(54) СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ЧЕРНОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1969 |
|
SU252812A1 |
Станок для сверления отверстий в криволинейных балках | 1977 |
|
SU738779A1 |
Автомат для резки капиллярных труб | 1981 |
|
SU982859A1 |
Станок для двухсторонней гибки труб | 1973 |
|
SU501802A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ТРУБ | 2010 |
|
RU2434703C1 |
Копировально-фрезерный станок | 1976 |
|
SU650809A1 |
СПОСОБ ГИБКИ ТРУБ И СТАНОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2422229C1 |
Станок для обработки сферических торцовых поверхностей | 1981 |
|
SU952540A1 |
Станок для изготовления змеевиков | 1980 |
|
SU863072A1 |
Станок для изготовления спиралей арматурных каркасов | 1979 |
|
SU878398A1 |
ИзобреФение относится к области механической обработки деталей, нап1рй-; мер, стыковых отверстий крыла и цент роплана самолета. Известны сверлильные станки, на нагь равляюших станины которых устаноБлейа каретка с направ-шисщими для бабки с суппортом, несущим Ьверлильную голов ку, выставляемую в необходимое положение по кондуктору l}. Цель изобретения - сокращение вспомогательного времени при обработке ON верстий в деталях дврйной кривИэнЬ. Для этого станок снабжен механизмом ориентации сверлильной голойкй, вйполненным в виде закрепленного на последней корпуса, внутри которого размешена подпружиненная пьлзушка, несущая на одном ко1ще подпружиненный шток о коромыслом, а на другом подпружиненную качалку, причем ползушка, коромысло и качалка остшщены роликами, контактиру щими с кондуктором. На фиг. 1 показана кинематическая схема стайка; на фиг. 2 - механизм ориентации, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - принципиальная схема механизма ориентации. Станок состоит из станины 1, на направляющих, которой установлена каретка 2 с приводом 3 продольной подачи, несущая бабку 4 с приводом 5 поперечной Подачи. На вертикальных напрявляюших баб;ки установлен суппорт 6 с приводом 7 вертикальной подачи и поворотным столом 8 с приводом поборота 9. На сто- ле смонтирована сверлильная головка 10 с приводом покачивания 11, механизмом ориентации 12 сверлильной головки, штурвалом 13 подачи пиноли 14 с инструментом 15 к кондуктору 16 и детали 17. Механизм ориентации 12 состоит из корпуса 18, подпружиненной ползушки 19 с роликом 2 О, несущей подпружине1шую Ka4ianKy 21 с роликом 22 и подпружиненный шток 23 с коромыслом 24 с копировальными роликами 25. Для определения нейтрального и двух крайних положений у ползушки 19, качалки 21, штока 23 и коромысла 24 служат, например, микровыключатели 26.
Работа на станке осуществляется следуюшим образом.
Кондуктор 16 ориентируют относительно детали 17 и закрепляют. Пользуясь ручной или програмированной системой управления подводят мезанкзм ориентации 12 до соприкосновения с измерительными поверхностями кондуктора, координированными относительно осей кондукторных втулок, после этого включают в работу систему управления станком, При перемещении каретки 2 приводом 3 продольной подачи по станине I ролики 20, 22, 25 катятся по кондуктору 16 и при наличии рассогласования подают команду от микро выключателе и 26 на соответствующие магниты электромагнитных золотников управления 27 При этом приводы станка 5, 7, 9 и 11 осуществляют перемещение рабочих органов до устранения рассогласования, Таким образом, при продольном перемещении каре-пси 2 обеспечивается автоматическая ориентация сверла от носител1 но кондуктора по нормали, вертикали и в поперечном направлении. После настройки инструмента 1 5 относительно кондукторной втулки производят сверление отверстия, осуществляя подачу пиноли 14 штурвалом 13.
Формула изобретения
Сверлильный станок, на направляющих станины которого установлена каретка
с направляющими для бабки с суйпортом, несущим сверлильную головку, выставляемую в необходимое полож.ение по кондуктору, отличающийся тем, что, с целью сбкрашеиия вспомогательного емени при обработке отверстий в деталях двойной кривизны, станок снабжен механизмом ориентации сверлильной головки, вьшощенным в виде закрепленного на последней корпуса, внутри ,
которого размещена подпружиненная ползущка, несущая на одном конце подгпружиненный шток с коромыслом, а на другом подпружиненнук качалку, причем ползущка, коромысло и качалка оснащены роликами, контактирующими с кондуктором.
Источники информации, принятьхе во внимание при экспертизе 1. Григорь ев В. П. и пр. Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов, М., Машиностроение, 1977, с. 61-62i
20
18
Т
Л
Н
t
иг.2
715235
A-A
11
т
22
2г
26
lfZ.3
25
26
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-07-07—Подача