Устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов Советский патент 1980 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU722713A1

I

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции устройства для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов.

Известно устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов, содержащее основание, на котором смонтированы опоры и прижимы для собираемой балки, выполненная в виде желоба шовоформирующая подкладка с приводом ее поджима к обратной стороне шва, выполненным в виде нескольких равномерно расположенныхь вдоль основания силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с флюсовой подушкой, шаблоны для формирования внутреннего размера балки, а также расположенную вдоль устройства направляюш,ую со сварочными автоматами 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает требуемого качества сварки балок, так как нет предварительного прогиба балок.

Цель изобретения - повышение качества сварки балок путем обеспечения их предварительного прогиба.

Указанная цель достигается тем, что в желобе шовоформирующей подк/1адки установлс-н г невмог-;лапговый прижим, а медная подклапка выполнена в виде секций к секцни размеш.ены над прижимом, при этом между цлтока.ми каждого силового цилиндра и секии.чми расположена поперечная траверса, ширина которой превышает ширину собираемой балки, а каждый шаблон для формирования внутреннего размера балки выполнен в виде разжимной оправки, причем вдоль боковы.х поверхностей каждой секции выполнены пазы и в них размещены подпружиненные относительно основания тросы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б

на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г- Г на фиг. 1; на фиг. 7 узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - общий вид шоБоформирующей подкладки с частичным разрезом; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 8. Устройство для сборки и сварки хребтовой балки содержит металлоконструкцию 1 со сварочными автоматами 2 и 3, основание 4 шовоформующую подкладку 5, секции медной подкладки 6, тросы 7, проходящие через блоки 8 и 9 и соединенные с пружинами 10

натяжным болтом 11, удерживаемым кронштейном 12, шланговые прижимы 13, защитные кожухи 14, флюсосборники 15 и 16, траверсу 17, соединенную сшовоформируюшей подкладкой 5, шарнир 18, силовой цилиндр 19, направляюш,ие 20, штоки траверсы 21, откидывающиеся прижимы 22, кинематически связанные через рычажную систему 23 с винтом 24, упоры 25, ограничители 26, прижимы 27, связанные с силовым цилиндром 28, базовые шаблоны 29, состоящие из базирующих роликов 30 и 31, расположенных в обойме 32 и перемещающихся осями 33 в пазах 34, а также ролики 35, расположенные в обоймах 32, взаимодействующих с клиньями 36, соединенными со штоками силовых цилиндров 37.

Устройство работает следующим образом.

Хребтовая балка укладывается на основание 4 с помощью базового шаблона 29 и прижимов 27. Устанавливается внутренний размер хребтовой балки. Прижимами 22 через рычажную систему 23 винтом 24. Хребтовая балка на упорах 25 фиксируется от перемещения по концам. Затем силовыми цилиндрами 19 хребтовой балке придается прогиб для сварки с помощью цилиндров 19 и траверсы 17. ОдТ Овременно шовоформирующая подкладка 5 плотно прилегает к хребтовой балке в месте сварки. Затем включается шланговый прижим 13, который плотно прижимает медную подкладку из секций 6 снизу к свариваемому стыку элементов хребтовой балки. Сварочными автоматами 2 и 3 производится сварка хребтовой балки. Формирование корня шва происходит на секциях 6 медной подкладки.

После окончания сварки балка остывает в напряженном состоянии. После остывания она освобождается от прижимов и снимается с установки. Из флюсосборников 15 и 16 на секции 6 медной подкладки добавляется флюс и цикл сварки повторяется.

Изобретение позволяет улучшить качество сварного шва при односторонней сварке, ликвидирует дополнительные затраты, связанные с исправлением брака.

Формула изобретения

Устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов, содержащее основание, на которое смонтированы опоры и прижимы для собираемой балки, выполненная в виде желоба шовоформирующая подкладка с приводом ее поджима к обратной стороне шва, выполненным

в виде нескольких равномерно расположенных вдоль основания силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с медной подкладкой, шаблоны для формирования внутреннего размера балки, а также расположенную вдоль устройства направляющую со сварочными автоматами, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества сварки балок путем обеспечения их предварительного прогиба, в желобе щовоформирующей подкладки установлен пневмошланговый прижим, а медная подкладка выполнена в виде секций и секции размещены над прижимом, при этом между штоками каждого силового цилиндра и секциями расположена поперечная траверса, ширина которой превышает ширину собираемой лки, а каждый шаблон для формирования внутреннего размера балки выполнен в виде разжимной оправки, причем вдоль боковых поверхностей каждой секции выполнены пазы и в них размещены подпружиненные относительно основания тросы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж № 1 Р0862-4012, разработанный Кировским ПКТБмаш для Алтайского вагонозавода, 1976 (прототип).

«ч.

«о

Фцг.6

36

Похожие патенты SU722713A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ ПОЛОТНИЩ 2014
  • Тетенев Юрий Александрович
  • Буласов Геннадий Моисеевич
  • Кладницкий Игорь Георгиевич
  • Панов Вячеслав Андреевич
RU2555288C1
Стенд для сборки и сварки изделий 1977
  • Сенчуков Игорь Павлович
  • Васенин Александр Григорьевич
  • Бабушкин Константин Григорьевич
SU653068A1
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ 1987
  • Подлясский Виталий Васильевич
  • Дремлюга Александр Иванович
  • Волощук Александр Иванович
  • Драган Станислав Владимирович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Никольчук Вадим Александрович
  • Каплун Александр Яковлевич
  • Орлов Владимир Евгеньевич
  • Еганов Александр Ефимович
SU1459883A1
Устройство для сборки и сварки продольных швов цилиндрических изделий 1976
  • Горштейн Давид Гершович
  • Когут Яков Екисилевич
  • Кричевер Лев Вульфович
  • Каневская Мария Абрамовна
SU612774A1
Стенд для сварки полотнищ 1979
  • Качуровский Роман Семенович
  • Кнышев Анатолий Васильевич
  • Лакизо Александр Дмитриевич
SU812494A1
Установка для многоголовочной сварки 1988
  • Бухов Владимир Иванович
  • Рощупкин Николай Прокопьевич
  • Баранов Михаил Евстафьевич
  • Федотов Вячеслав Николаевич
  • Киреев Александр Иванович
  • Ломакин Вячеслав Александрович
  • Тульчинский Борис Давыдович
SU1687413A1
Установка для сварки стыков полотнищ из листов 1981
  • Малютин Анатолий Андреевич
  • Елин Марк Юлианович
SU941140A1
Установка для автоматической сборки и сварки обечаек 1984
  • Девятьяров Дмитрий Кузьмич
SU1159749A1
Стенд для сборки и одностороннейАВТОМАТичЕСКОй СВАРКи ТОНКОлиСТОВыХКОНСТРуКций 1979
  • Голубков Анатолий Андреевич
  • Сальцин Александр Михайлович
  • Хоменок Анатолий Константинович
  • Шерстобитов Александр Гаврилович
  • Васюхно Алексей Маркович
  • Забарский Борис Лаврентьевич
  • Ткачук Владимир Никитович
SU837694A1
Устройство для сварки продольных швов обечаек 1990
  • Ажажа Владимир Иванович
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
  • Павлиди Евстафий Александрович
SU1787729A1

Иллюстрации к изобретению SU 722 713 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 722 713 A1

7227la

5 pji

SU 722 713 A1

Авторы

Журба Анатолий Иванович

Колышкин Василий Павлович

Злов Леонид Афанасьевич

Калашников Юрий Иванович

Даты

1980-03-25Публикация

1977-09-21Подача