Автооператор Советский патент 1980 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU707767A2

Изобретение относится к области машиностро ения, а именно к автооператорам для автомати зации технологических процессов производства деталей, находящихся в кассетах. По основному авт. свид. № 554993 известен автооператор, предназначенный для переноса ка сет с деталями, содержащий каретки, захватный ортан, выполненный в ввде двух горизонтальlibtx рам одна из которых жестко закреплена на корпусе каретки и снабжена пазами, а другая подпружинена относительно первой и несет Г-образные тшанки, размещенные против этих пазов, и привод. Однако выполнение привода в виде тяговоп электромагнита, закрепленного на корпусе каретки и связанного с рамой при помощи тяги, требует подачи напряжения на электромагнит в момент захвата кассет с помощью сложной логической системы, что усложняет управление и снижает надежность автооператора в работе. Целью изобретения является повышение надежности автооператора в работе. Это достигается тем, что захватный орган снабжен храповым механизмом, собачка которо го смонтирована на подпружиненной зубчатой рейке, расположенной в направляющих втулках, закрепленных на каретке захватного органа, а храповое колес смонтировано на оси кулачка, связанного с упором, установленным на раме с Г-образными планками. На фиг. i изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в положении захвата кассеты; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, в положении захвата кассеты. Автооператор содержит каретку 1 с колесами 2, установленными в направляющих 3. Перемещение каретки 1 по направляющим 3 осуществляется приводом 4. Захватный орган перемещается от привода 5 при помощи зубчатореечной подачи (рейки) 6 по вертикальным направляющим 7. Захватный орган вьшолнен в виде двух расположенных горизонтально рам, одна из которых 8 жестко закреплена на корпусе каретки 9 и снабжена. пазами 10, а другая рама 11 подпр)окннена на каретке 9 и несет Г-образные планки 12, размещенные против

пазов 10. Захватный орган снабжен храповым механизмом, собачка 13 которого смонтирована на подпружиненной зубчатой рейке 6, расположенной в направляющих втулках 14, закрепленных На каретке 9 захватного органа, а храповое колесо 15 смонтировано на оси кулачка 16, взаимодействующего с упором 17, установленным на раме 11с Г-образными планками 12 Штьфи 18 жестко закреплены на кассетах 19.

Автооператор работает следующим образом. В исходном положении подпружиненная горизонтальная рама 11 упирается своим упором 17 в выступ кулачка 16, Г-образные планки 12 находятся в крайнем правом положении, пазы 10 открыты. Затем привод 5 перемещает с помощью зубчатой рейки 6 каретку 9 вниз до тех пор, пока пазы 10 не упрутся в штыри 18 кассет 19. После этого каретка 9 с захватным органом останавливаются, а шестерня зубчатореечной передаод продолжаетвращаться, перемещая рейку 6 относительно каретки 9 и сжимая пружину. Собачка 13 проворачивает храповое колесо 15 и вместе с ним кулачок 16 на 45°. Выступ кулачка 16 смещается вверх, упор 17 горизонтальной рамы 11 соскакивает с выступа кулачка 16, рама 11 смещается влево, перекрьтая Г-образными планками 12 пазы Ш рамь 8 и фиксируя щтыри 18 кассет 19 в пазах 10..

Y//7/7///// //////////////////////////////// /7777777

иг. /

.Затем шестерня зубчато-реечной передачи начинает вращаться в обратном направлении, перемещая рейку 6 относительно каретки 9 вверх до тех пор, пока эта рейка- не упрется во втулку 14, закрепленную на каретке 9, после чего каретка начинает подниматься вместе с захватным органом и зафиксированными в нем кассетами 19. После перемещения кассет в зону бЗработки, каретка 9 опускается до тех пор, пока ка ссеты не станут на рабочую позищпо. Затем рейка снова начинает перемещаться вниз относительно каретки 9, собачка 13 проворачивает храповое колесо 15 и кулачок 16, выступом сдвигает раму И, несущую Г-образные планки 12, вправо, рсвобождая шгыри 18 кассет 19 и т. д.

Формула изобретения

Автооператор по авт. свид. № 554993, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, захватный орган снабжен храповым механизмом, собачка которого смонтирована на подпружиненной зубчатой рейке, расположенной в направляющих втулках, закрепленных на каретке захватного органа, а храповое колесо смонтировано на оси кулачка, взаимодействующего с упором, установленным на раме с Г-образными планками.

Фиг.

Похожие патенты SU707767A2

название год авторы номер документа
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU946733A1
Автооператор 1976
  • Булачек Станислав Исаакович
  • Коваленко Виктор Тихонович
SU554993A1
Автооператор 1970
  • Кузин Е.С.
  • Смирнов С.И.
  • Харченко А.А.
  • Шутов А.А.
SU355848A1
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU899210A1
Автооператор 1987
  • Булачек Станислав Исаакович
  • Федоренко Николай Николаевич
SU1426746A1
Полуавтомат для сборки пластинчатых магнитопроводов трансформаторов 1983
  • Воробьев Борис Викторович
  • Соловьев Борис Алексеевич
SU1176395A1
Установка для электрохимической обработки деталей 1978
  • Коваленко Виктор Тихонович
  • Булачек Станислав Исаакович
  • Шишков Николай Ильич
SU730886A1
Каретка кривовязюка к устройству дляВыРубКи зАгОТОВОК из пОлОСОВОгОМАТЕРиАлА 1979
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU841732A1
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону штампа 1983
  • Загнойко Иван Степанович
  • Слабко Иван Алексеевич
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Петропавловский Владимир Сергеевич
SU1082530A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 767 A2

Реферат патента 1980 года Автооператор

Формула изобретения SU 707 767 A2

иг.5

SU 707 767 A2

Авторы

Булачек Станислав Исаакович

Даты

1980-01-05Публикация

1977-10-18Подача