоизгиба изменяют в зависимости от разности толщин в середине и по кромкам прокатываемой полосы в диапазоне 60-800 т. В момент выхода полосы из валков нижнее значение усилия противоизгиба валков вновь увеличивают до усилия уравновешивания (прижима) валков 400 т. Перераспределение усилия уравновешивания и противоизгиба снижает нагрузки на подшипники, а диапазон регулирования усилия противоизгиба расширяется с 400 т по известному способу до 740 т по предлагаемому с тособу, т.е. в 1,8 раза. Способ может быть применен при автоматизации листовых станов. Формула изобретения Способ противоизгиба валков при прокатке, включающий регулирование усилия противоизгиба в требуемом диапазоне с одновременным использованием этого усилия в качестве уравновешивающего, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и увеличения долговечности подшипников ваЛков путем уменьшения нагрузок на опоры валко., регулирование при наличии металла в валках ведут от нижней границы диапазона регулирования, равной 0,1-0,2 величины усилия уравновешивания валков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 698691, кл. В 21 В 37/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто | 1983 |
|
SU1106557A1 |
Прокатный стан | 1983 |
|
SU1091956A1 |
Способ прокатки полос | 1982 |
|
SU1036409A1 |
ЛИСТОПРОКАТНЫЙ СТАН КВАРТО | 2008 |
|
RU2381848C1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
Устройство противоизгиба валков | 1979 |
|
SU768513A1 |
Прокатный стан | 1972 |
|
SU510134A3 |
Способ регулирования поперечного профиля и формы полос и листов при прокатке | 1978 |
|
SU725736A1 |
Прокатная клеть кварто | 1975 |
|
SU749465A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-08-08—Подача