1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и найдет широкое применение при механизации погрузо-разгрузочных работ.
Известен способ перекладки жестко зафиксированного изделия на движущееся транспортное средство в системе роликовых конвейеров сборочного цеха, который предусматривает перекантовку с последующей передачей тела вращения правильной геометрической формы с одного роликового конвейера на другой, находящихся на одном уровне. Передача изделия осуществляется путем вкатывания в роликовую кантующуюся кЬробку, переворота в ней на 180° с помощью электропривода и последующего выкатывания на другой конвейер для транспортировки I.,
Недостатками способа являются использование только для простейших деталей правильной геометрической формы с малой высотой и высокой устойчивостью, невозможность приема изделий с неподвижных ложементов методом отрыва от них, невозможность работы на разновысоких уровнях.
Наиболее близким к предлагаемому является способ перекладки жестко зафиксированного изделия на Движущееся транспортное средство, путем подъема зафиксированного изделия с неподвижного ложемента, перекантовки, опускания на промежуточное передаточное средство и перемещения скантованного изделия с одновременной укладкой его на движущееся транспортное средство 2.
Однако указанный способ не обеспечивает бесперебойной загрузки движущегося транспортного средства.
Цель изобретения - обеспечение бесперебойной загрузки движущегося трайспортного средства в условиях конвейерного производства за счет совмещения цикла работы кантователя и промежуточного передаточного устройства в момент перегрузки скан5тованного изделия на движущееся транспортное средство и захвата очередного изделия для кантовки.
Указанная цель достигается тем, что промежуточное передаточное и кантующее устройства соверщают перемещение в противоположных друг другу направлениях по собственным, пересекающимся между собой в месте перегрузки, траекториям относительно оси кантующего устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, работающая по указанному способу, в момент захватывания, перекантовки и укладки изделия на промежуточное передаточное устройство; на фиг. 2 - операция перекладки промежуточным передаточным устройством скантованного и расфиксированного изделия на движущееся транспортное средство.
Изделие 1, расположенное на неподвижном ложементе 2, жестко захватывается лапами 3 пневматического канту ощего устройства 4, поворачивающегося на 180° относительно опор 5 под действием электропривода 6. С помощью кривощипно-щатунного механизма 7 и рычажной системы 8 кантующее устройство 4 связано с промежуточным передаточным устройством 9, которое при повороте кантующего устройства 4 поднимается под действием кривр шипно-шатунного механизма 7 и рычажной системы 8 навстречу подаваемому изделию 1, принимая его на свою приемную поверхность. В этот момент изделие 1 расфиксируется (рис. 1). При возвращении порожнего кантующего устройства 4 в исходное положение промежуточное передаточное устройство 9 с изделием 1 под действием кривощипнощатунного механизма 7 и рычажной системы 8 опускается, совершая при этом плоско-параллельное поступательное движение в направлении движения транспортного средства 10 для обеспечения надежной посадки на него изделия 1, и при подходе к своему крайнему положению укладывает изделие 1 на полотно движущегося транспортного средства 10 разнрвьгсокие и постоянные, а уровень промежуточного передаточного устройства 9 переменный и зависит от формы изделия 1 и разницы в уровнях ложемента 2 и движущегося транспортного средства 10. Скорость поступательного перемещения промежуточного передаточного устройства 9 с изделием 1 в направлении движения транспортного средства 10 выбирается равной скорости движения транспортного средства 10 за счет соотнощения плеч кривощипно-шатун ного механизма 7 и рычажной системы 8. Это исключает взаимное проскальзывание соприкасающихся поверхностей изделия 1 и движущегося транспортного средства 10.
Формула изобретения
Способ перекладки жестко зафиксированного изделия на движущееся транспортное средство путем подъема зафиксированного
изделия с неподвижного ложемента, перекантовки, опускания на промежуточное передаточное средство и перемещения скантованного изделия с одновременной укладкой его на движущееся транспортное средство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесперебойной загрузки движущегося транспортного средства в условиях конвейерного производства за счет совмещения цикла работы кантователя и промежуточ юго передаточного устройства в момент перегрузки скантованного изделия на движущееся транспортное средство и захвата очередного изделия для кантовки, промежуточное передаточное устройство и кантующее устройство совершают перемещение в противоположных друг другу направлениях по
собственным, пересекающимся между собой в месте перегрузки, траекториям относительно оси кантующего устройства-.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение, 1969, с. 93.
2. Авторское свидетельство СССР № 92397, кл. В 65 G 7/91, 1950 (прототип).
9 а
«7
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа | 1977 |
|
SU738808A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2011 |
|
RU2490120C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с одного конвейера на другой | 1975 |
|
SU632624A1 |
Автоматизированный участок механической обработки изделий с центральным отверстием | 1983 |
|
SU1073077A1 |
Линия формирования садки сырца-кирпича на печную вагонетку | 1987 |
|
SU1412975A1 |
Автоматическая линия изготовления изделий из металлических порошков | 1987 |
|
SU1447576A1 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЕТОННЫХ | 2017 |
|
RU2672288C1 |
Формирователь ряда изделий с заданным шагом | 1974 |
|
SU622678A1 |
Автомат для садки кирпича на печные вагонетки | 1983 |
|
SU1104023A1 |
4 5
iO
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1976-11-09—Подача