Предлагаемое устройство предназначено для регистрации с помощью самопишущего прибора вертикальных и горизонтальных толчков, испытываемых кузовом железнодорожного вагона при его движении по рельсам.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Боковую качку кузова вагона, иначе говоря, его угловые перемещения по отношению к оси вагона в любой момент можно рассматривать, как результат суммарного воздействия горизонтальны.х и вертикальных толчков.
В предлагаемом устройстве величина горизонтальных толчков определяется путем измерения величины Просадки рессор с каждой стороны тележки вагона.
Изменение расстояний между осями одной пары колес, расположенных на оси вагона, и рамой вагона подводится к суммирующему аппарату, дающему значения полусуммы и полуразности просадок рессор.
Ординаты полусуммы и полуразности просадок рессор, замеряемые относительно нулевой линии, дают два уравнения с двумя неизвестн ы м и:
а bа - Ь
- „, и „,
по которым легко вычислить абсолютные значения а и Ь. Указанные полусуммы и полуразности, являющиеся результатом угловых перемещений кузова вагона, воспринимаются измерительной частью прибора и записываются самописцами как величины, по которым судят о действительных угловых перемещениях кузова вагона.
№ 71237-2Угловые перемещения кузова вагона через рычаги /, тросы 2 и ряд блоков, согласно изобретению (см. чертеж), передаются на два горизонтальных плеча трехплечего рычага 3, касающегося на стержне 4 и имеющего возможность перемещаться вместе со стержнем по вертикали в направляющих 5. Перемещения передаются: через третье плечо 10 рычага 3 тросом 6 регистрирующему перу 7, а через стержень 4 тросом 8 перу 9.
При равномерной просадке кузова вагона, т. е. при наличии только вертикальных толчков, тросы б и S переместят только среднюк :очку рычага 3 и приведут в действие перо 9, которое запищет полусумму просадок рессорПри неравномерной просадке кузова вагона, т. е. при наличии, кроме вертикальных, еще и горизонтальных толчков, помимо перемещения средней точки рычага 3 и воздействия на перо 9 полусуммы просадок рессор произойдет также поворот плеча 10 рычага 3. При повороте этого плеча перо 7 переместится на величину полуразности просадок рессор.
Перья 7 и Р перемещаются в ту или другую стороны в зависимости от того, в какую сторону наклонится кузов.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации вертикальных и горизонтальных толчков, испытываемых кузовом железнодорожного вагона при его движении по рельсам, с помощью самопишущего прибора, перья которого управляются гибкими тягами, связанными при помощи выполненных в виде коромысла рычагов и приводных гибких тяг с поворотным валом, установленны.м в подщипниках, жестко связанных с осью вагона, и соединенным поводком с кузовом последнего, отличающееся тем, что, с целью использования одного и того же коромысла для управления перьями, регистрирующими равномерные и неравномерные просадки, коромысло выполнено подвижным в вертикальном направлении, а своей средней точкой соединено с пером, регистрирующим равномерные просадки, и снабжено третьим плечом, связанным с пером, регистрирующим неравномерные просадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для измерения просадок рельсов | 1947 |
|
SU71936A1 |
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим | 1947 |
|
SU142776A1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
Самоходный вибратор | 1949 |
|
SU81109A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии | 1950 |
|
SU93187A1 |
Шпалозарубочный станок | 1950 |
|
SU91535A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1929 |
|
SU30699A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2123445C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-02—Подача