1
Изобретение относится к автостроению, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерны грузов, преимущественно труб.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач, прицеп-роспуск, дополнит ел ьньай прицеп-роспуск, а также удерживающий трос и амортизирующее устройство 1 .
S Это транспортное средство не обеспечивает направленной самовыгрузки плетей параллельно движению автопоезда, для этого требуется использование дополнительного приЦепа-роспуска, снижающего проходимость автопоезда и повышающего его массу.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп, блоки, закрепленные на раме тягача, и удерживающий троС, запасованный через указанные блоки, причем на одном конце троса закреплен захват для груза 2,
Однако это транспортное средство также не обеспечивает направляю.щей разгрузки, вследствие чего не исключено применение дополнительных
грузоподъемных механизмов и такелажников.
Целью изобретения является обеспечение направленной разгрузки и уменьшение трудоемкости процесса раэрузки. ,
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено поперечными напра вляющими, закрепленными
0 на раме тягача, тележкой, имеющей фиксатор положения и установленной на указанных направляющих с возможностью перемещения по ним от привода, и дополнительными блоками, эак5 репленными на; тележке, другой конец удерживающего троса запасован через указанные дополнительные блоки и присоединен к раме тягача.
0 На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечные направляющие, вид сверху; на фиг. 4- разрез А-А фиг. 3.
5 Транспортное средство содержит тягач 1, прицеп (на чертеже не показан), блоки 2, закрепленные на раме 3 тягача, удерживающий трос 4, запасованный через указанные блоки, и
0 захват 5, присоединенньй к одному концу троса -40 На раме 3 имеются по перечные направляюше б для перемещения тележки 7, имеющей фиксатор положения, выполненный, например, в виде храпового тормоза ( на чертеже не показан), На тележке 7 закреплены дополнительные блоки 8, чер:еэ ко торые запасован трос 4, другой коне которого присоединен к раме 3, Привод тележки 7 выполнен в виде каната 9, присоединенного концами к барабанам 10, установленными на раме тягача. Один из барабанов имеет рукоятку 11. Перед разгрузкой, например, край ней трубы 1.2 поворотом РУКОЯТКИ 11 барабана 10 переводят удерживающий трос 4 {год разгружаемую трубу путем перемещения тележки 7.После соединения захвата 5 с разгружаемой трубой сближают прицеп с тягачом до касания трубой поверхности . При этом труба повернется только в вертикальной плоскости, что и обеспечивает строго направленную ее выкладку вдоль автопоезда. После разгрузки крайней трубы тележку вместе с тросом 4 перемещают по направляющим для разгрузки следуюадх труб аналогичным образом до полной разгрузки транспортного средства.
/0 7
//
Ю Формула изобретения Транспортное средство для перевоз ки длинномерных грузов, содержащее .тягач, прицеп, блоки, закрепленные на раме тягача, и удерживающий трос, эапасованный через указанные блоки, причем на одном конце тр.осд закреплен захват дпя груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения направленной разгрузки и уменьшения трудоемкости процесса разгрузки, оно снабжено поперечными направляющими, закрепленными на раме тягача, тележкой, имеющей Фиксатор положения и установленной на указанных направляющих с возможностью перемещения по ним от привода, и дополнительными блоками, закрепленчшт на тележке, другой конец удерживающёго троса запасован через ука-, занные дополнительные блоки и присоединен к раме тягача. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1« Авторское свидетельство СССР № 239806, кл, В 60 F 3/40, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР 564191, кл. В 60 Р 3/40, 1975 (прототип),
//
A
«ojya-J
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU564191A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU541698A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU725922A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU725921A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU906746A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-11-22—Подача