Многошпиндельный гайковерт Советский патент 1979 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU700326A1

(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU700326A1

название год авторы номер документа
Гайковерт 1987
  • Полетучий Александр Иванович
SU1521574A1
Многошпиндельный гайковерт 1977
  • Тетельман Мотель Менделевич
  • Хлопотин Константин Иванович
SU787164A1
Вибрационный гайковерт 1991
  • Стариков Иван Васильевич
SU1834793A3
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
  • Кипчакбаева Венера Гумаровна
SU1699764A1
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) 1979
  • Кручинин Александр Иванович
SU1183358A1
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
SU1634477A1
Многошпиндельный гайковерт 1978
  • Хуторецкий Гирш Моисеевич
SU787165A1
Гайковерт 1981
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU1016152A1
Многошпиндельный гайковерт 1990
  • Пропп Роберт Александрович
SU1727982A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2288834C1

Иллюстрации к изобретению SU 700 326 A1

Реферат патента 1979 года Многошпиндельный гайковерт

Формула изобретения SU 700 326 A1

Изобретение относится к механйзи рованным инструментам, предназначен ным для сборки и разборки резьбовых соединений, и может быть использова но в энергетике при монтаже и демон таже крышек камер теплоносителей па рогенераторов тепловых электростанций. Известны приводные механические гайковерты, содержащие привод, корпус, размещенные в нем и кинематически связанную с приводом ступицу, установленные в ней с возможностью вращения и осевого перемещения ползун с кулачками на одном торце и поршнем на другом, шпиндель с ответными кулачками на одном торце и головкой под ключ на другом 1. Недостаток таких гайковертов состоит в том, что при сборке фланцевых соединений требуется перестановка гайковертов на каждое вновь затягиваемое (разбираемое) резьбовое соединение. Кроме того, в них отсутствует устройство для удержания отсоединяемого элемента при вертикальном расположении сборочных единиц. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многошпиндельный гайковерт, содержащий подъемную колонну, размещенный в ней привод, закрепленную на подъемной колонне многошпиндельную головку, выполненную в виде корпуса с расположенными в нем по окружности шпинделями, каждый из которых имеет на конце подпружиненную рабочую головку с гнездом под ключ и кинематически связан с приводом 2. Известная конструкция гайковерта не обеспечивает удержания сборочных единиц после разборки резьбовых соединений при вертикальном перемещении от привалочных баз, Цель изобретения - повышение технологических возможностей многошпиндельного гайковерта, а именно удержание отсоединяемой детали при вертикальном ее перемещении от привалочной базы после разборки резьбового соединения. Для этого предлагае1У1Ый многошпиндельный гайковерт снабжен транспортным столом для изделия, установленным на торце многошпиндельной головки с возможностью перемещения в радиальном направлении и кинематически связанным с приводом. На фиг. 1 изображен многошпиндель ый гайковерт, продольный разрез;

.на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг, 1.

Многошпиндельный гайковерт содержит подъемную колонну 1, в которой размещен привод 2, закрепленный на подъемной колонне 1 многошпиндельной головки, выполненной в виде корпуса 3 с размещенными в нем по окружности шпинделями 4, каждый из которых имеет на конце подпружине нную рабочую головку 5 с гнездом б под ключ и кинематически связан с приводом через конические зубчатые колеса 7 и 8, электромагнитную муфту 9 и конические зубчатые колеса (не показаны). На торце многошпиндельной головки установлен транспортный стол 10 для И;3делия 11 с возможностью перемещения в радиальном направлении, по направляющим- 12 и кинематически связан с приводом через зубчатые колеса 13 и 14, электромагнитную муфту 15, конические зубчатые колеса 16 и 17 и винтовую пару винт 18, жестко связанный с коническим зубчатымколесом 17, и гай:: :а 19, неподвижно закрепленная на транспортном столе 10 В центре транспортrioro стола 10- выполнено базовое отверстие 20 под штырь 21, специально привариваемый в центре изделия 11.

Многошпиндельный гайковерт раб1Э-тает следующим образом.

При монтаже изделий в гнезда 6 под ключ рабочих головок 5 шпинделей 4 закладываются гайки. Затем изделие 11, например крьпика камеры теплон(3сителя, устанавливается на транспортный стол 10 так, что его штырь 21 входит в базовое отверстие 20. Транспортнйй стол перемещается так, что отверстия изделия располагаются против рабочих головок 5. Колонна 1 вместе с изделием 11 подается вве1эх« Не доходя до соприкосновения изделия 11 со шпильками, колонна 1 останавливается,, и поворотом многоагпиндельиой головки вместе с подъемной колонной 1 производится совмещение отверстий изделия 1 со шпильками к. теплоносителя, при этом против них становятся и рабочие головки 5.

Когда эта операция будет выполнена, подъемную колонну 1 поднимают вверх до соприкосновения привалочных 5 баз изделия 11 с камерой теплоносителя. Включаются все шпиндели 4.

По мере возрастания кругящего момента на затягиваемых резьбовых соединениях переходят к поочередному затягиванию гаек путем отключения одной или нескольких электромагнитных муфт 9 с тем, чтобы полнее использовать мощность привода 2.

После затяжки всех резьбовых соединений подъемная колонна 1,а вместе с ней и многошпиндельная головка опускаются вниз.

Демонтаж изделия 11 осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий подъемную колонну, размещенный в ней привод, закрепленную на подъемной колонне многошпиндельную головку, выполненную в виде корпуса с расположенными в нем по окружности шпинделями, каждый из КОТОРЫХ имеет на. конце подпружиненную рабочую головку с гнездом под ключ и кинематически связан с приводом, о т л и чающий с я тем, что, с целью расширения технологических возможкостей, он снабжен транспортным столом для изделия, установленным на орца многошпиндельной головки с возможностью перемещения в радиальном направлении;и кинематически связанным с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 118773, кл. В 25 В 21/00, 1957. 2. Авторское свидетельство СССР № 120164, кл. В 25 В 21/00, 1958 (прототип).

SU 700 326 A1

Авторы

Марков Альберт Алексеевич

Морозов Валерий Сергеевич

Курнаков Анатолий Александрович

Даты

1979-11-30Публикация

1976-05-25Подача