Настоящее изобретение касается усовершенствования устройства для определения веса вагона по величине прогиба рессор, выполненного в виде неподвижной рейки, укрепленной на оси вагона и индикатора, укрепленного на раме вагона.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для возможности использования одной шкалы индикатора при разной жесткости рессор рейка 9 (фиг. 1) снабжена для изменения угла переставной наклонной пластиной 7 (фиг. 2), кинематически связанной с ползушкой 5, приводящей в движение стрелку 3 индикатора.
На фиг. 1 изображен в перспективе общий вид устройства согласно изобретению, на фиг. 2 - вид спереди на это устройство со снятой крышкой с циферблатом, на фиг. 3 - вид сбоку на устройство по фиг. 2.
Устройство состоит из рейки, взаимодействующей с хомутом рессоры вагона и с индикатором, прикрепленным к швеллеру вагона, указывающим величину прогиба от нагрузки рессор, градуированную в весовых единицах.
К швеллеру рамы вагона прикреплена коробка 1 (фиг. 1), в которой вмонтирован индикатор 2 со шкалой и поворотной стрелкой 3, соосно скрепленной с шестеренкой 4 (фиг. 2), приводимой в движение от зубчатой ползушки 5, прижимаемой пружиной 6 к пластине 7.
Пластина 7 прикреплена на шарнире 8 к подвижно монтированной рейке 9; наклон пластины 7 можно изменять посредством винта 10. Рейка 9 под действием пружины 11 стремится занять крайнее нижнее положение, упираясь в хомут 12 рессоры вагона. В этом положении при ненагруженном вагоне стрелка 3 индикатора устанавливается на нуль. При нагрузке вагона происходит осадка швеллера относительно его осей; рейка 9 смещается вверх и пластиной 7 отодвигает вправо ползушку 5, поворачивающую шестерню 4 и стрелку 3 индикатора по часовой стрелке. По указаниям индикатора определяется вес нагруженного вагона.
В зависимости от жесткости рессор показания индикатора регулируются изменением наклона пластины 7.
Для предохранения индикатора от чрезмерного износа вследствие колебания вагона на рессорах при его движении применена поворотно укрепленная подпружиненная собачка 13, взаимодействующая с зубцами 14 на рейке и удерживающая ее в крайнем верхнем положении.
Включение устройства в действие при новой нагрузке вагона производится нажатием на выступающий наружу конец 15 собачки, чем достигается освобождение рейки.
Во избежание искажения показаний прибора при неравномерной нагрузке вагона, необходимо устанавливать приборы на каждой оси с обеих сторон вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор веса груза железнодорожного вагона | 1945 |
|
SU66026A1 |
Указатель станций и остановок для железных дорог | 1925 |
|
SU2630A1 |
Приспособление для определения нагрузки на ось вагонов и т.п. | 1948 |
|
SU81392A2 |
Правильный пресс | 1978 |
|
SU770602A1 |
УЛЬТРАМИКРОТОМ | 1967 |
|
SU192431A1 |
Устройство для резки и укладки мешочной и тому подобной ткани | 1936 |
|
SU55149A1 |
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим | 1947 |
|
SU142776A1 |
Устройство для подрессоривания повозок | 1945 |
|
SU67992A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
1. Устройство для определения веса вагонов по величине прогиба рессор, выполненное в виде неподвижной рейки, укрепленной на оси вагона и индикатора, укрепленного на раме вагона, отличающееся тем, что с целью возможности использования одной шкалы индикатора при разной жесткости рессор рейка 9 снабжена для изменения угла переставной наклонной пластиной 7, кинематически связанной с ползушкой 5, приводящей в движение стрелку 3 индикатора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для выключения индикатора применена подпружиненная поворотная собачка 13, удерживающая рейку 9 в ее верхнем положении.
Авторы
Даты
1948-04-30—Публикация
1947-03-18—Подача