(54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР
чины склона местности, что затрудняет работу на нем и снижает безопасность труда.
Цель изобретения - автоматизация уиравления дополнительным наклоном остова и ходовой части к вершине склона и повышение безопасности работы.
Это достигается тем, что тяга корпуса маятникового стабилизатора своим свободным концом шарнирно присоединена к механизму вертикальной стабилизации.
На чертелсе схематически показан предлагаемый крутосклонный трактор, общий вид.
Крутосклонный трактор состоит из остова 1, колес 2, механизма их вертикальной стабилизации, выполненного в виде двух шарнирных параллелограммов 3, горизонтальные звенья 4 которых соединены гидроцилиндрами 5, и маятникового датчика 6, корпус которого на шарнире 7 прикреплен к остову 1. Маятник 8 связан с золотниковым распределителем гидросистемы (на чертеже не показаны), которая при помощи гидроцилиндров 5 поднимает и опускает колеса 2. Датчик 6 при помоши тяги 9 шарнирно соединен с горизонтальным звеном 4 механизма вертикальной стабилизации.
На горизонтальных дорогах корпус датчика 6 так же, как и остов 1 трактора с колесами 2, занимают вертикальное положение.
Нри въезде на поперечный склон маятник 8 под действием силы веса меняет свое положение относительно остова и перемещает при этом золотниковый распределитель, который приводит в действие механизм вертикальной стабилизации. Меняя положение относительно остова, механизм стабилизации через тягу 9 поворачивает датчик 6 относительно остова 1 на некоторый угол к основанию склона (в сторону нижнего по склону колеса). Вследствие этого механизм стабилизации перемещает колеса противоположных бортов трактора соответственно вверх и вниз относительно его остова 1 до тех пор, пока корпус маятникового датчика 6 не примет вертикального положения. Остов 1 и колеса 2 тракто ра при этом наклонены к вершине склона относительно вертикали на угол, равный углу между линией подвеса маятника 8 и иродольной плоскостью симметрии трактора.
Зависимость между крутизной склона и угло.м наклона остова 1 трактора к вершине устанавливают соотношением плеч, образуемых точками крепления тяги 9 на звене 4 механизма стабилизации и корпусе датчика 6.
Данное изобретение при конструктивной простоте позволяет автоматически устанавливать некоторый наклон остова трактора и его колес в сторону вершины склона, что увеличивает поперечную устойчивость и повышает безопасность труда в условиях горного рельефа.
Формула изобретения
1. Крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть и мехаиизм их вертикальной стабилизации, управляемый сигналами
маятникового датчика, корпус которого шарнирно прикреплен к остову и снабжен тягой для наклона его относительно остова, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления дополнительным наклоном
остова и ходовой части к вершине склона, тяга своим свободным концом шарнирно присоединена к механизму вертикальной стабилизации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2901051, кл. 180-41, 1954.
2. Авторское свидетельство СССР №171279, кл. В 62D 49/08, 1970.
3. Заявка № 2186794/11, кл. В 62D 49/08, 1975, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1978 |
|
SU716882A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-11-24—Подача