Изобретение относится к устрюнствам авгоматического направления движения колесных тракторов. Известно устройство для автоматическото направления движения колесного трактора по рядкам растений, включающее самоустанавпивающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп, кинематически связанный с механизмом слежения, вынолненным в виде чувствительной головки, злектропереключатели которой присое динены к электрогидрораспреде.яителю, содер жащему электромагниты, корпус, гильзу, управ ляющий гидроцилиндром золотник, и ручной м ханизм управления, включающий рулевой вал, основной и дополнительный секторы 1. Однако такое устройство не обеспечивает качественное направление движения колесного трактора. Целью изобретения является повъшление точности управления. Это достигается тем, что основной и дополнительный секторы pyiHoro механизма соединены межцу собой посредс1вом горновых кулачков, а корпус электрогидрораспредслителя выполнен в виде двух ступенчатых дисков с гильзой, внутри которой установлен элекгрогидравлический золотник, причем гильза кинематически связана с рулевым валом, а электрогидравлический золотник - с механизмом слежения, который может быть выполнен в виде двух кольцевььх реостатов периодического включения, контакты которых соединены с электромагнитами. На фиг.1 нзображено устройство для автоматического направления движершя колесного трактора, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - механизм включения и выключения рулевого управления Устройство для автоматического направления движения колесного трактора по рядкам растений содержит самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена (на чертеже на показано) копирующий щуп 1, связанный рычажной передачей 2 с подвижной чувствительной головкой 3, переключатели которой подсоединены к электромагнитам 4, 5 электрогидрораспределителя, содержаи его корпус, выполненный в виде тух ступенчатых дисков 6, 7, угфавляемый электро магнитами 4, 5 золотник 8 .и шльзу 9, пэдроцилиндр 10, действунлщ-ш на шток-рейку 11, связанную с дополнительным сектором 12, жестко закрепленным на валу 13 COVJKM 14; рудаой механизм управлеш1я, включающий рулевой вал 15, червяк 16, находящийся в задеплешш с основным сектором 17, дополнительно воздействуюццим на вал 13 соижи i4:, механизм слежения золотником 8, вк/лючаюищй движки 18, 19, жестко закрепленные на рулевом валу 15 и находящиеся в постояшом соприкосновении со свободно установленным) на валу 15 Колычевыми реостатами 20, 21 периодического включершя; гайку 22 на рулевом валу 15, 23 для перемещения гильзы 9. KoHTEKTbi 24 электромагН-Итов 4,5 вьшесены и установлены в кабине трактора. В устройстве при автоматическом и дистан)i|ioHHOM вождении предз смотрена внутренняя обратная связь, осухцествляемая посредством рычага 25, coe ij-fH.aioLuero корпус чувствительной головки 3 с р}левой трапещ1ей 26. Для осу1,цествлення слежения ЗОЛОТРШКОМ 8 контакты кольцевых реостатов 20, 21 расположены на определенных расстояниях друг от друга по дайне их окрулаюсга. Эта расстояния тарируются в зависнмос-п-: от желаемой величниы прохо5кде1шя силы тока в той кли иной обмотке электромагнитов 4.5, оказьгвак им разлишое воздействие па изменение позиций положения золотника 8, перемещанипегося в ту или иную стороны, при соохвс стяующем повороте рулевого вала 15. Механизм вклгочепия и вьсклююиия рулево го управления включает основной сектор 17, вьщолненньш совместно с кулачком 27. Основ ной сектор 17 установлен с возможностью вра щения на птицей ом валу 13, на ко юром с возмолдаостыо осевого перемещения по шлицам установлен также идентивдый торцовый кулачок 28 с неподвижно посаженным ка него под ишпником 29, наружное колщо которого свж: зано с рычагом 30 управлештя. Шлицевой вал 13 выполнен с буртом 31, между KOTOpbiM и 1 нутренгщм кольцом подшипника 29 расположена лрулсчпа 32, счужущая для силов(го замыкания юрцовьгх кулачков 27 и 28. Предлагаемое уст(/ойство работает следующи образом. При по.пучении счгНсыа во время автоматического вождет я тракюрного агрегата по зара нее проложен} ым трнекториям (маркерный сле натянутая проволока и т.д.) или по естественным ориентирам поля (чайные 1.ш1аперы, рядк растений, кромка нескошелтюго хлеба и т.д.) копирующий щзп 1 отклоняется и посредством рычажной передаш 2 замыкает один из контактов переключателя чувствительной головки 3, который включает обмотку электромагнитов 4,: .5 для перемещения золотш ка 8 электрогидрораспределителя, масло из которого поступает в соогветствующую полость гидроцилиндра 10. Порщень гидроцилиндра 10 воздействует на 1ЦТОК-рейку II, находящуюся в зубчатом зацеплении с дополнительным сектором 12 (основтюй, сектор 17 при этом отключен от вала 13), поворачивающим вал 13 сошки 14 для изменения на1 равле1ия движения тракторного агрегата. /Дистанционное управлен:1е колесным трактором осуществляется также при отключенном основном секторе 17, но только с помощью контактов 24. Последним за.мыкают соответствующие электромапмты 4, 5, перемещая золотник 8 электрогидрорагпределителя, направляя при этом маагю в соответствующую полость гтщроиилиндра 10, для изменения утла поворота направляющих колес трактора. Ручное управление осуществляется при обесточенной головке 3. Поворачивают рулевой вал 15 с жестко закрепленным на нем червяком 16, которьш с помощью основного сектора 17 разворачивает вал 13 сошки 14 для изменения направления колес тракторного агрегата. Вращающееся ДВР;х е5{ие рулевого вала 15 npt-- этом превращается посредством имеющейся на нем винтовой резьбы в поступательное движение гайки 22, которая через рычаг 23 перемещает на определе;шую вепкшшу гильзу 9 электрогидрораспределителя и направляет маано в соотаетствуюо,10 полость гидроцшшндра 10, перемещая При этом щгок-рейку II, посредством которой поворачивается вал 13 сошки 14 для дополнительного усиления изменения- направленри колес трактора. Работа механизма слежения золотником 8, заключается в том, что одновременно с поворотом рулевого вала -15 в ту или иную сторону закрепленные на нем движки 18, 19 вхо.дят в соприкосновение с KOHTaKTaNm кольцевых реостатов 20 ,21 и периодически замыкают контактьг соответавующей обмотки электромагитов 4.5 /щя перемещения золотника 8, который с HeKOTOpbt.vi запаздьшанием запирает приток масла, поступающего в гадродилиндр 10 в каждом конкретном положении гильзы 9. При прямолинейном движетши трактора гальза 9 и золотник 8 возвращается в свое нейтральное положение и приток масла в щп. рощшиндр 10 прекращается. Механизм включения и выключения основного сектора работает следующим образом. При ручном управлении основной сектор 17 разворачивает шлицевой вал 13 сошки 14 для изменения колес тракторного агрегата, при этом вращеьше от основного сектора передается шлицевому валу посредством взаимодействия торцовых кулачков 27 и 28, сопряженны между собой при помощи пружины 32. При автоматическом управлении тракторным агрегатом основной сектор 17 отключен от шпицевого вала 13 сошки 14. Отключение осуществляют воздействием на рычаг 30 управления (на фиг. 3 показано стрелкой) при этом подшипник 29 с торцовым кулачком 28 перемешается по шлицевому валу 13 и вы ходит из зацепления с торцовым кулачком 2,7. При дистанционном управлении основной сектор 17 также отключен от шпицевого вала 13 сошки 14. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического нагфавления движения колесного трактора по рядкам растений, включающее самоустанавливаюш 1Йся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп,.кщематически связанпыи с механизмом слеясетш, выполненным в виде чувствительной голспжи, элект{ о11ереключатели которой присоединены ;- :ч1ектрогидрораспределителю; содержащему злсктромагш1ты, корпус, гильзу и управляюишй пщродалиндром золотник, и ручной механизм управления, включающий рулевой ва;, основной я дополнительный секторы, отличающееся тем, что, с целью понышепия точности управления, основной и дополнительный секторы ручного механизма соединены между собой посредством торцовых кулачков, а корпус электропздрораспредел1{геля выполнен в виде двух ступенчатых дисков с гильзой, внутри которой установлен электрогидравлический золотник, причем гальза кинематически связана с рулевым валом, . злектропифавлический золотник с механизмом счеясекмя. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ц ее с я тем, что, механизм слежения выполнен в виде двух кольцевых реостатов периодического вю1ючеш1я, контакты которь х соединены с электромагнитами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 261791, кл. Л 01 В 69/04. 9ft4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1982 |
|
SU1055366A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика | 1976 |
|
SU678127A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1119904A1 |
Устройство для автоматического направления движения колесного трактора | 1982 |
|
SU1099865A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1586548A1 |
УСТРОЙСТВО для РУЧНОГО и АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1971 |
|
SU320252A1 |
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1985 |
|
SU1391519A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-04-04—Подача