Устройство для испытания подшипников Советский патент 1980 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU714206A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Похожие патенты SU714206A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания подшипников качения 1985
  • Дочкин Илья Николаевич
SU1291832A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2110055C1
Стенд для испытания подшипников качения 1981
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Перлов Юрий Семенович
SU968665A2
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника 1985
  • Силаев Борис Михайлович
  • Моисеев Вячеслав Григорьевич
  • Маринин Владимир Павлович
SU1310667A1
Устройство для испытания подшипников качения 1989
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1682852A1
Установка для исследования подшипников качения 1979
  • Коряковцев Петр Сергеевич
  • Волков Владимир Александрович
SU881561A1
Устройство для испытания подшипников 1980
  • Коньков Владимир Петрович
  • Елчев Александр Федорович
SU964515A1
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства 1981
  • Богачек Франтишек
  • Саблик Радослав
SU1221530A1
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева 1980
  • Зуев Василий Александрович
  • Вандышев Борис Аверкиевич
SU918817A1
Устройство для испытания подшипников качения на долговечность 1990
  • Гаврилюк Анатолий Митрофанович
  • Дубенец Сергей Александрович
  • Старшинов Евгений Михайлович
  • Коросташевский Рафаил Владимирович
SU1723481A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 206 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для испытания подшипников

Формула изобретения SU 714 206 A1

Изобретение относится к области об щего машиностроения и может быть преимущественно использовано в подшипниковой прса ьаиленности.

Известно устройство для испытания подшилиников, содержащее смонтарованньте на станине приводной вал для установки внутренних колец испытуе) подшшшиков, полый корпус для установки наружных колец испытуемых подшипников, CMOH тированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизм осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников и моментомер l «

Недостаток известного устройства состоит в пониженной .производительности.

Цель изобретения - повьшение производительности устройства за счет обеспечения возможности испытания одновременно более двух подшипников.

Это достигается , что устройство для испытания подшипников снабжаю обоймой для установки наружных колеп

других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.

На фиг. 1 показан общий вид устрой- ства; ва фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-.

На станине 1 смонтированы лриводной вал 2 для установки испытуемых подшипников 3-6, механизм осевого нагружения подшипников в виде пружин 7, 8 и шайб 9, 10, механизм радиального нагружения в виде штоков 11 и 12, соединенных шарниром 13, пружины 14 и гайки 15 демпфера в нвде тонкой нити 16, два технологических подшипника 17 и 18, моментомер 19. Устройство снабжено полым корпусом 2О, установленным на техйологинеских подш1тниках 17 и 18 на станине 1. В полом корпусе 20 на двух испытуемых подшипниках 3 и 4 смонтирован привоштой вал 2, )ia тсотором

в свою очередь с помощью испытуемых подшипников 5 и 6 установлена обойма 21, связанная с полым корпусом 20 штоками 11 н 12, пружиной 14 и гайой 15. В свою очередь полый корпусs 20 через тягу 22 и нить 16 связан с оментомером 19, установленном на станине 1. Для подачи охлаждающей жидкости на полом корпусе 2 О смонтированы входной патрубок 23 и выходной патру- 10 бок 24 с гасителем вихря 25. Устройство работает следующим обраом. На приводной вал 2 и в полый корпус 20 монтируют испытуемые подшипники 3-6. Создают с помощью обоймы 21 15 пружин 7, 8 и шайб 9, 10 заданную осевую нагрузку, а с помощью обоймы 21, штоков 11 и 12, пружины 14 и гайки 15 заданную радиальную нагрузку.

Через входной патрубок 23 подают 20 охлаждаюшую жидкость и вращают привод ной вал 2 с званной скоростью. Суммарный момент трения испытуемых подшгашиков 3-6 измеряют при этом моментомером 19.25

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет повышенную производительность за счет возможности испытания одновременно более двух подшипников Формула изобретения

Устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине приводной вал для установки внутренних колец испытуемых подшипников, полый корпус для установки наружных колец испьпуемьк подшипников, смонтированный на станине посредством двух технологических подшипников, механизмы осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников и моментомер, отличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности путем обепечения возможности испытания одноврем менно более двух подшипников, оно снабжено обоймой для установки наружных колеи других испытуемых подшипников и демпфером, при этом механизм радиального нагружения кинематически связан с полым корпусом и обоймой, а моментомер через демпфер с полым корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 336556, кл. Q01 М 13/04, 1972 (прототип).

SU 714 206 A1

Авторы

Гаврилюк Анатолий Митрофанович

Перельман Роман Григорьевич

Даты

1980-02-05Публикация

1978-04-20Подача