СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ Советский патент 1950 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU71351A1

Целью изобретения является создание станка для притирки плоских, конических и цилиндрических поверхностей при помощи шпинделя, совершающего плавные чередующиеся возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения. В отличие от известных станков того же назначения в предлагаемом станке оба движения шпинделя осуществляются через передачу лишь с одной кинематической цепью.

На чертеже изображен разрез станка.

Ведущий валик 1 привода шпинделя 2 получает вращение от электродвигателя 3, монтированного на станке. Передача движения от ведущего валика 1 к шпинделю 2 осуществляется через кривошип и связанный с ним двойной шарнир, у которого ось ведущего наклонного пальца 4 образует с осью валика 1 угол α, а ось ведомого валика 5 удалена от оси пальца 4 на величину . Валик 5 соединен со шпинделем 2 посредством шатуна 6 и универсального шарнира 7.

В сочетании с шатуном 6 двойной шарнир преобразует вращение валика 1 в чередующиеся в следующей последовательности движения шпинделя 2: поворот вправо - подъем и опускание - поворот влево - подъем и опускание. Затем цикл движений повторяется.

Головка 8 шпинделя соединена со втулкой 9 пружиной 10, что позволяет головке самоустанавливаться по притираемым поверхностям вращения. Головку можно также отводить в сторону при съеме деталей. В случае заедания притирка автоматически прекращается.

Для непрерывного изменения положения головки шпинделя относительно притираемой поверхности на станке применен обратный пружинный тормоз. Фрикционно укрепленная на конце шпинделя втулка 9 тормозится пружиной 11, свободно надетой на втулку 9 и на втулку 12, находящуюся в шлицевом соединении с неподвижной втулкой 13. Благодаря такому тормозу происходит частичное уменьшение прямого или обратного поворота (в зависимости от направления витков пружины) головки 8 шпинделя. Ввиду более свободной посадки пружины на втулке 12, чем на втулке 9, торможение наступает не мгновенно, а в конце поворота.

Детали укрепляются в головке 8 и на столе 14 зажимными оправками с конусами Морзе.

Станок имеет несколько ступеней скорости. Он может быть изготовлен одно- или многоместным.

Похожие патенты SU71351A1

название год авторы номер документа
Станок для притирки клапанов двигателей 1937
  • Домрачев А.В.
SU52081A1
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. 1941
  • Прокупец П.Д.
SU61104A1
Станок для притирки кранов 1980
  • Киселев Михаил Григорьевич
  • Сосидко Владислав Васильевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Соломахо Владимир Леонтьевич
  • Тихонович Иван Михайлович
  • Костюкович Сергей Степанович
SU944881A1
Многошпиндельный станок для притирки кранов 1990
  • Дроздов Александр Петрович
  • Вайнтруб Илья Михайлович
  • Кислицын Анатолий Григорьевич
  • Федоренко Галина Андреевна
SU1805009A1
Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя 1956
  • Котиков А.И.
SU108246A1
Станок для притирки деталей 1980
  • Федин Геннадий Иванович
  • Лавриненко Петр Петрович
  • Голюбин Анатолий Николаевич
  • Мортиков Виктор Александрович
SU944882A1
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU823083A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя 1961
  • Казицкий А.С.
  • Шиганов В.В.
SU95762A1
Устройство для притирки торцовых поверхностей деталей 1989
  • Фесенко Валентин Николаевич
  • Андреев Иван Прокофьевич
  • Карпов Владимир Александрович
  • Ажажа Владимир Иванович
SU1749006A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 351 A1

Формула изобретения SU 71 351 A1

Станок для притирки деталей со шпинделем, получающим от привода, через передачу, включающую кривошип, возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения, отличающийся тем, что для осуществления этих движений через передачу с одной кинематической цепью применен кривошип и связанный с ним двойной шарнир с наклонным пальцем 4, который является ведущей осью этого шарнира, смещенной относительно ведомой оси его, соединенной шатуном 6 со шпинделем посредством универсального шарнира.

SU 71 351 A1

Авторы

Павлов М.И.

Даты

1950-02-28Публикация

1946-11-23Подача