Устройство для крепления грузов на транспортном средстве Советский патент 1980 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU715372A1

.. Изобретение относится к транспортным средствам для крепления и перевозки грузов, преимущественно панелей.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее платформу, опору для груза и пластины для размещения между перевозимым грузом 1. Однако пластинь не закреплены на транспортном средстве и часто теряются, поэтому затрачивается дополнительное время на погрузку.

Известно также устройство для креплений грузов на транспортном федстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке которого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости 2.

Цель изобретения - ускорение погрузкиразгрузки и повыщение удобства обслуживания.

Это достигается тем, что предлагаемое уст- V ройство снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомянутыми пластинами, а на стойках выполнены П-образные пазы для перемещения в них указанных дополнительиьк

осей, при этом балка коника выполнена из двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снаб- жена фиксатором положения.

На фиг. 1 .изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - то же устройство при повернутом конике, ВИЯ сбоку; на фиг. 4 - стойка коника, разрез.

Устройство содержит коник 1, состоящий из двух частей, установленных на раме 2 транспортного средства на вертикальной оси 3 и снабженных фиксаторами положения, каждый из которых выполнен в виде прикрепленного к щеке 4 щтыря 5 с язычком 6. Щеки 4 насажены на оси 7. В стойке коника 1 на оси 8 закреплена пластина 9 с выступом, который при вертикальном положении прокладки упирается в ось 10. Панели 11 лежат на подкладке 12 и на пластинах 9. Стойки частей ;соника соединяются цепью 13. На раме транспортного средства закреплен фиксатор 14.

Устройство работает следующим образом.

Для перевозки негабаритных панелей части коника 1 поворачиваются на оси 3, устанавливаются поперек рамы 2 (см. фиг. 1) и фиксируются в этом положешш с помощью штыря 5 относительно щек 4, поворачиваемых на осях 7. Язычок 6 предотвращает произвольное выпадание штыря 5. При загрузке нижней rtarieли 11 на подкладку 12 пластина 9 находится в ;ввртикальнЬм положении, удерживаемая осью 10. После загрузки нижней панели 11 ось 10 по пазу перемещают в другое крайнее йоложение, освобождая выступ пластины 9, которая вместе с осью 8 перемещается по вертикальному пазу стойки и на соответствукэщей высоте кладется на нижнюю панель П. После загрузки верхней панели 11 части коника 1, расположенные по обеим йоронам полуприцепа, соединяются цепью 13.

При перевозке габаритных часта коника 1 поворачиваются вокруг ори 3 и устайаВЛйваются вдоль полуприцепа, для чего пред ;варйтельно Штырь 5 после поворота язьмка 6 ,вдоль оси штьфя вынимается, щеки 4 опускаются. Штырь 5 вставляется в другое, отверстие на раме полуприцепа. Повернутый коник 1 закрепляется с помоп ью фиксатора 14. Пластина 9 поворачивается до упора вокруг оси 8 которая опускается в .нижнюю часть паза. Ось

13

-i. «- .JL b «. - г j-ijrs-ri.r -tJ-L-г- n

10 перемещается по пазу и блокирует выступ пластины (см. фиг. 4).

Формула, изобретения

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно панелей, содержащее коник, на балке кбторого размещены стойки, и пластины, закрепленные на стойках посредством осей с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости, отлйчаюшееся тем, что, с целью ускорения погрузки-разгрузки и повыщения удобства обслуживания, оно снабжено дополнительными осями для взаимодействия с упомяйутьши пластинами, а на стойках выполнены П-образнйе пазы для перемещения в них указанных дополнительных осей, при этом балка 1коника выполнена из двух частей, причем каждая часть закреплена на раме транспортного

средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.

Источники информации, принять вр внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178392, кл. В 60Т 3/40, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 393141, кл. В 60 Р 3/40, 1969 (прототип).

. i

Похожие патенты SU715372A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1977
  • Романов Владимир Ильич
  • Павлов Лев Павлович
SU740562A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Максимов Владимир Петрович
SU1390086A1
Устройство для крепления панелей на транспортном средстве 1987
  • Кузьма Ричард Антонович
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU1525046A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
Коник транспортного средства 1980
  • Николаев Владимир Петрович
  • Степанов Олег Константинович
SU906748A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU404661A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1

Иллюстрации к изобретению SU 715 372 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Формула изобретения SU 715 372 A1

SU 715 372 A1

Авторы

Моцонелидзе Владимир Васильевич

Даты

1980-02-15Публикация

1977-11-01Подача