(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110055C1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU968665A2 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1985 |
|
SU1310667A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1989 |
|
SU1682852A1 |
Установка для исследования подшипников качения | 1979 |
|
SU881561A1 |
Устройство для испытания подшипников | 1980 |
|
SU964515A1 |
АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2024 |
|
RU2823582C1 |
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства | 1981 |
|
SU1221530A1 |
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева | 1980 |
|
SU918817A1 |
Изобретение относится к области об щего машиностроения и может быть преимущественно использовано в подшипниковой прса ьаиленности.
Известно устройство для испытания подшилиников, содержащее смонтарованньте на станине приводной вал для установки внутренних колец испытуе) подшшшиков, полый корпус для установки наружных колец испытуемых подшипников, CMOH тированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизм осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников и моментомер l «
Недостаток известного устройства состоит в пониженной .производительности.
Цель изобретения - повьшение производительности устройства за счет обеспечения возможности испытания одновременно более двух подшипников.
Это достигается , что устройство для испытания подшипников снабжаю обоймой для установки наружных колеп
других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.
На фиг. 1 показан общий вид устрой- ства; ва фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-.
На станине 1 смонтированы лриводной вал 2 для установки испытуемых подшипников 3-6, механизм осевого нагружения подшипников в виде пружин 7, 8 и шайб 9, 10, механизм радиального нагружения в виде штоков 11 и 12, соединенных шарниром 13, пружины 14 и гайки 15 демпфера в нвде тонкой нити 16, два технологических подшипника 17 и 18, моментомер 19. Устройство снабжено полым корпусом 2О, установленным на техйологинеских подш1тниках 17 и 18 на станине 1. В полом корпусе 20 на двух испытуемых подшипниках 3 и 4 смонтирован привоштой вал 2, )ia тсотором
в свою очередь с помощью испытуемых подшипников 5 и 6 установлена обойма 21, связанная с полым корпусом 20 штоками 11 н 12, пружиной 14 и гайой 15. В свою очередь полый корпусs 20 через тягу 22 и нить 16 связан с оментомером 19, установленном на станине 1. Для подачи охлаждающей жидкости на полом корпусе 2 О смонтированы входной патрубок 23 и выходной патру- 10 бок 24 с гасителем вихря 25. Устройство работает следующим обраом. На приводной вал 2 и в полый корпус 20 монтируют испытуемые подшипники 3-6. Создают с помощью обоймы 21 15 пружин 7, 8 и шайб 9, 10 заданную осевую нагрузку, а с помощью обоймы 21, штоков 11 и 12, пружины 14 и гайки 15 заданную радиальную нагрузку.
Через входной патрубок 23 подают 20 охлаждаюшую жидкость и вращают привод ной вал 2 с званной скоростью. Суммарный момент трения испытуемых подшгашиков 3-6 измеряют при этом моментомером 19.25
Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет повышенную производительность за счет возможности испытания одновременно более двух подшипников Формула изобретения
Устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине приводной вал для установки внутренних колец испытуемых подшипников, полый корпус для установки наружных колец испьпуемьк подшипников, смонтированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизмы осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников и моментомер, отличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности путем обепечения возможности испытания одноврем менно более двух подшипников, оно снабжено обоймой для установки наружных колеи других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 336556, кл. Q01 М 13/04, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-04-20—Подача