.. Изобретение относится к транспортным средствам для крепления и перевозки грузов, преимущественно панелей.
Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее платформу, опору для груза и пластины для размещения между перевозимым грузом 1. Однако пластинь не закреплены на транспортном средстве и часто теряются, поэтому затрачивается дополнительное время на погрузку.
Известно также устройство для креплений грузов на транспортном федстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке которого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости 2.
Цель изобретения - ускорение погрузкиразгрузки и повыщение удобства обслуживания.
Это достигается тем, что предлагаемое уст- V ройство снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомянутыми пластинами, а на стойках выполнены П-образные пазы для перемещения в них указанных дополнительиьк
осей, при этом балка коника выполнена из двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снаб- жена фиксатором положения.
На фиг. 1 .изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - то же устройство при повернутом конике, ВИЯ сбоку; на фиг. 4 - стойка коника, разрез.
Устройство содержит коник 1, состоящий из двух частей, установленных на раме 2 транспортного средства на вертикальной оси 3 и снабженных фиксаторами положения, каждый из которых выполнен в виде прикрепленного к щеке 4 щтыря 5 с язычком 6. Щеки 4 насажены на оси 7. В стойке коника 1 на оси 8 закреплена пластина 9 с выступом, который при вертикальном положении прокладки упирается в ось 10. Панели 11 лежат на подкладке 12 и на пластинах 9. Стойки частей ;соника соединяются цепью 13. На раме транспортного средства закреплен фиксатор 14.
Устройство работает следующим образом.
Для перевозки негабаритных панелей части коника 1 поворачиваются на оси 3, устанавливаются поперек рамы 2 (см. фиг. 1) и фиксируются в этом положешш с помощью штыря 5 относительно щек 4, поворачиваемых на осях 7. Язычок 6 предотвращает произвольное выпадание штыря 5. При загрузке нижней rtarieли 11 на подкладку 12 пластина 9 находится в ;ввртикальнЬм положении, удерживаемая осью 10. После загрузки нижней панели 11 ось 10 по пазу перемещают в другое крайнее йоложение, освобождая выступ пластины 9, которая вместе с осью 8 перемещается по вертикальному пазу стойки и на соответствукэщей высоте кладется на нижнюю панель П. После загрузки верхней панели 11 части коника 1, расположенные по обеим йоронам полуприцепа, соединяются цепью 13.
При перевозке габаритных часта коника 1 поворачиваются вокруг ори 3 и устайаВЛйваются вдоль полуприцепа, для чего пред ;варйтельно Штырь 5 после поворота язьмка 6 ,вдоль оси штьфя вынимается, щеки 4 опускаются. Штырь 5 вставляется в другое, отверстие на раме полуприцепа. Повернутый коник 1 закрепляется с помоп ью фиксатора 14. Пластина 9 поворачивается до упора вокруг оси 8 которая опускается в .нижнюю часть паза. Ось
13
-i. «- .JL b «. - г j-ijrs-ri.r -tJ-L-г- n
10 перемещается по пазу и блокирует выступ пластины (см. фиг. 4).
Формула, изобретения
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке кбторого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости, отлйчаюшееся тем, что, с целью ускорения погрузки-разгрузки и повыщения удобства обслуживания, оно снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомяйутьши пластинами, а на стойках выполнены П-образнйе пазы для перемещения в них указанных дополнительных осей, при этом балка 1коника выполнена из двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного
средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
Источники информации, принять вр внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 178392, кл. В 60Т 3/40, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 393141, кл. В 60 Р 3/40, 1969 (прототип).
. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1977 |
|
SU740562A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1390086A1 |
Устройство для крепления панелей на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1525046A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Коник транспортного средства | 1980 |
|
SU906748A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU404661A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-11-01—Подача