Изобретение относится к усовершенствованию задерживающих клапанов, применяемых в воздушных тормозах для прекращения при отпуске тормоза выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу в момент снижения величины давления в тормозном цилиндре до определенного минимального значения, устанавливаемого регулировкой клапана. Целью изобретения является автоматическое включение или выключение его из работы тормоза в зависимости от нахождения поезда на уклоне или на горизонтальном пути. Для этого, согласно изобретению, применены два двухседельные клапана, нагруженные пружинами против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдоль поезда во взаимно противоположном направлении. На горизонтальной плоскости между клапанами помещен подвижной груз, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.
На чертеже изображена схема задерживающего клапана согласно изобретению.
К внутренней полости 7 корпуса клапана примыкает канал 8, сообщенный с атмосферным каналом воздухораспределителя. Кроме этого канала, полость 7 имеет два расположенных один против другого выходных канала в атмосферу. На пути воздуХ:а в этих каналах помещены два двухседельных клапана 2 и 4, нагруженные давлением пружин 3 и 5, которыми они прижаты к находящемуся в полости 7 круглому грузу 1. Горизонтальная плоскость дна полости 7 снабжена посредине небольшим углублением 6.
При нахождении вагона на горизонтальном пути груз / находится в среднем положении в углублении 6. Оба клапана 2 и 4 прижаты пружинами 3 и 5 к грузу / и находятся при этом в таком положении, при котором оба седла каждого из клапанов открыты. Таким образом задерживающий клапан выключен из работы, и отпуск тормоза происходит как обычно.
При нахождении вагона на уклоне груз 7 под действием силы тяжести выкатывается из углубления 6 в сторону уклона и прижилшет соответ143
ствующий из клапанов 2 или 4 к внешнему седлу, закрывая выход воздуха в атмосферу через этот клапан. Другой клапан в то же время прижимается пружиной к своему внутреннему седлу. При отпуске тормоза воздух может уходить в атмосферу только через этот клапан, отжимая его от седла против давления пружины. Поэтому отпуск может происходить только до момента падения величины давления воздуха в тормозном цилиндре до некоторого минимального значения, определяемого усилием пружин 3 или 5, отнесенным к площади клапанов 2 к 4.
Предмет изобретения Задерживающий клапан для отпускного трубопровода автоматического тормоза, отличающийся тем, что с целью автоматического включения или выключения его из работы тормоза, в зависимости от нахождения поезда на уклоне или горизонтальном пути, в нем применены два двухседельные клапана 2 и 4, нагруженные пружиналш J и 5 против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдoJfь поезда во взаимно противоположном направлении, и помещенный между клапанами на горизонтальной плоскости подвижной груз 7, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический воздухораспределитель | 1958 |
|
SU132268A1 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1950 |
|
SU86764A1 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1946 |
|
SU69403A1 |
Воздухораспределитель электропневматического тормоза | 1947 |
|
SU71180A2 |
Локомотивный воздухораспределитель | 1949 |
|
SU88009A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
Кран машиниста | 1944 |
|
SU67516A1 |
Клапан автостопа | 1944 |
|
SU65794A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Электровоздухораспределитель | 1957 |
|
SU109638A1 |
:
.От атмосферного
f нанала боздухораспре
делителя
ЙТМ
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-12-09—Подача