Известны самоходные вибраторы направленного действия для уплотнения земляных масс.
Предлагаемый вибратор отличается от известных тем, что дебалансы в нем размещены в двух отдельных коробках, которые укреплены шарнирно на горизонтальной оси и независимо друг от друга могут быть установлены под разными углами к горизонту. Такая конструкция делает вибратор самоходным.
На фиг. 1 изображен вибратор (вид сбоку); на фиг. 2 - схема обеих коробок дебалансов машины; на фиг. 3 - схема сил в коробках дебалансов при работе машины.
Самоходный вибратор состоит из массивной чугунной плиты / с укрепленной на ней осью 2, на которую шарннрно установлены две коробки дебалансов 3.
В каждой коробке дебалансов 3 имеются по два дебаланса 4, установленные на параллельных валах, связанных между собой косозубыми шестернями 5, что обеспечивает врашение пары дебалансов в противоположных направлениях. Шкив 6 приводится во враш.ение двигателем 7 через текстропную передачу с натяжным приспособлением. На конце одного из валов дебалансов первой коробки установлена шестерня 8, сцепляюш,аяся с широкой шестерней 9. Центр вращения шестер1 и 9 нроходит по шарнирной оси 2 коробок дебалансов 3. С шестерней 9 связана также вторая шестерня 8 второй коробки дебалансов н, таким образом, осуществляется синхронное вращение четерых дебалансов независимо от взаимного положения обеих коробок. Коробки дебалансов изменяют положение поворотом щтурвалов W, приводящих во вращение винты 1, которые осуществляют перемещение гайки 12 вдоль винтов и поворот по оси 2 коробки дебалансов 3 на некоторый угол.
№ 81109. , ..,,,. --5
вЬ -Равно$|;ш(твующа центробежных сил, развиваемых дебалансами .,кйждой,коробки, находится под углом, под которым наклонена коробка с йомЬщью штурвала JO, винта /Л гайки- 2 и тяги /5. Конструкция- позволяет создавать для каждой из обеих коробок различные углы наклона к горизонту, а следовательно, и различные углы наклона равнодействующих центробежных сил коробок. Если перенести точку приложения равнодействующей силы / к центру щарнирного крепления коробки дебалансов к плите / и разлол ить эту силу на горизонтальную и вертикальную составляющие, то величина горизонтальной силы А зависит от угла наклона коробки дебалансов, который можно изменять от нуля до максимума. Сила Л является движущей.
Задавая с помощью щтурвалов различные углы наклона для обеих коробок, пол)чаем различные величины движущих сил и различные линейные скорости перемещения точек приложения этих сил к уплотняющей плите, что поворачивает ее по радиусу, зависящему от разности величин сил или скоростей. Наклон обеих коробок на равные углы в противоположные стороны дает радизс поворота, равный нулю, и мащина поворачивается на одном месте. Наклон обеих коробок в одну сторону дает радиус поворота, равный бесконечности, и движение мащины будет прямолинейным.
Предмет изобретения
1.Поверхностный вибратор направленного, действия для уплотнения земляных масс, отличающийся тем, что для достижения самоходности вибратора дебалансы размещены в дв)х отдельных коробках, насал енных щарнирно на горизонтальную ось, которые независимо друг от друга могут быть установлены под равными углами к горизонту, что обеспечивает движение вибратора по уплотняемой поверхности.
2.Вибратор по п. 1, отличающийся тем, что для зшравлепия им применены два щтурвала, объединенные в один пост, при вращении которых винтовыми мзфтами и тягами создаются необходимые наклоны коробок с дебалансами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим | 1947 |
|
SU142776A1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
Устройство для регистрации вертикальных и горизонтальных толчков | 1947 |
|
SU71237A1 |
Механизм для измерения просадок рельсов | 1947 |
|
SU71936A1 |
Шпалозарубочный станок | 1950 |
|
SU91535A1 |
Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии | 1950 |
|
SU93187A1 |
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ | 1973 |
|
SU380777A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU796295A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-26—Подача