ыйти наружу пару, образовавшемуся при спарении воды, охлаждающей штамп в паузах между операциями.
Пример конкретной реализации предлагаемого способа.5
При изготовлении железнодорожных колес диаметром 950 мм, согласно предлагаеому способу заготовку получают путем азрезки слитка массой 3630 + 50 кг на равные по массе части. Границы боковой Ю поверхности, соответствующие точкам а и б, фиксируют шпильками, ввернутыми в тело аготовки. Предварительную осадку нагреой до 1250С заготовки осуществляют на прессе усилием 2000 т. с. При этом верхняя 15 плита осадочного пресса выполнена со спиралевидной канавкой глубиной 8 мм и шагом 30 мм, в результате чего на верхнем торце заготовки образуется волнообразная спиралевидная поверхность. Затем на прес- 20 се усилием 5000 т. с. производят окончательную осадку заготовку в матрице и разгонку пуансоном со стороны волнообразной поверхности. Формовку осуществляют на прессе усилием 10000 т. с., затем заготовку 25 прокатывают в колесопрокатном стане и выгибают диск на прессе усилием 3500 т. с.
По окончании технологических операций деформирования установлено по перемещению шЪилек, что слои металла между точ- зо ками а и б заготовки находились между точками (3 и е в готовом колесе и не попали на диск. Качество поверхности диска при этом было хорошим. Его толщина иаходилась в пределах 24+ у ступицы и 17+ у 35 обода, т. е. была в полном соответствии с требованиями ГОСТ 9036-76.
Использование предложенного способа изготовления железнодорожных колес обеспечивает высокое их качество и точность 40 геометрических параметров.
Формула изобретения
Способ изготовления железнодорожных колес, включающий предварительную и 45 окончательную осадку заготовки, ее разгонку, формовку и последующую прокатку, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества колес, предварительную осадку заготовки ведут, формуя на торце 50 заготовки со стороны приложения усилия осадки волнообразный спиралевидный профиль, а разгонку загогббки производят, прикладывая деформирующее усилие со стороны указанного отформованного торца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шифрин М. Ю. Производство цельнокатаных колес и бандажей. Металлургиздат, 1954, с. 108.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения заготовок желез-НОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU818717A1 |
Способ получения заготовок железнодорожных колес | 1990 |
|
SU1750842A1 |
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС | 1978 |
|
SU795668A1 |
Способ изготовления цельнокатаных колес с изогнутым диском | 1990 |
|
SU1750819A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1990 |
|
SU1729670A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2041008C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2404877C2 |
Способ изготовления железнодорожных колес | 1981 |
|
SU986560A1 |
Способ изготовления колес | 1978 |
|
SU667298A1 |
Способ изготовления штампокатанных изделий типа колес | 1984 |
|
SU1234019A1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-09-05—Подача