Задерживающий клапан Советский патент 1948 года по МПК B60T15/04 B60T13/50 

Описание патента на изобретение SU70528A1

Изобретение относится к усовершенствованию задерживающих клапанов, применяемых в воздушных тормозах для прекращения при отпуске тормоза выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу в момент снижения величины давления в тормозном цилиндре до определенного минимального значения, устанавливаемого регулировкой клапана. Целью изобретения является автоматическое включение или выключение его из работы тормоза в зависимости от нахождения поезда на уклоне или на горизонтальном пути. Для этого, согласно изобретению, применены два двухседельные клапана, нагруженные пружинами против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдоль поезда во взаимно противоположном направлении. На горизонтальной плоскости между клапанами помещен подвижной груз, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.

На чертеже изображена схема задерживающего клапана согласно изобретению.

К внутренней полости 7 корпуса клапана примыкает канал 8, сообщенный с атмосферным каналом воздухораспределителя. Кроме этого канала, полость 7 имеет два расположенных один против другого выходных канала в атмосферу. На пути воздуХ:а в этих каналах помещены два двухседельных клапана 2 и 4, нагруженные давлением пружин 3 и 5, которыми они прижаты к находящемуся в полости 7 круглому грузу 1. Горизонтальная плоскость дна полости 7 снабжена посредине небольшим углублением 6.

При нахождении вагона на горизонтальном пути груз / находится в среднем положении в углублении 6. Оба клапана 2 и 4 прижаты пружинами 3 и 5 к грузу / и находятся при этом в таком положении, при котором оба седла каждого из клапанов открыты. Таким образом задерживающий клапан выключен из работы, и отпуск тормоза происходит как обычно.

При нахождении вагона на уклоне груз 7 под действием силы тяжести выкатывается из углубления 6 в сторону уклона и прижилшет соответ143

ствующий из клапанов 2 или 4 к внешнему седлу, закрывая выход воздуха в атмосферу через этот клапан. Другой клапан в то же время прижимается пружиной к своему внутреннему седлу. При отпуске тормоза воздух может уходить в атмосферу только через этот клапан, отжимая его от седла против давления пружины. Поэтому отпуск может происходить только до момента падения величины давления воздуха в тормозном цилиндре до некоторого минимального значения, определяемого усилием пружин 3 или 5, отнесенным к площади клапанов 2 к 4.

Предмет изобретения Задерживающий клапан для отпускного трубопровода автоматического тормоза, отличающийся тем, что с целью автоматического включения или выключения его из работы тормоза, в зависимости от нахождения поезда на уклоне или горизонтальном пути, в нем применены два двухседельные клапана 2 и 4, нагруженные пружиналш J и 5 против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдoJfь поезда во взаимно противоположном направлении, и помещенный между клапанами на горизонтальной плоскости подвижной груз 7, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.

Похожие патенты SU70528A1

название год авторы номер документа
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1
Локомотивный воздухораспределитель 1950
  • Гнутов Л.А.
SU86764A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Воздухораспределитель электропневматического тормоза 1947
  • Гнутов Л.А.
SU71180A2
Локомотивный воздухораспределитель 1949
  • Гнутов Л.А.
SU88009A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Клапан автостопа 1944
  • Гнутов Л.А.
SU65794A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель 1957
  • Гнутов Л.А.
SU109638A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 528 A1

Реферат патента 1948 года Задерживающий клапан

Формула изобретения SU 70 528 A1

:

.От атмосферного

f нанала боздухораспре

делителя

ЙТМ

SU 70 528 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-12-09Подача