При движении трактора без навесных машин нагрузка на навесное устрЪиство и отсутствует н давление ра&очеи жидкости в токовои полости силового гидроцилнндра 4 практически равно нулю. Давление в магиctpaли 7 управления гидравлического реукционного клапана b также равно нулю, и поэтому давление на выходе редукционного клапана b равно давлению на входе, ь этом случае при нажатии иа тормозную п-едаль; клапан Q управления соединяет сиовой цилиндр У фрикционной муфты iO подключения переднего г/юста к заднему с источником 1 давления, и жидкость поступает пропорционально ходу педали в силовой цилиндр У через редукционный гидравический клапан о Ьез уменьшения давления, т. е. пропорционально перераспределению веса между мостами трактора при торможеиии. ЮрМозиои момент от тормозных механизмов заднего моста 1/ оудет передаьаться на колеса переднего моста пропорционально приходящимся на них вертикальным нагрузкам.
при оглускании тормозной педали клапан унравления соединяет раоочую полость силового цилиндра у муфгы 1U со сливом, и фрикционная муфта lu выключается.
Х1ри агрегатировании трактора с навесной машиной на навесное устройство действует вертикалыная нагрузка, при этом происходит перераспределение веса трактора и навесной машины между передним 11 и задним 12 мостами. Перераспределение веса между мостами приводит к тому, что вертикальная нагрузка на передний мост и уменьшается, а на задний мост .2 увеличивается. 11ри этом в штоковои полости силового гидроцилиндра 4 навесного устройства о давление ра&очеи жидкости возрастает пропорционально перераспределению вертикальных нагрузок между передним 1 i и задним 12 мостами и воздействует через магистраль У управления на гидравлический редукционный клапан Ь. Величина давления жидкости йа выходе из клапана б но отноению к величине давления жидкости на входе в клапан 6 уменьшается пропорцио8ально уменьшению вертикальной нагрузки на переднем мосту.
В этом случае при нажатии на тормозную педаль клапан 8 управления соединяет си.ювои цилиндр 9 муфты 1U с источником 1 давления, и жидкость поступает пропорциональио ходу педали в силовой цилыидр d через редукционный кланан о и включает муфту 1U. При этом муфта lU оудет передавать момент, пропорциональный вертикальной нагрузке на передний мост и, и тормознои момент от юрмозных механизмов заднего МОСТа 12 оудет перераспределяюсь между перс;Д11ими и задними колесами ироиордиональни весоьои нагруоке, нриходяш,еися на колеса.
Формула изобретения
1 идравлическая система колесного трактора, содержашая источник давления, соединенный 1идролиниями через клапан унраьления С силовым цилиндром фрикдионliOd муфты подключения переднего Mocia и посредством распределителя - с оаком и с
силовым цилиндром навесного устройства трактора, причем кориус силового цилиндра закреплен на раме трактора, а шток соединен с навесным устройством, отлнчающ а я с я тем, что, с це;1ью повышения эффективности торможения посредством автоматического распределения тормозных моментов по ведущим мостам трактора в зависимости от вертикальной нагрузки, приходяшеися на навесное устройство, она
снаожена управляемым редукционным клапаном, установленным в гидролинии, соединяюшеи источник давления с клапаном унравления,при этом магистраль управления редукционного клапана соедииеиа со штоковой полостью силового цилиндра навесного устройства.,
Источники информации, припятые во внимание при экспертизе 1. Гракторы«Беларусь Mi3-80, Mi3-80Jl, Mi3-62. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, «Ураджай, 1У//, с. 100, рис. 5L
2. Авторское свидетельство СССР № 608676, кл. В 60К 41/24, 1975 (прототип).
о
)($Wi/i y fXfy/ j
S 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1975 |
|
SU608676A1 |
Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1980 |
|
SU943044A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Тормозная система колесного трактора | 1987 |
|
SU1421567A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799974A1 |
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1983 |
|
SU1122531A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962040A2 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1977-11-04—Подача