Изобретение относится к напольному погрузочно-разгрузочному транспорту, в частности к погрузочно-разгрузочным машинам, предназначенным для работы в стесненных условиях.
Известен штабелер, содержащий вьщвижную раму с подвижной кареткой, поворотный на оси грузоподъемник с вилами, смонтированный на подвижной каретке, и гидроцилиндры смещения подвижной каретки и выдвижной - рамы, поворота и наклона грузоподъемника 1. Однако большое количество цилиндров, распределителей и рукояток управления в этом устройстве снижает надежность его конструкции, повышает трудоемкость изготовления машины, создает неудобства в эксплуатации, а обилие шлангов ухудшает обзор для водителя.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения одним , .гидроцилиндром двух операций.
Это достигается тем, что в пред-, лагаемом устройстве на гидроцилиндре смещения подвижной каретки и на выдвижной раме жестко установлены ролики, соединенные между собой цепными элементами, расположенными в
.дараллельных плоскостях один над другим, а на оси поворота грузоподъемника установлена звездочка, при э.тоМ подвижная каретка снабжена направляющими роликами и блоком с желобчатыми роликами и звездочкой.
На фиг.,1 показан предлагаемый штабелер, вид сбоку на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2 (грузоподъемник не показан); . на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3.
На самоходном шасси 1, опирающе;мся. на ведущие задние колеса 2 и кон.сольно вынесенные вперед передние колеса 3, установлена выдвижная рама 4 на катках 5, органом перемещения которой является гидравлический цилиндр 6. На выдвижной раме 4 на катках 7 установлена подвижная каретка 8,связанная цепными элементами 9 и 10 с роликами 11 и 12, установленными на подвижной гильзе гидроцилиндра 13 смещения,, в конструкцию которого заложен дополнительный ход i,, (см. фиг. 5). fta подвижной каретке 8 шарнирно установлен грузоподъемник 14 с вилами 15 (или другим навесным /оборудованием), на оси 16 поворота
Которого в нижней ее части насажена звездочка 17, жестко связанная с рамой грузоподъемника 14. Звездочка 17 цепной передачей 18 соёдйнбйа со звездочкой 19, установленной на валу блока с двумя желобчатыг й роликами 20 и 21. Два других цепных элемента 9 и 10, расположейныё в параллельных плоскостях один над другим и запасованные по схеме трехкратного полиспа та, связывают между собой ролики 20 и 21 с роликами 11 и 12 через направляющие ролики 22 и 23 и неподвижные ролики 24 и 25, установленные на ВЫДВ1ИЖНОЙ раме 4. Б верхней части подвижной каретки 8 размещается фиксирующее устройство 26.
. При работе штабелера всзТйожно попеременное В аполнение двух операций - .перемещение подвижной каретки 8 пе;рпёндикулярно продольной оси штабелера или поворот грузоподъемника 14 с вилами 15 вокруг оси 16 от одного гндроциЯйнлра 13. Фиксирующее устройство 26 фиксирует поворотную часть грузоподъемника 14 при смещейии подвижной карпетки 8, а также пЬдвйжную каретку 8 npk повороте грузоподъемника 14. Тяговым элементом при повороте грузоподъемника 14 из крайнего правого положения I Сем. фиг. 2) в крайнее левое положение П И при перемещенииподвижной каретки 8 слева направо является цепной элеФигЛ
мент 10, а в обратных направлениях цепной элемент 9. Крутящий момент на грузоподъемнике 14 передается через звездочку 17 цепной передачей 18,
Формула изобретения
Штабелер, содержащий выдвижную раму с подвижной кареткой, поворотный на оси грузоподъемник с вилами, смонтированный на подвижной каретке, и гидроцилиндры смещения подвижной каретки и выдвижной рамы, поворота и наклона грузоподъемника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет выпол. нения одни)м гидроцилиндром двух one-. раций , на гидроцилиндре смещения . подвижной каретки и на выдвижной раме жестко установлены ролики,.соединенные между собой цепньами элементами расположеиными в параллельных плоскостях один над другим, а на оси поворота грузоподъемника установлена звездочка, при этом подвижная каретка снабжена направляющими роликами и блоком с желобчатыми роликами и звездочкой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 264220, кл. В 66 F 9/06, 1971 (прототип) .
L/
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-накопительная система | 1988 |
|
SU1682255A1 |
Грузоподъемник погрузочно-разгрузочной машины | 1973 |
|
SU580181A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 2016 |
|
RU2611675C1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Грузоподъемник погрузчика | 1985 |
|
SU1296507A1 |
Погрузчик для работы в стесненных условиях | 1972 |
|
SU441221A1 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-11-01—Подача