1 Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промьшшенности, в частност в автоматизированных агрегатах для сборки покрышек типа Р. Известно устройство для посадки бортовых сердечников, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный диск, привод п ворота подвижного диска и держатели смонтированные на ползунах, установ ленных с возможностью радиального перемещения на неподвижных кольцевы дисках. В этом устройстве держатели выполнены в виде криволинейных элемен тов, удерживающих бортовые сердечни ки по наружному диаметру, что не обеспечивает надежного удержания сердечников. Целью изобретения является обесп чение надежного удержания бортовых сердечников. Для этого в устройстве для посад ки бортовых сердечников, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный кольцевой диск привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированные на ползунах, установленных с возможностью радиального перемещения, каждый дер жатель выполнен в виде пары шарнирно смонтированных на ползуне двуплечих рычагов, на одном конце кото рых установлены профильные зажимы, а на другом - пружина, связывающая рычаги между собой. Подвижный диск выполнен с профил ной наружной боковой поверхностью, а ползуны подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных кольцевых дисков и снабжены сво бодно вращающимися роликами, взаимо действующими с наружной боковой поверхностью подвижного диска. На фиг.1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство в момент захвата бортового сердечника на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - вид по стрелке Д на фиг.2. Устройство для посадки бортовьк сердечников содержит параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски 1 и 2 с корпусами 3 и 4, со42единенные между собой пальцами 5 (см.фиг.5) с катками 6, например подшипниками. Между дисками 1 и 2 на катках 6 установлен подвижный кольцевой диск 7. Подвижный диск 7 выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, имеющей впадины 8 с наклонными боковыми стенками и регулируемые кулачки 9. Между неподвижными дисками 1 и 2 в корпусах 3 и 4 с возможностью радиального перемещения установлены ползуны 10 (см. фиг.2,6) с держателями 11. Каждый держатель выполнен в виде пары шарнирно смонтированных на ползуне 10 посредством осей 12 двуплечих рычагов 13. На одном конце рычагов 13 установлены профильные зажимы 14, а на другом - пружина 15, связывающая парные рычаги меящу собой. Ползуны 10 подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных дисков 1 и 2 для чего они связаны с корпусами 3 и 4 пружинами 16. Ползуны снабжены свободно вращающимися роликами 17, установленными на ползунах 10 с помощью осей 18 и взаимодействующими с наружной боковой поверхностью подвижного диска 7. В устройстве имеется привод поворота подвижного диска 7, выполненный; в виде шарнирно закрепленного на кронштейне 19 неподвижного диска 1 пневмоцилиндра 20, шток которогр посредством поводка 21 связан с подвижным диском 7. Устройство работает следующим образом. Цилиндром 20 поворачивается по часовой стрелке подвижный диск 7. При повороте диска ролики 17, взаимодействуя с его наружной боковой поверхностью, по наклонным стенкам заходят во впадины 8 подвижного диска 7. При этом ползуны 10 вместе с держателями I1 перемещаются радиально к центру устройства и подводятся к бортовому сердечнику 22. При дальнейшем .повороте подвижного кольца 7 кулачки 9 воздействуют на внешние концы рычагов 13 (см.фиг.З, 4), поворачивая последние относительно осей 12. При повороте рычагов зажимы 14 подходят к бортовому сердечнику 22 и зажимают его, пружины 15 при этом растягиваются. Пр повороте диска 7 в обратном направлении кулачки 9 выходят из
контакта с внешними концами рычагов 13, пружины 15- сжимаются, поворачивая рычаги 13 относительно осей 12 и отводя их от бортового сердечника 22. Затем ролики 17 выходят из впадин 8 диска 7, и ползуны 10 и рычаги 13 с зажимами 14 отводятся от бортового сердечника, а пружинь 16 растягиваются.
Затем цикл повторяется.
10164
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность захвата и переноса бортовых сердечников с высоким наполнительным шнуром за боковые грани 5 без поврехсдения наполнительного шнура, что влечет за собой повышение качества собираемого изделия и возможность автоматизации процесса захвата переноса и передачи бортовых сердечников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU589723A1 |
Устройство для подачи бортовых колец на сборочный барабан | 1989 |
|
SU1609704A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1981 |
|
SU996166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1593972A1 |
Дорн для изготовления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1740183A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1680566A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1322617A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный кольцевой диск, привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированные на ползунах, установленных с возможностью радиального перемещения, о т л и " чающееся тем, что, с целью обеспечения надежного удержаниябортовых сердечников, каждьш •. держатель выполнен в виде.пары шарнирно смонтированных на ползуне двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены профильные зажимы, а на другом - пружина, связывающая рычаги между собой.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный диск выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, а ползуны подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных кольцевых дисков и снабжены свободно вращающимися роликами, взаимодействук}щимн с наружной боковой поверхностью подвижного диска.S(П
.1 /5 /5
ФмгЦ
Фид.5 /. M Y/////
/5
.6
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1978-04-19—Подача